Аэропорты: статистика, новости и обсуждения

Автор Zakk Wylde, 02 ноября 2022, 00:15

« назад - далее »

Zakk Wylde

Аэропорт Омска обслужил в 2022 году рекордное число пассажиров

Аэропорт Омска по итогам 2022 года обслужил рекордное число пассажиров с советского времени. Пассажиропоток составил более 1,58 млн человек, что на 5,3% превышает рекордный показатель 2021 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.

"В 2022 году было обслужено 1 585 994 пассажира. Это на 5,3% больше показателя 2021 года, когда аэропорт установил рекорд по пассажиропотоку с советского времени", - сказали в пресс-службе.

Рост пассажиропотока произошел за счет внутренних рейсов (1,47 млн человек, +5,8% к показателю 2021 года), 18 из которых субсидируются омским правительством. В 2022 году на эти цели было направлено из бюджета региона более 218 млн рублей.

Отмечается, что в 2023 году финансирование этого направления будет увеличено до 375 млн рублей. На эти средства будут поддержаны перелеты в Уфу, Красноярск, Екатеринбург, Казань, Минеральные воды, Махачкалу, Абакан, Самару, Тобольск, Барнаул, Кемерово, Челябинск, Новокузнецк, Тюмень. По международному направлению пассажиропоток в 2022 году практически не изменился (108 373 человека, -0,5%).

Накануне губернатор Омской области Александр Бурков рассказал, что аэропорт Омска уже не справляет с выросшим пассажиропотоком. Для решения проблемы в 2023 году будет построен дополнительный модульный корпус здания аэровокзала стоимостью 320 млн рублей. Сейчас пропускная способность аэропорта ограничена площадью стерильной зоны. Новый модуль позволит дополнительно обслуживать в пиковые часы до четырех дополнительных рейсов, пропускать 400-500 человек в час.


Zakk Wylde

Авиакомпания «Аэрофлот» в 2022 году увеличила перевозку пассажиров на внутренних линиях на 7,6%

Авиакомпания "Аэрофлот" публикует операционные результаты за 12 месяцев и 4 квартал 2022 года. Так, согласно сообщению авиаперевозчика, в 2022 году перевозка пассажиров по внутренним воздушными линиям увеличилась на 7,6%, до 16,7 млн человек, пассажирооборот компании на внутренних линиях за этот период вырос на 30,3% и составил 41,8 млрд пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании на внутренних линиях составил 83,7%, что на 4,7 процентного пункта выше, чем в январе-декабре 2021 года.

В четвертом квартале 2022 года авиакомпания на внутренних линиях перевезла 3,5 млн пассажиров, что сопоставимо с четвертым кварталом 2021 года, при этом пассажирооборот вырос на 17,4% до 8,5 млрд пассажирокилометров, а занятость пассажирских кресел на внутренних линиях возросла на 5,1 процентного пункта и достигла 84,4%.

Всего по итогам 2022 года Аэрофлот перевез 20,5 млн человек, пассажирооборот составил 56,5 млрд пассажирокилометров, занятость кресел достигла 81,0%.

Общий объем перевозок авиакомпаний Группы «Аэрофлот» в прошлом году составил 40,7 млн человек, пассажирооборот — 98,4 пкм, занятость кресел — 83,6%.

«Операционные результаты 2022 года и их динамику относительно прошлых периодов необходимо рассматривать в контексте влияния на них факторов внешней среды — внешнеполитической обстановки и ограничений на полеты. После введенных ограничений основным фокусом стала нормализация операционной деятельности, Группа активно восстанавливала пассажиропоток на внутренних, а также на доступных международных направлениях»,— отмечается в сообщении компании.

Zakk Wylde

«Аэрофлот» возобновляет полеты в Казахстан с 1 февраля

Авиакомпания «Аэрофлот» готова возобновить с 1 февраля регулярные рейсы в города Казахстана, передает ТАСС со ссылкой на сообщение компании.

«С 1 февраля "Аэрофлот" начнет полеты в Астану, Алматы и Атырау на самолетах семейства Airbus A320. Продажа билетов открыта», — заявлено в сообщении.

