Аэропорты

Автор Xanderyl, 27 мая 2022, 06:49

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Аэродинамика» инвестирует в реконструкцию аэропорта Сочи 25 млрд рублей

Губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву представили проект реконструкции аэропорта в Сочи.

Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.

«В прошлом году на аэропорт в Сочи легла дополнительная нагрузка. Здесь установили рекорд по пассажиропотоку — приняли 13 млн человек. Поэтому вопрос его расширения уже давно назрел. Важно, чтобы проект отражал текущий статус аэровокзала как международного пересадочного хаба, ведь с новым терминалом он сможет обслуживать до 20 млн пассажиров в год», — отметил глава региона.

По словам директора по развитию инфраструктуры ООО «Аэродинамика» Рената Сайфуллина, в развитие воздушной гавани компания планирует вложить 25 млрд руб. В рамках проекта будет построен новый аэровокзальный комплекс, грузовой терминал, аэропорт оборудуют коммерческими и рекреационными зонами, а также служебно-технической территорией.
Площадь нового терминала составит около 40 тыс. кв. м., его соединят с действующим комплексом крытым переходом.

Реконструкция увеличит число взлетно-посадочных операций с 24 до 33 в час; пропускная способность местных воздушных линий вырастет с 600 до 1 тыс. пассажиров в час. В год обновленный аэропорт сможет обслуживать до 20 млн человек.

С 2020 года международный аэропорт Сочи стабильно входит в топ-5 по объему пассажирских перевозок в России; с 2022 года он является главным южным международным авиахабом страны. Полеты выполняют по 65 внутрироссийским и международным направлениям.

«Аэродинамика» (ранее — «Базэл Аэро») — оператор ряда аэропортов РФ, компания контролирует, в частности, воздушные гавани Краснодарского края (Краснодар, Сочи, Анапа).


Zakk Wylde

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства нового терминала аэропорта

Положительное заключение на проектно-сметную документацию для строительства нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий аэропорта «Мурманск» выдала Главгосэкспертиза России, сообщает пресс-служба воздушной гавани. Реконструкция проводится по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Ранее сообщалось, что реконструкцию мурманского аэропорта планируется завершить в декабре 2024 года. Проект предусматривает расширение северного перрона комплекса с устройством пяти новых мест стоянки воздушных судов, реконструкцию рулежной дорожки, водосточно-дренажных систем и объектов электроснабжения, обновление системы светосигнального оборудования и замену системы дистанционного управления, строительство новой аварийно-спасательной станции. Предполагается, что новый терминал повысит пропускную способность аэропорта на 400 пассажиров в час. Комплекс планируется, в частности, оснастить телетрапами для посадки и высадки пассажиров.

«Мы получили важнейший документ, подтверждающий соблюдение установленных требований для организации такого масштабного строительства. Уже во всю идёт выбор генерального подрядчика. Летом начнём строительство» — привела пресс-служба слова заместителя генерального директора технической дирекции АО «Аэропорт Мурманск» Сергея Пешнина.

Zakk Wylde

В Пулково построят новую посадочную галерею и потратят полмиллиарда рублей

Начался второй этап реконструкции аэропорта Пулково, который может стоить порядка 10 млрд рублей. "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) объявили конкурс по выбору технического заказчика проекта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 млн рублей. Об этом пишет "Деловой Петербург".

Согласно конкурсной документации, с южной стороны к аэропортовому комплексу будет пристроена новая посадочная галерея. Кроме того, предстоит построить новые и реконструировать существующие перроны и места для техобслуживания воздушных судов. Все работы должны быть выполнены в течение 4 лет с момента подписания контракта.

Технический заказчик — это компания, которая занимается организацией полного цикла работ, включая ввод построенных объектов в эксплуатацию.

"Строительство — не профильный для компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" вид деятельности. Разумным решением является привлечение профессионального участника рынка для детального контроля качества работ, ежедневного мониторинга технических решений", — сообщили в ВВСС.

"Чтобы выполнять функции заказчика, необходимо быть членом СРО, иметь специалистов, нести большую ответственность, — объясняет генеральный директор СРО А "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов. — Поэтому иногда проще взять квалифицированного технического заказчика, который знает нормы и правила, имеет специалистов, опыт реализации проектов. Это дешевле с точки зрения затрат".

