Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Zakk Wylde

Российский легкий самолет Альфа-КМ: МАИ-411 с композитными материалами

На Кизлярском электромеханическом заводе (Дагестан) рассчитывают в течение 2023-2025 годов запустить в серийное производство четырехместный самолет «Альфа-КМ». Машина разработана Конструкторском бюро Московского авиационного института под обозначением МАИ-411 и впервые показана в 2019 году. Первый длительный полет (из Москвы в Кизляр) выполнен в 2020 году.

Опытный образец МАИ-411 при взлетной массе около 1250 килограммов был оснащен двумя иностранными авиадвигателями (возможность использования обычного бензина АИ-95) и рассчитан на перевозку 4 человек на расстояние до 1500 км.

Новая версия машины — «Альфа-КМ», — которую готовят к сертификации на Кизлярском электромеханическом заводе, отличается сниженной на 350 кг массой за счет применения композитных материалов (из них собран весь корпус нового самолета кроме центральной части крыла). Внедрение композитов неслучайно: на заводе в Кизляре с мая 2021 года работает свой цех по производству композитных материалов для использования в авиации.

На новом самолете использовано бортовое радиоэлектронное оборудование российского производства. Как и в МАИ-411, особенностью машины является встроенная парашютная спасательная система: в случае отключения двигателей самолет приземляется на спасательном парашюте.

Также отмечается, что уже в 2024 году первые самолеты «Альфа-КМ» будут представлены потенциальным зарубежным покупателям из Индии, Турции и Малайзии.





Zakk Wylde

Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ

Автономная установка камеры сгорания, изготовленная АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») в рамках опытно-конструкторской работы по созданию турбовинтового двигателя ВК-800СМ, в период с 15 января по 17 марта 2023 года успешно прошла испытания на стенде Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

Испытания проведены с целью подтверждения расчётных параметров работы камеры сгорания и проверки её розжига во всем диапазоне высот эксплуатации. На первом этапе получены данные по полноте сгорания, плавности запуска и неравномерности поля температур потока газа в окружном и радиальном направлении на стационарных режимах работы. Полученные результаты подтверждают правильность расчетов, выполненных специалистами АО «УЗГА», и доказывают правильность, заложенных технических решений в конструкцию камеры сгорания. На втором этапе проводились испытания по проверке розжига камеры сгорания на всех высотах эксплуатации с определением границ розжига.

«Полученные на данный момент результаты испытаний превзошли наши ожидания, в частности, достигнуто серьёзное превышение высотности запуска относительно технического задания. Подтверждён надёжный розжиг камеры сгорания на высотах до 8 км. Во время испытаний газогенератора на стенде АО ,,УЗГА" были выполнены более 100 запусков с проверкой розжига от одной свечи и пониженным напряжением сети. Все они прошли успешно.

Однако на этом испытания не завершены. Совместно с ЦИАМ запланированы дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом открывшейся возможности по увеличению высоты запуска. Инженерам всегда интересны предельные режимы, которые может выдержать конструкция», — заявил главный конструктор двигателя Илья Медведев.

В дальнейшем намечено проведение испытаний автономной установки центробежного компрессора с использованием экспериментальной базы ЦИАМ. Испытания позволят подтвердить расчётные параметры компрессора, в том числе расход воздуха, степень повышения давления, КПД, запасы газодинамической устойчивости. Успешное прохождение этого этапа испытаний станет залогом выполнения основных данных, заданных Техническим заданием на двигатель.

Результаты испытания автономных установок камеры сгорания и центробежного компрессора будут включены в заключение о возможности первого вылета двигателя в составе самолёта.АО «УЗГА» рассчитывает продолжить плодотворное взаимодействие с Центральным институтом авиационного моторостроения.

«Лабораторная база ЦИАМ на сегодняшний день является наиболее оснащённой в России. Кроме того, ЦИАМ обладает большим научным потенциалом, а его специалисты имеют большой опыт в разработке и сертификации российских и иностранных газотурбинных двигателей, поэтому получить дополнительные рекомендации учёных будет полезно для нас», — дополнил генеральный конструктор дивизиона Сергей Вакушин.