Компания намерена совершать в столицу Казахстана два рейса еженедельно, в Алма-Ату — три, и в Атырау — по два рейса в неделю в феврале и три начиная с марта.

Ранее перевозку пассажиров из Москвы в города Казахстана осуществляла авиакомпания «Россия».

Zakk Wylde

Про грузовую авиацию в РФ и перспективы грузовых авиаперевозок

Грузовой авиационный (и не только) бизнес последнее время претерпел массу трансформаций. В результате та модель, которая господствовала в нулевые, когда я пришёл в авиацию, именно в грузовую, абсолютно не похожа на текущую. Разница в заказчиках, тарифах и структуре.

В нулевые потребителями были многочисленные предприятия малого и среднего бизнеса, а также службы курьерской доставки. То есть, у меня есть небольшая точка по производству светильников в Подмосковье, а покупатель на Камчатке у меня приобрёл тонну люстр. В этом случае я приезжаю в аэропорт к знакомому грузовому агенту, который примет у меня груз, выставит счёт, поможет побегать по складу для отправки, а получатель приедет в аэропорт, когда ему оттуда позвонят.

Сейчас в нашу жизнь пришли курьерские службы и маркетплейсы. Если первые раньше отправляли в основном документы и небольшие посылки, а вторые пользовались Почтой России, то сейчас и у первых, и у вторых собственная сложнейшая логистика, максимально исключающая авиацию, но на длинных плечах и им без авиации не обойтись.

Мы для доставки небольших посылок используем СДЭК. В прошлом это ужаснейшая контора, которая потеряла мой ноутбук без извинений и компенсаций, лучше она не стала, поэтому что-то дорогое ей доверять нельзя, но остальные не лучше. Поэтому из худшего выбираем, что хоть немного сносное. К примеру, из Ульяновска в Тулу посылку они предлагали везти 14 дней, а срочную запчасть из Москвы в Ульяновск везли 8 дней. Причём это был экспресс. Из плюсов работа по безналу, курьер оперативно приезжает по звонку, сам пакует и печатает. А когда было нужно что-то привезти быстро – приходилось ехать самому и везти в багаже.

Причина – логистика. Конкуренция была за цены, сделали компьютерные модели, из-за которых посылка из Ульяновска в Тольятти, между которыми 186 км, едет неделю, преодолевая около тысячи километров. Так как построен огромный распределительный центр в Казани, куда свозят посылки со всего региона, естественно, по накоплению фуру, так как это выгоднее. Там происходит сортировка, оттуда везут в Самару, так как выгоднее в одну машину поместить и Самару, и Тольятти. А уже из Самары недалеко до Тольятти, там подкопят машину поменьше. В результате маршрут выглядит так, как будто его организовал кто-то очень недалёкий.

Маркетплейсы поступают ещё более извращённо – их распределительные центры организуют доставку от производителя к потребителю внутри одного города за неделю. Суть всех логистических процедур сейчас сводится к простому – иерархия региональных центров, максимальная загрузка наибольших по вместимости видов транспорта.

Эта схема даёт сбой при работе с Дальним Востоком – там региональные центры попросту не смогут работать по этим схемам ввиду разбросанности центров и отсутствия путей сообщения. Если сделать условный центр в Хабаровске, то с Владивостоком и Благовещенском он справится по той же схеме. А вот на Сахалин машина будет ехать долго с учётом переправы. С Якутией проблем будет ещё больше, а Магадан и Петропавловск-Камчатский, куда летает Аврора на А-319, куда с трудом влезает багаж и срочный груз (медикаменты, скоропорт), уже даст сбой. А Чукотка, которая летает пару раз в месяц, так вообще нарушит все сроки.

Однако, здесь расстояние играет на пользу логистике. В связи с большой удалённостью на Дальний Восток летают исключительно широкофюзеляжные пассажирские самолёты, да ещё и по несколько рейсов в день, на каждом из которых помещается около 20 тонн груза, поэтому с отправкой из Москвы в каждый город сложностей не возникает.

