Аэропорты

Автор Xanderyl, 27 мая 2022, 06:49

« назад - далее »

Xanderyl

Строительство терминала аэропорта Новый Уренгой в мае 2022 года

https://www.youtube.com/watch?v=CXP_lzvVf2E
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?


Xanderyl

#1
Завершена разработка котлована для нового терминала аэропорта Воронеж

https://www.youtube.com/watch?v=NE9Aw2OnNLI
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#2
Начальник стройки международного аэропорта Хабаровск рассказал о ходе строительства

https://www.youtube.com/watch?v=mXkSnGgxfWM
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Orel2016

Цитата: Xanderyl от 27 мая 2022, 06:58Завершена разработка котлована для нового терминала аэропорта Воронеж


https://www.youtube.com/watch?v=NE9Aw2OnNLI
Даже не знал что у соседей стройка идёт вовсю

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

SerebryanniTanni

Родственники возвращались через Шереметьево. В трансе. Терминалы закрыты. Причём мужчина бывший пилот, комиссованный по здоровью, любящий небо.

Zakk Wylde

В аэропорту Архангельска реконструируют взлетно-посадочную полосу

 Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Архангельска пройдет в следующем году по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов» национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», сообщили в администрации губернатора и правительства Архангельской области.

Начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая капитально не ремонтировалась около 40 лет, планируется в апреле следующего года, а завершить все работы предполагается в течение шести месяцев. На время ремонта по ряду направлений авиасообщение будет организовано через аэропорт Васьково.

Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию объектов международного аэропорта Архангельск.

Zakk Wylde

#7
Аэропорт получится просто чумовой

Самый оригинальный в стране авиатерминал строят по концессии

От жилых кварталов Нового Уренгоя до аэропорта минут 15 езды, тундра за окном не особо цепляет глаз, как и промзона. И вдруг на горизонте вырастает огромный чум, точнее, стойбище из островерхих чумов. На фоне старого аэровокзала 1980 года это сооружение и вовсе смотрится как стартовая площадка ракеты.

Новое здание пассажирского терминала - самое оригинальное не только в газовой столице России, но и, пожалуй, среди всех региональных аэропортов. Разработало его концепцию международное архитектурное бюро. По словам одного из основателей компании Мэтта Картрайта, в таких проектах вдохновение всегда черпается из национальных особенностей страны и региона. На Ямале это, конечно, традиционное жилище ненцев-оленеводов, теплое и уютное.

Причем идея чума поддерживается не только в силуэте здания, но и во внутренней планировке: максимум легкого, гибкого пространства. Здесь обещают 12 стоек регистрации, удобные залы ожидания, три телескопических трапа. Уже установлены автоматические ворота теплого бас-гейта: автобусного тоннеля, который предназначен для посадки и высадки людей в закрытом помещении, что особенно актуально для суровых погодных условий Крайнего Севера, где даже в июне может выпасть "последний" снег.

На сегодня готовность объекта превышает 60 процентов, в работах задействовано 30 единиц техники и более 400 специалистов. Бригады уже закончили монтаж стеклопакетов и витражей из алюминиевых профилей, собрали лифты и эскалаторы. К слову, процесс довольно трудоемкий: каждая 18-метровая движущаяся лента состоит из трех секций, их соединяют и поднимают на рабочую высоту с помощью навесных механизмов. Продолжается прокладка кабелей для слаботочных систем контроля, оповещения и пожарной сигнализации. Параллельно строители занимаются отделкой фасада, обустройством входных групп и песчаным основанием под парковку на 300 машино-мест на привокзальной площади.

Подает тепло внутрь новая блочно-модульная газовая котельная мощностью 20 МВт. Пока она действует в тестовом режиме, но в будущем будет обогревать весь аэровокзал и всю инфраструктуру. Часть коммуникаций от нее протянули по возведенной в прошлом году эстакаде, часть - под землей. Общая длина сетей превысила 1,6 километра.

Новоуренгойский авиаузел - не только крупнейший на Ямале, он обслуживает более половины всех воздушных перевозок в автономном округе, но и первый в России, который модернизируется по концессии. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2018 года между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и управляющей компанией. Срок его действия - 30 лет, из которых 3,5 года занимает инвестиционная фаза. Общая стоимость проекта - свыше 12 миллиардов рублей, их вложит инвестор.