По словам эксперта, в Петербурге много таких компаний. По оценке Алексея Белоусова, затраты на услуги технического заказчика могут составить около 4% стоимости данного проекта.

В конце прошлого года зампред комитета по транспорту Алексей Львов подтверждал, что мероприятия по планированию расширения Пулково, которое задумали еще до пандемии коронавируса, продолжаются. В то же время, отмечал он, аэропорт сохраняет резерв по объемам приема пассажиров, а действующие мощности справляются с потоком людей.

За последний "доковидный" 2019 год в Пулково обслужили 19,6 млн человек, но по итогам 2020-го результат упал почти вдвое — до 10,9 млн пассажиров. В апреле 2020-го, на который пришёлся период "нерабочих дней" в РФ, пассажиропоток воздушной гавани падал в 13 раз относительно аналогичного периода 2019 года.

Однако уже в 2021 году авиаперевозки на Северо-Западе начали показывать восстановительный рост, и пассажиропоток Пулково достиг 18,1 млн человек. Новый санкционный кризис темпы роста замедлил, но не обнулил. По итогам 2022 года через Пулково прошло 18,2 млн пассажиров — аэропорт впервые в истории по этому показателю вышел на второе место после московского Шереметьево, потеснив в рейтинге Внуково.
После второго этапа реконструкции общая пропускная способность сектора внутренних воздушных линий аэропорта Пулково составит более 20 млн пассажиров в год, добавили в ВВСС.

Zakk Wylde

Российско-турецкая компания построит для аэропорта Минвод к 2025 году терминал за 14 млрд рублей
\
Входящее в холдинг «Новапорт» АО «Международный аэропорт Минеральные Воды» подписало договор о строительстве нового терминала внутренних воздушных линий с российско-турецкой компанией «ЛимакМаращСтрой».

Об этом сообщает пресс-служба воздушной гавани. Уточняется, что работы стартуют в середине апреля 2023 года и закончатся в январе 2025-го, сумма контракта — 13, 998 млрд руб.

Площадь нового терминала составит 28 тыс. кв. метров. Он позволит увеличить пропускную способность до 1 тысячи пассажиров в час, или до 3,8 млн в год. Объект будет оснащен пятью телескопическими трапами, современными системами обслуживания пассажиров и обработки багажа.

«Помимо строительства нового здания аэровокзала "под ключ", генподрядчиком будут проложены инженерные и коммуникационные сети, а также выполнены работы по благоустройству привокзальной площади», — отмечается в пресс-релизе.

«ЛимакМаращСтрой» является совместным предприятием российской компании «Маращстрой» и турецкой Limak Group, она выступает подрядчиком по строительству других российских аэропортов, в частности, Кемерово, Ростова-на-Дону, Волгограда, Хабаровска и Челябинска, а также по ряду торговых центров и других объектов.

Международный аэропорт Минвод — крупнейший авиаузел Северо-Кавказского федерального округа. Пассажиропоток аэропорта по итогам 2022 года стал рекордным в истории предприятия и превысил 4 млн человек.

Zakk Wylde

Марат Хуснуллин рассказал о ходе реконструкции аэропорта в Грозном

 Благодаря реконструкции аэропорта в Грозном ежегодный пассажиропоток увеличится как минимум до 1,2 миллиона человек, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Обновление аэродромной инфраструктуры ведется по программе «Развитие транспортной системы» национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

«Работы по реконструкции и строительству международного аэропорта в Грозном вступили в активную фазу. Сегодня на объекте используется более 500 единиц техники, задействовано свыше 700 рабочих — ведутся масштабные грунтовые работы, началось строительство взлетно-посадочной полосы, аварийно-спасательной станции и контрольно-пропускного пункта, подводится инженерная инфраструктура, а также идет подготовка котлована для строительства аэровокзала», — отметил Хуснуллин.

Вице-премьер пояснил, что строительство современного авиаузла в столице Чеченской Республики продиктовано растущей туристической, экономической и инвестиционной привлекательностью региона.