С Якутском, Улан-Удэ, Читой и Благовещенском сложнее – там летает узкий фюзеляж на пределе дальности. Но Якутск спасают грузовые самолёты с попутным грузом (об этих схемах расскажу далее), Благовещенск отправляют через Хабаровск, а Читу и Улан-Удэ отправляют через Иркутск, куда летают больше и чаще, да и загрузка там полная.

В итоге основная внутренняя загрузка приходится на перевозки между Москвой и Дальним Востоком/Восточной Сибирью. Более-менее срочные отправки продолжают летать на менее продолжительных рейсах, но в основном перешли на автодоставку. Маркетплейсы по Уралу и Сибири по большей части работают с предварительным затовариванием крупных складов. В случае, если поставщик на РЦ не размещает товар, то его доставят из другого РЦ. Имеется информация, что затоваривание складов Озона составляет более 90%.

Но это то, что касается перевозок внутри страны. Международка вносит сумятицу в традиционный ход дел. Основной нарушитель спокойствия – это Владивосток. Вообще в стране есть несколько крупных морских портов и автопереходов. Но многие порты работают в основном на экспорт (уголь, лес, нефть, СПГ), а импортом дорогостоящего оборудования занимается в основном Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток. При этом Китай в основном работает именно с Владивостоком ввиду близости. Судно плывет до Владивостока 5-7 дней, а до Санкт-Петербурга – 45-60 дней. Плюс кроме Владивостока, в котором работают несколько портов грузы приходят и в другие порты Приморского края – в Находку, а также в порты Хасанского района, да и много поступает через автопереходы: Хуньчунь – Краскино, Дуннин – Полтавка, Суйфэньхэ – Сосновая Падь, Мишань – Турий Рог.

Сейчас сложилась сложная ситуация с грузовыми самолётами из Китая. Да, наши грузовики оказались с двойной регистрацией, за исключением Русланов и Ил-76 «Волги-Днепр» (ну и трех Ту-204, два из которых почтовые). Но их немного, они возят стратегические грузы. Часть груза перевозится китайцами, у которых огромный грузовой флот, но его не хватает на весь мир, так как предприятия работают, а возможности отправлять на пассажирских рейсах нет. Поэтому простым отправителям срочные и дорогие грузы проще довезти до Владивостока, а оттуда самолётами отправлять по всей России.

Тут наши самолёты и пригодились. Авиакомпания Сибирь как раз приспособила оба своих грузовых Боинга-737-800 для перевозки груза из Владивостока в Санкт-Петербург, а по дороге туда, скидывая груз в Якутске/Норильске, заодно дозаправляясь. Сейчас в Китае Новый Год, поэтому поток грузов подсократился, поэтому наши «проблемные» (с двойной регистрацией) грузовички в количестве 8 самолётов (2 Боинга-737-800 Сибири, 5 Боингов-757-200 Авиастара и 1 Боинг-757-200 Ерофея) гоняют для снабжения Норильска и Мирного. По Владивостоку работает один Боинг Сибири, плюс оттуда вывозят груз на 4 регулярных пассажирских рейсах на Боингах-777, на каждом из которых груза улетает столько же, сколько на грузовом Боинге-737 всего. Пара Авиастаровских грузовичков вывозят груз из Улан-Удэ, где неподалёку располагается автопереход Манчжурия – Забайкальск.

Так что у этих тоже работы хватает. Ближайшие перспективы у них пока такие же – возить с приграничных городов товар из Китая и снабжать Норильск и Мирный. У Сибири цепочки выглядят так: Москва – Красноярск – Южно-Сахалинск – Владивосток – Красноярск – Москва. У Авиастара: Москва – Якутск – Улан-Удэ – Москва.

Теперь что касается небольших грузовых самолётов для снабжения весьма удаленных пунктов со сложной логистикой и грунтовыми полосами. Если по Якутии текут речки, по которым можно что-то доставлять впрок летом, а зимой по льду, то для тех, кто знает, что такое Мар-Кюэль, Киран, Кепервеем, Омсукчан и далее в том же духе, на ум приходит мысль, что грузовая авиация это в первую очередь Ан-26 и Ан-74. Про Ан-12 и Ил-18 уже не стоит вспоминать, наверное.