"У нас уже был успешный опыт реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства в разных сферах, - рассказали "РГ" в пресс-службе губернатора ЯНАО, почему выбрана именно такая модель. - Одним из примеров является Пуровский мост стоимостью около 10 миллиардов рублей. Он стал первым в России мостом общего пользования, построенным без единого бюджетного рубля. Концессионное соглашение заключили в конце 2018 года, а уже осенью 2020-го, на год раньше срока, по мосту проехали первые автомобили. До этого на реке Пур работала понтонная переправа. В распутицу сообщение прерывалось, иногда на месяц. Кроме того, мост обеспечил бесперебойное сообщение с объектами ТЭК в восточной части Ямала.

"Аэродром теперь может принимать пассажирские и грузовые самолеты без ограничений"

Площадь строящегося авиатерминала составляет 19,6 тысячи квадратных метров, пропускная способность - 840 пассажиров в час или почти 1,5 миллиона в год, почти в два раза больше, чем сейчас. Пока он рассчитан на обслуживание только межрегиональных и местных рейсов, но мастер-план предусматривает возможность в будущем создание и международного сектора.

"11 миллиардов рублей составляет общая стоимость проекта нового аэропорта Новый Уренгой"

Сквозь панорамные окна пассажиры с чашечкой кофе в руках смогут любоваться реконструированной взлетно-посадочной полосой длиной 2,5 тысячи метров и шириной 46 метров. На первом этапе подрядчик заасфальтировал 36 тысяч квадратных метров перрона, усилил покрытие на стоянках, установил восемь мачт освещения и 694 светодиодные сигнальные лампы. Они не только ярче галогеновых, но и снижают энергопотребление всей системы в 5-6 раз. Для бесперебойной подачи электроэнергии оборудовали четыре новые трансформаторные подстанции.

На втором этапе обновили собственно взлетно-посадочную полосу. Для этого пришлось уложить более 120 тысячи тонн асфальтобетонной смеси в четыре слоя. В нынешнем сезоне строительные работы должны завершиться на трех рулежных дорожках, восьми стоянках и 55 тысячах квадратных метров перрона, после чего начнется озеленение территории. Интересно, что все это время операционная деятельность воздушной гавани не прерывалась, например, 23 километра деформационных швов "нарезали" во время 16-часовых промежутков между полетами.

Реконструкция позволит не только повысить уровень комфорта и безопасности, но и нарастить интенсивность региональных рейсов. Согласно сертификату, выданному Росавиацией в прошлом году, аэродром Нового Уренгоя теперь может принимать без ограничений пассажирские самолеты типа Boeing 737 и транспортные типа Ан-124.

Терминал планируют сдать в срок, к концу года. В апреле возникла небольшая заминка с поставками европейских материалов, но управляющая компания озадачилась поиском аналогов. На качестве это точно не скажется, заверяет глава Ямала Дмитрий Артюхов.

Zakk Wylde

В аэропорту Горной Шории впервые за тридцать лет приземлились самолеты

На днях в аэропорту кузбасского города Таштагола впервые за последние тридцать лет приземлились восемь легкомоторных самолетов из Новосибирска, Омска и Красноярска. Взлетно-посадочная полоса воздушной гавани Горной Шории снова открыта для малой авиации. И это, вероятно, откроет и новую страницу развития туризма в Сибири.

В аэропорт, построенный в 1981 году в долине реки Кондома, до 1993-го регулярно летал Ан-2, а потом Таштагол принимал и отправлял исключительно вертолеты Ми-2 и Ми-8. Выполнялись рейсы в Новокузнецк, Горно-Алтайск и Бийск. А в последние годы регулярное воздушное сообщение сохранялось с рядом труднодоступных таежных поселков Таштагольского района. Винтокрылая машина облетала эти населенные пункты раз в неделю.