«Это важный для субъекта федеральный проект, который не только обеспечит более качественное обслуживание граждан, но в перспективе увеличит и пассажиропоток как минимум до 1,2 миллиона человек ежегодно. В ближайшие два года аэропорт ждет масштабная реконструкция. На федеральные средства здесь будет создана инфраструктура для обслуживания самолетов и построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,2 тыс. м — она спроектирована с учетом сейсмических норм и даст возможность принимать воздушные суда любого типа даже в сложных метеоусловиях», — рассказал он.

Развитие международного аэропорта Грозный (Северный) им. А. А. Кадырова осуществляется комплексно. Проектом реконструкции и строительства аэропорта, наряду со строительством аэродромной инфраструктуры, запланирована и модернизация аэровокзального комплекса с новым пассажирским терминалом. В результате будет построено восемь зданий и сооружений для обслуживания аэродромной части, включая новый терминал площадью 40 тыс. кв. м и командно-диспетчерский пункт.

Концепция архитектурного облика нового терминала основывается на символике исламского мировоззрения и гербе Чеченской Республики — здание аэровокзального комплекса в форме полумесяца будет обрамлять строение в виде восьмиконечной звезды со стелой, расположенной в центре. Все здания спроектированы с учетом требований российских и международных стандартов безопасности и качества обслуживания пассажиров. Полностью завершить весь комплекс работ по строительству и реконструкции аэропорта в Грозном планируется в 2025 году.

Zakk Wylde

В России заработали новые правила строительства и реконструкции аэропортов

 Актуализированный свод правил (СП) по проектированию аэровокзальных зданий и комплексов вступил в действие в России. Об этом сообщила пресс-служба Минстроя России.

Обновленный документ поможет в реализации нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Прежде всего, упрощены требования по объемно-планировочным решениям и функциональному зонированию малых аэровокзалов.

«Минимизированы требования к помещениям основного технологического назначения и обязательного дополнительного обслуживания пассажиров. Уточнены возможности объединения здания аэровокзала с объектами иного назначения, что позволит повысить эксплуатационные показатели аэровокзальных зданий и комплексов, снизить затраты и сроки на их проектирование и строительство», — приводит пресс-служба комментарий заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Сергея Музыченко.

По словам чиновника, среди важных обновлений — уточненные требования по энергетической эффективности, пожарной безопасности, а также комфортной эксплуатации аэровокзальных зданий и комплексов. Например, разработаны дополнительные требования к площади, необходимой для рассредоточения людей при эвакуации с учетом особенностей маломобильных групп населения, а также к наличию помещений для оказания им помощи.

В документе дополнены требования к инженерным системам по соблюдению параметров микроклимата и включены условия, повышающие комфортность и индекс качества городской среды. В частности, введено понятие «деловая авиация» для нерегулярных гражданских индивидуальных и корпоративных полетов. Продумано проектирование зон для оказания помощи людям с инвалидностью, есть даже места для выгула собак-проводников.

Кроме того, в новой редакции свода правил уточнены положения по проектированию аэровокзалов северной строительно-климатической зоны, объектов, расположенных на удаленных и труднодоступных территориях, а также зданий вертолетных станций.

Уточнена классификация объектов обслуживания пассажиров и багажа для аэровокзалов с малой пропускной способностью и малой интенсивностью движения воздушных судов.

В обновленный СП заложен потенциал для дальнейшей реализации возможности автоматизации технологического обслуживания пассажиров и багажа. Над новой редакцией свода правил активно работали эксперты Минтранса России, Росавиации, Главгосэкспертизы России, ведущих проектных, научных и отраслевых организаций.

Свод правил (по проектированию и строительству) — нормативный документ, рекомендующий технические решения или процедуры инженерных изысканий для строительства, проектирования, строительно-монтажных работ и изготовления строительных изделий, а также эксплуатации строительной продукции и определяющий способы достижения ее соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.

Zakk Wylde

Ход строительства аэропорта в Южно-Сахалинск

В аэропорту Южно-Сахалинска в первом полугодии 2023 года откроется новый пассажирский терминал.Площадь его — почти 40 тысяч квадратных метров, а рассчитан он на приём 5 миллионов человек в год.

Но и это не всё! Ещё заканчивается строительство новой взлётно-посадочной полосы, которая должна начать свою работу в 2024 году. Новая полоса сможет принимать лайнеры типа Ан-124 и Boeing-747.