Чистых «самосвалов» Ан-26 (не соток) у нас осталось 12. В авиакомпаниях: 2 в Полярных авиалиниях, 1 в Костромском а/п, 5 в ИрАэро, 2 в авиакомпании Амур (которая артелевская), 1 в Хабавиа, 1 на Чукотке. Ну и 5 Ан-74 у ЮтЭйра. В целом, эти самолёты ещё лет десять точно полетают, к тому времени должны уж точно с ТВРС-44 «Ладога» решить вопрос (за десять-то лет). В принципе, их хватает для текущих задач, но при усилении роли Севера (сложные месторождения), потребуется где-то брать ещё. Однако, можно будет попросить аналоги Ан-12 у Китая, которые те производят полностью самостоятельно, без американских компонентов (правда, и по уровню они недалеко ушли он Ан-12).

Ил-76 летают у Авиакона и Волги-Днепр, но они предназначены для крупногабаритных грузов. Возить мелочевку на них не имеет смысла. Проще на А-330 или Боинг-777 Аэрофлота забить багажники и положить на кресла в салоне, как делали в пандемию. У Ил-76 минус – не самый большой объём грузовой кабины для его грузоподъёмности, а второй – малая дальность при полной коммерческой загрузке. В ближайшем будущем все новые Ил-76, которые Авиастар стал производить по пять машин в год (с положительной динамикой), пойдут в Минобороны РФ.
ЦитироватьДля подобных задач, повторюсь в очередной раз, нужны Ил-96-400. Эти смогут вытаскивать грузы из Китая в Россию в необходимых объёмах. Ну и Ту-214 в грузовом варианте бы не помешали. Только проблема в том, что не делали в КБ Туполева пока грузовую версию Ту-214, только для Ту-204 куча вариантов есть. Но не думаю, что это проблема.
Ну и в перспективах говорят про беспилотные самолёты на регулярных рейсах. Не хочу вмешиваться в эту тему, не даю комментариев, хотя автоматика многое позволяет, но для пассажирской авиации вряд ли это скоро произойдёт. Но движения могут начаться с грузовой. Не так, чтобы полностью беспилотники полетят, а сначала объединят второго пилота с бортоператором, например. А там и вообще одного члена экипажа оставят. Китайцы вообще заговорили о тяжелых грузовых беспилотниках. Только там, скорее всего, для них будет отдельная инфраструктура – вроде отдельного аэропорта с усовершенствованной автоматикой для посадки и взлёта, а также руления.

Zakk Wylde

«Победа» возобновила рейсы в Дубай

Лоукостер «Победа» возобновил регулярные рейсы из Москвы в Дубай (ОАЭ), сообщает «Прайм» со ссылкой на перевозчика. Первый рейс состоялся 28 января, загрузка, по данным компании, составила 97%.

«Победа» — российская бюджетная авиакомпания в составе группы «Аэрофлот» — приостановила полеты в ОАЭ в марте 2022 года.

Согласно сообщению перевозчика, рейсы из московского «Внуково» в аэропорт Аль-Мактум сейчас осуществляются четыре раза в неделю. Впоследствии число еженедельных полетов будет доведено до пяти, а с 20 февраля они выйдут на ежедневное расписание.

В настоящее время авиа-лоукостер также осуществляет международные рейсы в Белоруссию, Турцию и Армению.

Zakk Wylde

Авиапарк «Аэрофлота» к 2030 году увеличится до 500 самолетов

Совет директоров «Аэрофлота» утвердил и представил стратегию развития перевозчика на ближайшие семь лет.

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора авиакомпании Сергея Александровского, в соответствии с ней ежегодный прирост пассажиропотока группы составит 6%.