Взлетно-посадочную полосу все это время поддерживали в рабочем состоянии сотрудники новокузнецкого аэропорта. Так что условия для возобновления полетов малой авиации в Таштаголе есть уже сейчас. Местный аэропорт способен принимать самолеты Ан-28, ТВС-2МС, DHC-6, которые подходят для комфортной перевозки девяти-двенадцати пассажиров. И в ближайшее время туристов из соседних регионов будут доставлять по индивидуальным заявкам. Как уточнил замгубернатора Кузбасса Андрей Панов, первые заказные авиарейсы из Новосибирска, Омска, Красноярска и Барнаула уже состоялись. Открыт Таштагол и для частных самолетов: стоимость взлета и посадки - тысяча рублей.

Если вырастет спрос на полеты в столицу Таштагольского района, туда запустят регулярные рейсы. На 2023 год запланирована комплексная реконструкция взлетной полосы, аэровокзала и всей инфраструктуры аэродрома, чтобы он мог принимать воздушные суда большей вместимости.

По словам главы региона Сергея Цивилева, возрождение малой авиации в Таштаголе - только первый шаг к обеспечению транспортной доступности Горной Шории вообще и популярного курорта Шерегеш в частности для туристов из всех уголков России и мира. В непосредственной близости к курорту решено построить современный аэропорт, рассчитанный на ежегодный пассажиропоток в двести тысяч человек.

Конкурс на проектирование нового комплекса уже объявлен. Заявки на участие принимаются до 8 ноября, итоги закупки планируется подвести 21 ноября этого года. Аэропорт будет состоять из аэровокзала площадью четыре-пять тысяч квадратных метров, взлетно-посадочной полосы, а также зданий и сооружений для приема и отправки воздушных судов.

Согласно техзаданию, аэропорт сможет круглосуточно принимать все типы воздушных судов, включая В-737-800, А-320 и SSJ. Инвестиции в строительство аэровокзала предварительно оцениваются в 6,8 миллиарда рублей, создание аэродромной инфраструктуры потребует от 6 до 8,5 миллиарда рублей.

- Обе воздушные гавани в перспективе должны будут работать как единый транспортный узел, что откроет новые возможности для развития туризма в регионе, - полагает губернатор Сергей Цивилев.

За минувший зимний сезон в Шерегеше, по официальным данным, отдохнуло более двух миллионов туристов. Гости из-за пределов Сибири обычно добираются сначала до Новокузнецка (местный аэропорт сейчас тоже реконструируется), а уже оттуда едут за 180 километров в Горную Шорию на автомобильном либо железнодорожном транспорте. Так что грядущие инфраструктурные изменения сделают гору Зеленую и ее окрестности намного доступнее.

Прямая речь

Дамир Юсупов, пилот гражданской авиации, Герой России:


- К сожалению, в стране явно не хватает компактных аэродромов. А легкомоторные самолеты в большом аэропорту будут просто мешать, так сказать, путаться под ногами. Ведь в аэропортах крупных городов огромный трафик, предельная нагрузка на авиадиспетчеров. Найти там окно для посадки легкомоторного воздушного судна очень сложно. Думаю, чтобы выйти из кризиса, в России нужно возрождать малые аэродромы, обновлять парк авиатехники и юридически обозначить статус легких самолетов. Сегодня непонятно, где они должны базироваться, откуда имеют право совершать полеты.

Zakk Wylde

Завершено строительство нового перрона аэропорта Толмачево

Сибирское управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии новых объектов аэродромного комплекса аэропорта Толмачево (Новосибирск) требованиям проекта. По данным ведомства работы по строительству нового перрона на 15 стояночных мест широкофюзеляжных самолетов (или 20 комбинированных), площадки для противообледенительной обработки и соединяющей их рулежной дорожки завершены в полном объеме.

Ввод в эксплуатацию позволит увеличить безопасность полетов, принимать любые воздушные суда без ограничений взлетной массы, повысить качество обслуживания пассажиров и нарастить пропускную способность.

Реконструкция аэропортового комплекса Толмачево (этапы №№ 2.2.1 и 3.1) проводилась в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Стоимость работ составила 3,6 млрд руб.

Zakk Wylde

На аэродроме Палана установлено новое аэронавигационное оборудование

В Паланском отделении организации воздушного движения филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» введено в эксплуатацию новое оборудование — аэродромный обзорный радиолокатор S-диапазона с вторичным каналом и комплекс средств автоматизации управления воздушным движением.