Грекачерезреку

#169
Обновленный Superjet совершит первый полет в течение трех месяцев

Мишустин: SSJ с российскими двигателями совершит первый полет в течение трех месяцев


Первый полет обновленного отечественного самолета SSJ100 с российскими двигателями планируется в течение трех месяцев, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме.

"В прошлом году были в полном объеме завершены аэродинамические испытания обновленного лайнера Sukhoi Superjet. Теперь он будет оснащаться российскими двигателями пятого поколения ПД-8 вместо иностранных агрегатов. Его первый полет планируется в течение ближайших трех месяцев", - сказал Мишустин.

Он отметил, что также были успешно проведены летные испытания опытных образцов регионального Ил-114 и легкого многоцелевого самолета "Байкал". А в декабре были сертифицированы двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21.

Zakk Wylde

Проект Уральского завода гражданской авиации набирает обороты

Реализация проекта Уральского завода гражданской авиации по выпуску новых отечественных самолетов для российских воздушных линий набирает обороты. Переместив свое производство на новую площадку особой экономической зоны «Титановая долина», расположенную под Екатеринбургом недалеко от аэропорта «Уктус», УЗГА создает там современную высокотехнологичную базу для изготовления собственных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога».

В настоящее время в структуре формируемого для уральских авиастроителей производственного комплекса из четырех запланированных объектов уже построены здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тысячи квадратных метров, ангар для наземного испытания и техобслуживания авиатехники площадью почти 2 тысячи квадратных метров и универсальный производственный корпус площадью 6,5 тысяч квадратов.

А в скором времени рядом с ними появится еще один многофункциональный производственный корпус (МПК) общей площадью 10,5 тысяч квадратных метров, проект которого в середине марта 2023 года получил положительное заключение Управления государственной экспертизы Свердловской области. Именно в этом вместительном и оснащенном всеми необходимыми коммуникациями и техническими приспособлениями МПК специалисты УЗГА и планируют осуществлять серийную сборку своих изделий № 1 и № 2, которые будут представлять собой 9-местный однодвигательный турбовинтовой самолёт для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал» и 44-местный двухдвигательный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога».

Застройщиком объекта «Многофункциональный производственный корпус, расположенный в Чкаловский районе Екатеринбурга на 24 километре Челябинского тракта» выступает Акционерное общество «Особая экономическая зона «Титановая долина». Будущий МПК для сборки новых моделей самолетов возведут по индивидуальному проекту, одобренному уральскими экспертами. Он будет представлять собой отдельно стоящее здание производственного назначения с пристроенным трехэтажным блоком административно-бытовых помещений.

Внутри этого цеха разместятся участки хранения, погрузки и разгрузки комплектующих, окончательной сборки изделий, компрессорная станция и трансформаторная подстанция, а также основные производственные площади, на которых будет вестись процесс изготовления продукции. Доставка крупногабаритных деталей будущих воздушных судов в цех сборки, а также транспортировка готовых изделий наружу, будет осуществляться через специальные ангарные ворота. А перемещение деталей и собранных самолетных блоков внутри цеха обеспечат четыре стационарно установленных мостовых крана (два грузоподъёмностью 8 тонн и два грузоподъемностью 5 тонн) и подвесная кран-балка грузоподъёмностью 2 тонны, размещенная в зоне входного контроля и подготовки крупных и покупных изделий перед монтажом (участок № 1).

Помимо этого, в соответствии с утвержденным проектом, в производственной части МПК будут находиться специальные антресоли, на которых (на разных уровнях) расположатся кабинеты мастеров цеха и начальника техбюро, помещения для технологов, зона ОТК, а также — стеллажи хранения крупногабаритной оснастки и отсеки вентиляционных установок. Доступ на антресоли производственной части цеха обеспечат пять внутренних открытых стальных лестниц. Сверху на кровле МПК будут установлены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения внутреннего пространства корпуса. В целом все эти внутренние площади сборочного цеха смогут обеспечить необходимые условия для единовременной работы не менее 130 человек.