Zakk Wylde

Монтаж сэндвич-панелей в АВК Воронеж выполнен на 100%

Генеральный подрядчик Группа компаний Limak Marash продолжает высокими темпами возводить новый аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий международного аэропорта Воронеж имени Петра I.

В терминале ведутся отделочные работы: произведена стяжка пола в объёме 4 970 м2, установлены сэндвич-панели в объеме 2 950 м2, ведется монтаж систем электроснабжения, автоматической системы пожаротушения, противодымной вентиляции, комплекса технических средств безопасности. Специалистами генподрядчика прокладываются инженерные сети – смонтировано 8 500 м.п. силового кабеля.

В здании КПП полностью закрыт тепловой контур.  Завершены кровельные, шпаклевочные и штукатурные работы. Рабочие начали покраску помещений.   

С середины апреля начнется установка витражей в зданиях АВК и КПП.

Zakk Wylde

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баранова» на Северной Земле. Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».

Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту Хатанга — «Мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, «Ледовая база «Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы «Северный полюс».

«Новая взлётно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолёты с грузами и людьми будут прилетать на стационар «Ледовая база «Мыс Баранова», а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолётами или вертолётами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции «Северный полюс-41». Самолёт сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолёта Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолётной досягаемости», — сказал Александр Макаров.

Работа по подготовке новой взлётно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база «Мыс Баранова» началась ещё до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня — мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение — фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.

Zakk Wylde

В этом году в эксплуатацию введут 18 объектов аэродромной инфраструктуры

 Ввод в эксплуатацию 18 объектов аэродромной инфраструктуры в регионах России планируется в этом году. Обновление проходит во многом благодаря федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов», входящему в состав нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ), сообщается на сайте правительства.

«Объемы реконструкции российской аэродромной и аэропортовой инфраструктуры увеличиваются. До конца 2024 года запланирована реконструкция 37 аэродромов. Уже в 2023 году в эксплуатацию будет введено 18 объектов аэродромной инфраструктуры», — приводятся в сообщении слова вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

По его словам, речь идет о вводе после модернизации объектов аэродромов в населенных пунктах Большое Савино, Вилюйск, Воронеж, Домодедово, Елизово, Зея, Киров, Орел, Певек, Сеймчан, Томск, Усть-Камчатск, Усть-Нера, Чара, Черский, Шереметьево, Якутск.

Вице-премьер пояснил, что модернизация аэропортов напрямую влияет на развитие новых региональных маршрутов, повышение транспортной доступности и связанности городов, развитие внутреннего туризма. При этом расширение услуг воздушного транспорта диктует новые требования по их безопасности, обеспечению комфорта пассажиров, улучшению условий труда сотрудников аэропортов.

«За последние 20 лет в России с использованием средств федерального бюджета работы по реконструкции инфраструктуры проведены в 92 аэропортах. При этом только с 2019 года в рамках КПМИ модернизирована аэродромная инфраструктура 19 аэропортов в 11 регионах страны, в том числе работы в восьми аэропортах в пяти субъектах завершены в 2022 году. Это взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок для самолетов, служебно-пассажирские здания, контрольно-пропускные пункты и другие объекты», — отметил Хуснуллин.

Dober

В России с 1991 года с нуля были построены 9 новых аэропортов

Цитировать20 августа 2019 года близ села Сабуровка в 20 км к северу от Саратова состоялось открытие нового Международного аэропорта Гагарин. Он заменил аэропорт Саратов-Центральный, который находился в городской черте и не мог принимать крупные современные авиалайнеры. Новый аэропорт имеет взлётно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3 км. Площадь терминала - 23 тыс. кв. м, он оснащён тремя телетрапами. В 2022 году аэропорт обслужил 977 324 пассажиров, в два раза больше, чем принимал раньше Саратов-Центральный.

Новый аэропорт в Тобольске (Тюменская область) открылся 24 сентября 2021 года и получил название в честь историка и картографа Семёна Ремезова. Старый аэропорт имел металлические и грунтовые полосы длиной 800 и 650 м соответственно, был закрыт в 1990-х годах. Длина ВПП нового аэропорта - 2,4 км. Площадь терминала - 5 тыс. кв. м. За первое полугодие 2023 года аэропорт обслужил почти 22 тыс. пассажиров.