Топ-менеджер сообщил, что такой уровень позитивной динамики будет обеспечен в том числе увеличением авиапарка группы, который к концу 2030 года планируется нарастить до 500 самолетов (в настоящий момент их 349). Уточняется, что 70% лайнеров будут отечественного производства, включая 339 машин, по которым заключено соглашение с ОАК.

Александровский рассказал, что в «санкционном» 2022 году группа «Аэрофлот» перевезла 40,7 млн человек — на 14% меньше, чем в 2021-м. В текущем году компания рассчитывает нарастить показатель до 43,5 млн, что предполагает рост год к году почти на 7%; к 2030 году пассажиропоток группы должен составить 65 млн человек. Совокупный пассажиропоток российских и зарубежных авиакомпаний к тому моменту достигнет 128 млн пассажиров при ежегодном приросте перевозок на 2,2%, ожидают в «Аэрофлоте». Таким образом, доля группы на российском рынке к 2030 году вырастет с нынешних 40% до 50%, констатировал Александровский.

Увеличению пассажиропотока будет способствовать и расширение присутствия группы в регионах, подчеркнул гендиректор авиакомпании. Перевозчик планирует развивать три кластера с базовыми аэропортами: на юге РФ (для связи с другими регионами и трансфера на Ближний Восток), на Дальнем Востоке (для трансфера в Азию), а также в Поволжье и на Урале (для перевозок внутри региона и трансфера юг — Урал/Сибирь). Общий предполагаемый объем пассажиропотока группы через региональные базы к 2030 году может достигнуть 7 млн человек без учета рейсов в Москву и Санкт-Петербург, уточнил Александровский.

Стратегия также предполагает, что к 2030 году компания полностью перейдет на российское программное обеспечение; основное импортозамещение (82-84%) придется на период до конца 2024 года.

В новой стратегии заложен выход группы на положительный финансовой результат, заявил Александровский. Результат перевозчика за минувший год при этом не раскрывается.

Zakk Wylde

Аэропорт Сургута в 2022 году увеличил пассажиропоток на 4,5%

Пассажиропоток аэропорта Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) по итогам 2022 года составил 1,93 млн человек, что на 4,5% больше, чем в 2021 году, заявила руководитель пресс-службы аэропорта Анастасия Попушой. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Годовой пассажиропоток впервые в истории АО "Аэропорт Сургут" как самостоятельного юридического лица преодолел планку в 1,9 млн человек. Соответственно, результаты работы в части пассажирских перевозок оцениваем удовлетворительно", — отметила она.

Сургутский аэропорт сотрудничал с 26 авиаперевозчиками, полеты из Сургута осуществлялись по 41 направлению. Всего за 2022 год было выполнено 11,148 тыс. вылетов, обработано более 2,7 тыс. тонн груза и почты.

Лидером по числу перевезенных пассажиров стала авиакомпания Utair, ее самолеты обслужили более 1,126 млн человек (58,3% общего потока).

"Остальные распределились следующим образом: "Победа" (252 тыс. пассажиров, или 13,1%), "Аэрофлот" (243,9 тыс., 12,6%), "Россия" (97,9 тыс., 5%), S7 (72,9 тыс., 3,8%)", — уточнила Попушой.

Самыми популярными направлениями в 2022 году стали Москва, Уфа, Санкт-Петербург, Махачкала и Новосибирск.

Как сообщалось, аэропорт Сургута в 2021 году увеличил пассажиропоток на 42% по сравнению с показателем 2020 года — до 1,84 млн человек, приблизившись к историческому максимуму "доковидного" 2019 года (1,86 млн человек).

Оператором аэропорта Сургута является ОАО "Аэропорт Сургут", которое также управляет аэропортами Тазовский, Ноябрьск, Мыс Каменный (ЯНАО), Нефтеюганск, Березово, Игрим (ХМАО), Тобольский (Тюменская область) и Талакан (Якутия).

Zakk Wylde

Государство профинансирует внутренние перелеты

В 2023 году государство выделит 25,3 млрд рублей в качестве меры поддержки авиаперевозчиков для организации полетов по России. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на официальный портал предоставления мер финансовой господдержки. Субсидии будут выделены российским авиакомпаниям для компенсации операционных расходов по выполнению внутренних перевозок в условиях санкций с ноября 2022 по март 2023 года.