«Это сложное в техническом исполнении комплексное мероприятие было осуществлено в беспрецедентно короткие сроки. Новое оборудование произведено и смонтировано компаниями АО «Азимут» и ПАО «НПО «Алмаз»», — сообщили в пресс-службе Росавиации.

Установленный аэродромный обзорный радиолокатор АОРЛ-АМИ 2700 с комплексом средств автоматизации управления воздушным движения будут использоваться для контроля воздушного пространства и обслуживания воздушного движения в районе горного аэродрома Палана. Информация радиолокатора о движении воздушных судов будет также поступать в аэродромно-диспетчерский центр Единой системы организации воздушного движения Петропавловск-Камчатский.

Одновременно с завершением работ по установке радиолокатора введен в эксплуатацию наземный всенаправленный дальномерный радиомаяк DME/N 2700. Радиомаяк позволит экипажам воздушных судов более точно определять свое местоположение при выполнении заходов на посадку на аэродром Палана в сложных метеоусловиях.

Введение в эксплуатацию нового навигационного оборудования на аэродроме Палана повысит безопасность полетов и улучшит качество предоставляемого аэронавигационного обслуживания для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в данном регионе Камчатки.

Аэродром Палана с искусственной взлетно-посадочной полосой расположен на западном побережье полуострова Камчатка, в 4 км западнее поселка Палана. Обеспечивает регулярное авиасообщение с Петропавловском-Камчатским.


Zakk Wylde

Положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо выдала Главгосэкспертиза России.

После модернизации небольшой аэропорт, где на грунтовую полосу сейчас садятся только устаревшие Ан-24 и Ан-26, сможет принимать самолеты максимально расчетного класса типа Sukhoi Superjet 100.

Модернизация проводится по государственно-частному партнерству и финансируется по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Проектной документацией предусмотрено несколько этапов модернизации аэропорта. Будет удлинена ВПП до 2200 м, построена новая ИВПП и соединительная рулежная дорожка. Ввод искусственной взлетно-посадочной полосы обеспечит своевременную доставку работников золотодобычи на рабочие места и обратно, повысит транспортную доступность Бодайбо к другим регионам страны и в целом расширит перспективы всего района.

Предусмотрено также строительство аварийно-спасательной станции с командно-диспетчерским пунктом, площадок метеооборудования, КПП, перрона, очистных сооружений, патрульной автодороги, перенос АРЛК «Лира-А10», установка нового оборудования и другие необходимые объекты. Генпроектировщик — ООО «Красаэропроект». Застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов).


Zakk Wylde

Блестящая идея о строительстве в Тайшете нового аэропорта начала претворяться в жизнь.

17 марта 2022 года зарегистрировано ООО «Тайшетаэро», учредителем которой являетсякомпания «Русал» (производитель алюминия готов инвестировать 7 миллиардов рублей). Предпроектными работами обосновали не строительство аэропорта с нуля, а реконструкцию ранее существующей ВПП. Площадь нового аэропорта составит 105 га., здесь построят аэровокзальный комплекс, перрон для самолётов и вертолётную площадку. Длина ВПП составит 1350 метров, пропускная способность 50 пассажиров в час, а недавно были представлены возможные визуализации проекта.

Аэропорт будет находиться неподалеку от жилых домов, но проектировщики заявили, что фактическая зона воздействия шумов не распространяется на селитебную территорию (участок для строительства жилых домов и общественных объектов, дорог, улиц и площадей в пределах населенного пункта). Этого удалось достичь за счет проектирования курса взлета и посадки в обход жилья и низкой частоты полетов — от четырех до шести регулярных рейсов в неделю.

Все маршруты планируется обеспечивать в светлое время суток, пиковая нагрузка на взлетную полосу составит не более одного взлета-посадки в час. Аэропорт сможет принимать самолеты L-410 (способен вместить до 20 пассажиров в зависимости от комплектации) и ATR 42 (вместимостью до 50 пассажиров), а также вертолеты всех классов.

В районе инвестпроекта по строительству аэропорта в Тайшете и взлётно-посадочной полосы расположена городская свалка. Сейчас там приступили к работе по рекультивации и переносу мест захоронения на другую территорию.