17 июня 2021 года первый рейс принял новый аэропорт Утренний на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Он имеет ВПП длиной 1,55 тыс. м и предназначен для обслуживания газового проекта "Артик СПГ - 2".

Всего с 2018 года сданы в эксплуатацию 20 новых терминалов российских международных аэропортов, в ряде случаев открытие новых терминалов сопровождалось масштабной реконструкцией инфраструктуры, удлинением ВПП и так далее.

К чемпионату мира по футболу в 2018 году были открыты новые терминалы в Калининграде (40 тыс. кв. м), Волгограде (C2, 10 тыс. кв. м) и Саранске (7 тыс. кв. м). Также в 2018 году был открыт терминал B в аэропорту Шереметьево (110 тыс. кв. м) и новые терминалы в аэропорту Ульяновска (6,7 тыс. кв. м) и Калуги (2,4 тыс. кв. м).

В 2019 году новые терминалы получили аэропорты Симферополя (78 тыс. кв. м), Хабаровска (28 тыс. кв. м), Челябинска (16,5 тыс. кв. м, ещё один терминал для международных рейсов площадью 15 тыс. кв. м был открыт в 2021 году) и Минеральных Вод (9,4 тыс. кв. м).

Несмотря на пандемию COVID-19 в 2020 году были открыты новые аэровокзалы в Петрозаводске (3,7 тыс. кв. м) и Череповце (1 тыс. кв. м). В 2021 году новые терминалы приняли пассажиров в аэропортах Кемерово (39 тыс. кв. м), Уфы (16,4 тыс. кв. м) и Махачкалы (11,4 тыс. кв. м). 25 декабря 2022 года новый современный терминал открылся в Новом Уренгое (20 тыс. кв. м).

В 2023 году в России уже введены в эксплуатацию два новых крупных терминала. 9 февраля в Толмачёво (Новосибирск) официально открылся новый пассажирский терминал C (площадь - 58 тыс. м). 13 июля Домодедово перевёл все международные рейсы в новый терминал D2 площадью 240 тыс. кв. м. 7 августа 2023 года в аэропорту Южно-Сахалинска состоялось открытие нового аэровокзального комплекса. Здание стало крупнейшей воздушной гаванью в Дальневосточном федеральном округе.

https://www.aex.ru/m/news/2023/8/7/260443/

Dober

Новый терминал аэропорта Ижевск, строится:




Dober

Барнаул. Главгосэкпертиза одобрила строительство нового терминала:

ЦитироватьНовый терминал будет предназначен для перелётов внутри страны – его пропускная возможность составит 600 пассажиров в час. Прежнее здание планируют переориентировать на международные рейсы.

Аэровокзальный комплекс будет в два раза больше существующего и займёт площадь в 9788 квадратных метров. Пассажирам станут доступны тринадцать стоек регистрации, касса авиакомпании, три стойки выхода на посадку и телескопических трапа, два киоска саморегистрации, четыре канала досмотра на входе в здание и др.



https://gge.ru/press-center/news/novyy-terminal-postroyat-v-aeroportu-barnaula/

Dober

ЦитироватьВ Благовещенском аэропорту формируется свайное поле под новое здание международного пассажирского терминала. Строителям предстоит уложить 2 190 свай длиной по 11 метров каждая. Пока установлено 650 таких свай.

Новый терминал внутренних и международных авиалиний площадью 25 тысяч квадратных метров будет оснащён четырьмя телескопическими трапами. Его суммарная пропускная способность составит не менее 1 000 пассажиров в час. Проектом также предусмотрено строительство нового грузового терминала и реконструкция привокзальной площади с увеличением количества парковочных мест с нынешних 190 до 600.



https://www.amur.life/news/2023/08/24/v-aeroportu-blagoveschenska-zabivayut-svai-dlya-novogo-mezhdunarodnogo-terminala


Dober

Аэропорт космодрома Восточный принял первый самолёт

ЦитироватьИм стал Ту-134 "Роскосмоса", сообщается на сайте госкорпорации. Данный полёт был тестовым. Специалисты проверяли техническую готовность взлётно-посадочной полосы аэродрома. Аэропорт космодрома Восточный планируется сдать в эксплуатацию в 2024 году.





https://rg.ru/2023/08/14/reg-dfo/aeroport-kosmodroma-vostochnyj-prinial-pervyj-samolet.html