При этом максимальную сумму получит группа «Аэрофлот», следует из размещенных на портале документов. Ей отводится 11,6 млрд рублей госсубсидии (или 46% общей суммы). Из входящих в состав группы авиакомпаний «Аэрофлоту» будет предоставлено 5 млрд рублей, «России» — 2,5 млрд, «Победе» — 4,1 млрд.

Для S7 Airlines предусмотрено 5,6 млрд рублей госсубсидий.

Кроме уже упомянутых, поддержку получат «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Аврора», «Якутия», Nordwind, Smartavia, iFly и другие авиаперевозчики.

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Омска в 2022 году вырос на 5%

Пассажиропоток аэропорта Омска в 2022 году увеличился на 5,3% по сравнению с показателем 2021 года — до 1,586 млн человек. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Внутренними авиалиниями воспользовались 1,478 млн человек (рост на 5,8%), международными — 108,4 тыс. человек (снижение на 0,5%)
В число наиболее востребованных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск.

Основным владельцем ОАО "Омский аэропорт" является министерство имущественных отношений Омской области (85,3% в уставном капитале). С конца 2021 года в аэропорту базируется авиакомпания Red Wings.

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Омска в 2022 году вырос на 5%

 Пассажиропоток аэропорта Омска в 2022 году увеличился на 5,3% по сравнению с показателем 2021 года — до 1,586 млн человек. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Внутренними авиалиниями воспользовались 1,478 млн человек (рост на 5,8%), международными — 108,4 тыс. человек (снижение на 0,5%)
В число наиболее востребованных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск.

Основным владельцем ОАО "Омский аэропорт" является министерство имущественных отношений Омской области (85,3% в уставном капитале). С конца 2021 года в аэропорту базируется авиакомпания Red Wings.

Zakk Wylde

#85
Авиакомпания «Ред Вингс» открыла вторую станцию техобслуживания «СуперДжетов»

Авиакомпания Red Wings открыла ангар технического обслуживания самолётов «Сухой СуперДжет-100» в аэропорту Жуковский.

Ангар может вмещать сразу два борта. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

«Авиакомпания успешно прошла аудит, получила одобрение Росавиации и расширила свой сертификат ФАП-285 (федеральные авиационные правила) для выполнения оперативного обслуживания воздушных судов SSJ-100», — говорится в сообщении.

Отмечается, что инженерно-технический персонал уже прошёл всё необходимое обучение. С февраля текущего года в ангаре началось техническое обслуживание по формам «A-cheсk». Во втором полугодии стартуют работы по форме «С-cheсk». Также будут освоены компетенции по обслуживанию и ремонту колёс, тормозов, интерьера салона, буфетно-кухонного оборудования.

«Выполнение своими силами технического обслуживания воздушных судов, начиная с формы ,,А-cheсk" и выше, позволит максимально оперативно решать комплекс работ по техническому обслуживанию, уменьшая время простоя воздушных судов. Стратегическое партнёрство между авиакомпанией, производителем и аэропортом говорит о росте объёмов перевозок, о планируемом увеличении числа направлений и рейсов авиакомпании Red Wings», — рассказал генеральный директор Евгений Солодилин.

В декабре АК «Ред Вингс» открыла первую линейную станцию оперативного техобслуживания самолётов «СуперДжет-100» в Кольцово.

В 2022 году российским компаниям удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов самолёта. Заменить ещё предстоит фильтры, трубопроводы и другие элементы, особо подверженные износу.

https://t.me/good_events_russia/4695

Zakk Wylde

Пассажиропоток трех аэропортов Татарстана за год вырос более чем на 2%

Общий объем пассажиропотока за прошлый год по всем аэропортам Татарстана составил более 4,5 млн человек. По сравнению с 2021 годом увеличение произошло более чем на 2%. Об этом заявил глава Миндортранса республики Фарит Ханифов на заседании коллегии ведомства. Об этом сообщает «Татар-информ».