Что касается пристроенного к производственному корпусу административно-бытовому блока, то на его первом этаже, помимо вестибюля, будут находиться помещение подразделения охраны, медпункт, комната персонала, санузлы, а также ряд таких технических служб, как серверная, венткамера и электрощитовая. Ну, а второй и третий этаж АБК займут мужские и женские гардеробные, оборудованные душевыми, санузлами и кладовыми для хранения грязной и чистой одежды рабочих. Руководители «Титановой долины» и Уральского завода гражданской авиации рассчитывают, что этот новый многофункциональный производственный корпус УЗГА будет построен достаточно в короткие сроки и введен в эксплуатацию в 2024 году.

Напомним, что разработка лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», который должен будет заменить устаревшие отечественные «кукурузники» Ан-2, стартовала на Урале в 2019 году. Премьерный показ нового самолета широкой общественности прошёл в рамках проведения в подмосковном городе Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, а первый его полёт состоялся 30 января 2022 года. Что же касается 44-местного двухдвигательного турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога», то совсем недавно — в январе 2023 года один из его первых — пилотных образцов по заказу УЗГА прошел комплекс испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. В том числе опытный экземпляр был проверен на больших углах атаки и в свободном штопоре. Ожидается, что в серийное производство «Ладога», призванная заменить морально и физически устаревшие отечественные самолеты Ан-24 и Ан-26, пойдет уже в 2025 году.

«В 2025 году мы собираемся поставить заказчикам в рамках заключенных контрактов первые 5 самолетов наших новых марок. И далее планомерно пойдет увеличение их выпуска — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год», �- поделился планами руководства УЗГА заместитель генерального директора предприятия- директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев. Таким образом, к 2030 году уральское авиационно-производственное предприятие рассчитывает выпустить для нужд страны до 300 полностью отечественного производства (импортозамещенных) крылатых машин.




Zakk Wylde

«Аэрокомпозит» изготовил прототип крыла для широкофюзеляжного CR929

«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929, заявил в ходе форума «Композиты без границ» гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут"Анатолий Гайданский.

«Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолёта CR929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведём испытания», — сказал он.

Как уточнили в пресс-службе корпорации «Иркут», куда входит АО «Аэрокомпозит», крыло перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет представлено на авиасалоне МАКС-2023.

Самолёт в течение несколько лет разрабатывается ОАК совместно с китайской CRAIC. Планировалось, что российская сторона возьмёт на себя инженерные работы, а в Китае будет налажена окончательная сборка воздушных судов. Самолёт планировалось вывести на рынок в 2025-2027 годах. Он должен был быть представлен в трёх версиях. В базовой комплектации авиалайнер должен был перевозить 280 пассажиров.

Zakk Wylde

В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214

На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет.

Наладить производство пассажирских Ту-214 проще и быстрее, чем новейших SSJ New и МС-21: для него надо было лишь заново создать салон. Впрочем, производство всё равно модернизировали: реконструировали штамповочный цех, обновили инженерное оборудование.

По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро». В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.

Zakk Wylde

Ростех разработал стелс-материал для обеспечения «невидимости» самолетов

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех создал опытные образцы принципиально нового материала, способного поглощать радиоволны в широком диапазоне частот. Благодаря основе из стеклонитей c металлическим сердечником тонкослойный материал может быть использован для изготовления деталей летательных аппаратов. Такое конструкционное решение предложено для стелс-материала впервые.

В процессе создания радиопоглощающего материала между собой были соединены несколько слоев стеклоткани. В его основе — тонкие нити с металлическим сердечником в стеклянной изоляции. Благодаря своим исключительным характеристикам новый материал поглощает до 95% падающего электромагнитного излучения радаров и существенно затрудняет обнаружение воздушного объекта при помощи средств радиолокации.