«Если статистика говорит о снижении международных перевозок, то благодаря внутренним линиям перевозки выросли на 2%. В 2022 году республикой субсидировалось 45 маршрутов из наших аэропортов. Предоставлено субсидий на сумму 603 млн рублей», – рассказал докладчик.

В прошлом году был утвержден мастер-план развития аэропорта Казани до 2050 года, который предусматривает строительство новых терминалов, пассажирского и почтово-грузового, ангара технического обслуживания, а также расширение пассажирского перрона и обновление всей сопутствующей инфраструктуры, напомнил Ханифов.

Он уточнил, что в этом году планируется начать проектирование нового пассажирского терминала и ангара для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Воздушный транспорт в Татарстане представлен деятельностью международных аэропортов «Казань» и «Бегишево», а также регионального аэропорта «Бугульма».

Zakk Wylde

«Аэрофлот» будет летать в Тунис

Компания «Аэрофлот» планирует запустить регулярные рейсы в Тунис, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию перевозчика. Они стартуют 30 мая и будут осуществляться трижды в неделю.

«"Аэрофлот" с 30 мая открывает новые регулярные рейсы в международный аэропорт Энфида-Хаммамет (Тунис). Полеты <...> будут выполняться на широкофюзеляжных самолетах Airbus A330 три раза в неделю», — цитирует агентство сообщение компании.

Zakk Wylde

Росстат: пассажирооборот российских авиакомпаний в 2022 году снизился на 6%

Пассажирооборот российских авиакомпаний в 2022 году снизился на 6,3% в сравнении с результатом 2021 года, до 228 млрд пассажиро-километров (пкм), следует из данных Росстата. Об этом сообщает "Интерфакс".

В декабре показатель сократился на 5,5%, до 17,8 млрд пкм.

Пассажирооборот всех предприятий транспорта общего пользования (включая внутренний водный и морской) в прошлом году составил 440,3 млрд пкм (+1,1% г/г). Доля воздушного транспорта в общем пассажирообороте, таким образом, составила почти 52%.

Пассажиропоток авиакомпаний РФ в 2022 году снизился на 14%, до 95,2 млн человек, следует из материалов Росстата. В частности, за декабрь перевезено 7,2 млн пассажиров: это на 12% меньше, чем годом ранее.

Пассажиропоток авиакомпаний РФ в 2021-2022 гг. (в млн чел.)

Грузооборот авиакомпаний за весь прошлый год сократился в 3,3 раза в сравнении с 2021 годом, до 2,8 млрд тонно-километров, объем перевезенных грузов — на 59%, до 600 тыс. тонн.

Росстат ссылается на данные Росавиации. Само отраслевое ведомство перестало публиковать ежемесячную статистику работы воздушного транспорта: в последний раз информация о перевозках раскрывалась за февраль 2022 года.

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Красноярск в январе вырос на 20%

Международный аэропорт Красноярск им. Д.А. Хворостовского подвел итоги работы за первый месяц 2023 года. В этом году в январе пассажиропоток продемонстрировал рост на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 246 023 человека, в то время, как в 2022 году пассажиропоток был на уровне 205 333. При этом уровень пассажирского трафика января 2023 года побил прошлогодний январский рекорд. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как отмечается в сообщении воздушной гавани, количество самолетовылетов по отношению к январю 2022 года сократилось на 20%. В январе 2023 года было совершено 1 215 вылетов, а в 2022 году – 1 512.

Грузооборот января 2023 года был зафиксирован на отметке 891 тонны, а в январе 2022 года данный показатель составлял 1 459 – это значит, что грузооборот текущего года снизился на 39% по сравнению с прошлым.

Самые популярные направления января: Москва, Новосибирск, Пхукет, Санкт-Петербург, Сочи и Норильск.

Лидирующую позицию по количеству перевезенных из аэропорта Красноярск пассажиров занимает авиакомпания «Аэрофлот». Далее идут: «Россия», S7, NordStar, UTair" class=tag_inlink>Utair и «КрасАвиа».