«Проблема создания конструкционного радиопоглощающего материала давно стоит в современном военном авиастроении. Существующие виды стелс-покрытий летательных аппаратов требуется регулярно восстанавливать, а стеклопластик со сниженным коэффициентом отражения не требует технического обслуживания. Наши опытные образцы уже успешно прошли необходимые заводские испытания», — рассказал генеральный директор ЦКБ РМ Алексей Дымовских.

Стелс-материал разработан Центральным конструкторским бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ, входит в «Росэлектронику») для изготовления лопаток компрессоров двигателей — одной из самых заметных деталей в радиодиапазоне.

Zakk Wylde

Разработка, производство, продвижение на рынках отечественных самолетов, вертолетов, другой авиационной техники – давайте посмотрим на будущее самолетостроения в России.

МС-21 прошли все испытания и стоят в Жуковском в ожидании сертификации, в Москве корпорация «Иркут» испытывает Суперджет на стенде «Электронная птица», а в Казани — первоклассные специалисты производят Ту-214, сертифицированные по всем международным стандартам.
https://vk.com/video-166596029_456243498

Zakk Wylde

Ростех создал экстремально прочный клей для аэрокосмической отрасли

НИИ полимеров имени академика В.А. Каргина (под управлением ОНПП «Технология» Госкорпорации Ростех) создал высокопрочный клей для работы в экстремальных условиях, в том числе в открытом космосе. Материал обеспечивает фиксацию и герметизацию металлических деталей, испытывающих переменные динамические нагрузки. Продукция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, но при этом на 20% дешевле.

Клей «Анатерм-118» предназначен для герметизации и фиксации деталей из металлов и сплавов. Он является высокопрочной композицией, способной длительное время оставаться в исходном состоянии и очень быстро твердеть. Отличительной особенностью материала является высокая конечная прочность.

«После начала СВО многие иностранные компании остановили поставки материалов для промышленности, и в частности — клеев для металлических соединений. Созданный нашими специалистами ,,Анатерм-118" соответствует международным стандартам качества, установленным для материалов высокотехнологичных отраслей. Он выдерживает высокие температуры, обладает химической устойчивостью и может заменить западные аналоги, при этом на 20% их дешевле. Мы планируем нарастить производство этой продукции, чтобы полностью закрыть потребности российских предприятий», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин.

В номенклатуре клеев и герметиков, разработанных НИИ полимеров, представлены составы с различными свойствами, обеспечивающими надежную фиксацию изделий на длительное время даже в экстремальных условиях эксплуатации. В планах предприятия — расширять линейку такой продукции с целью полного удовлетворения потребности отечественной промышленности в высокопрочных клеях и надежных герметиках.

Zakk Wylde

«Мы проводим уже полное импортозамещение, так что наша авиационная промышленность возрождается. По-другому быть не может. Россия всегда делала самолёты сама и будет делать и впредь» — таково мнение создателей среднемагистрального самолёта МС-21.

В этом выпуске команда проекта «Россия: XXI век» рассказала об успехах российского самолётостроения, которое после кризиса 1990-х возвращает утерянные позиции и выходит на рынок с новыми разработками.

МС-21 — главная из них. Вы узнаете, как создавался самолёт, как показал себя на испытаниях и какие проблемы, в том числе в плане импортозамещения, были решены во время работы над ним.
https://vk.com/video-51512782_456241824

Zakk Wylde

Как российские ученые получили высокопрочный сварной шов для авиационных сплавов

Ученым из Новосибирска впервые удалось добиться такого же предела прочности у сварного шва, как и у материала, для сварки которого он использовался. В качестве примера приведен результат, полученный на алюминий-литиевом сплаве В-1469, созданном во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. В исследовательском проекте участвовали специалисты трех институтов Сибирского отделения Российской академии наук: Института теоретической и прикладной механики имени Христиановича, Института химии твердого тела и механохимии и Института ядерной физики имени Будкера. Наши ученые впервые в мире применили синхротронное излучение в режиме реального времени на каждом этапе лазерной сварки и начали изучать процессы образования тех или иных структурных состояний, причин их трансформаций и переходов. Исследования были проведены в ЦКП «Сибирский центр синхротронного и терагерцового излучения».

Как сообщает пресс-служба Института ядерной физики имени Будкера, до недавнего времени большой проблемой было то, что сварной шов проигрывал в прочности самому сплаву, используемому в авиационной промышленности. Так у сплава В-1469 предел прочности равен 550 мегапаскаль (МПа), если прочность образца со швом после сварки будет 300 или 400 Мпа – это будет плохо. Нужно, чтобы прочностной уровень сварного шва был равен прочностному уровню сплава на 100%, и только в этом случае можно говорить о внедрении метода в практику. Российские ученые получили для всех алюминий-литиевых сплавов, в том числе для сплава В-1469, прочностные свойства швов на уровне прочности основного материала. Более того, благодаря синхротронному излучению исследователи изучили структурно-фазовое состояние сварного шва в процессе лазерного воздействия, увидели, как оно изменилось. Обладая такой информацией, теперь можно управлять процессом лазерной сварки.

Участники исследования пояснили, что при добавлении меди и лития происходит упрочнение алюминиевых сплавов – добавленные элементы рассредоточиваются в материале, выстраиваясь между зерен алюминия, и не дают им расплываться, можно сказать, цементируют их. После того, как при помощи лазерного воздействия мы получаем сварной шов, в материале, начинается обратный процесс — кристаллизация, в ходе которой алюминий вытесняет упрочняющие добавки. Все это похоже на школьный эксперимент с соленой водой, когда в процессе ее заморозки соль вытесняется и вода становится пресной. Так и все прочностные добавки уходят из алюминия, и шов становится хрупким. В ИТПМ СО РАН подобрали температурные режимы лазерной сварки, при которых все возвращается обратно. При помощи синхротронного излучения и экспериментов in situ было подтверждено, что механизм работает, и при определенных параметрах сварки структурное состояние, отвечающее за прочность сплава, можно вернуть.

По информации участников проекта, для сплава В-1469 синхротронное излучение показало, что при лазерном воздействии в шве концентрируется упрочняющая фаза, ее становится даже больше, чем в самом сплаве, но при этом шов все равно оставался хрупким. Опять же, синхротронное излучение помогло ответить и на этот вопрос. Оказалось, что вся фаза концентрируется на границе дендрита металла, а не равномерно распределена по объему. При помощи термообработки ученые из Новосибирска добились перераспределения упрочняющей фазы и получили предел прочности 550 Мпа, идентичный пределу прочности основного материала.

Zakk Wylde

Все три SSJ-New на одной фото

Вести Хабаровск опубликовали видео из цеха окончательной сборки КнААЗ, где видны сразу три новейших полностью отечественных лайнера SSJ-New в высокой степени готовности.

Это говорит о том, что работа над организацией производства локализованного отечественного лайнера идет полным ходом. Первый борт уже под током, и в ближайшее время ожидается его первый полет.

Zakk Wylde

Запущена площадка для наземных испытаний самолётов «Байкал» и «Ладога»

Ангар для наземного испытания авиатехники введен в эксплуатацию на площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина». Помещение станет одним из ключевых элементов авиастроительного комплекса Уральского завода гражданской авиации. Новая производственная площадка создаётся с привлечением из федерального бюджета 1 миллиарда рублей в виде инфраструктурного кредита.

Дополнительные мощности в интересах УЗГА создаёт управляющая компании особой экономической зоны.

«Площадь ангара составляет 1,9 тысячи квадратных метров. В нем будет осуществляться сервисное обслуживание и наземная технологическая отработка новой авиатехники. В настоящий момент мы завершили все строительные работы и готовим документы для передачи объекта в аренду нашему резиденту», — рассказал генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов.

Всего в комплекс будет входить четыре объекта. Это уже построенные ангар для испытания авиатехники и здание инженерно-технических служб. В текущем году будет построен универсальный производственный корпус. В 2024 году — многофункциональный производственный корпус площадью более 10 тысяч квадратных метров.

На новых мощностях АО «УЗГА» разместится производство отечественных моделей самолетов — ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога», которые станут основой малой и среднемагистральной авиации России.