Экономическая война против Российской Федерации

Автор A.W.R, 08 апреля 2022, 00:38

« назад - далее »

KrasVarg

Цитата: sept от 05 июня 2022, 13:12Вообще, сейчас интересная картина в этом регионе. США не имеет фактически нормальных рычагов давления на саудитов, а Россия имеет такие рычаги в виде Ирана. Да еще и интересы арабов совпадают полностью с интересами России (дорогая нефть). Славно: в руках Москвы и палка, и морковка.

Статья на эту тему. Сюда постить не буду, просто оставлю ссылку.

https://inosmi.ru/20220604/bayden-254424411.html

Dober

«Поломанная» логистика. Как работается в таких условиях?



Часть международных логистических маршрутов в Россию оказалась под ударами западной санкционной политики. Больше всего страдает сегмент морских контейнерных перевозок, российские логистические компании спешно ищут альтернативные способы доставки грузов.



Логистика превратилась в одно из орудий Запада в экономической войне против России. После обострения геополитической ситуации с российскими грузами в одночасье отказались работать ведущие мировые логистические гиганты, прежде всего корпорации, связанные с морскими контейнерными перевозками. Об отмене заказов от российских клиентов (за исключением медицинских и товаров первой необходимости) объявили швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk Line, французская CMA CGM Group, германская Hapag-Lloyd, японская Ocean Network Express (ONE), тайваньская Yang Ming.



Помимо транспортных компаний российские грузы бойкотируют крупные порты Европы. В частности, таможенные органы Голландии и Бельгии решили прекратить выпуск грузов в РФ, из-за чего в крупнейших европейских портах – Роттердаме и Антверпене – ряд терминалов отказались загружать суда с товарами в РФ. Добавляет напряжённости в ситуацию и игра финансовыми мускулами западных регулирующих органов, в результате и китайские транспортники уже побаиваются смотреть в сторону РФ.



Таким образом, «прогибаемая» два года подряд коронавирусной инфекцией логистика сегодня с введением санкций практически сломалась. С февраля по май грузопоток с Евросоюзом уже фактически остановлен, уход из России крупнейших транспортных компаний спровоцировал увеличение сроков поставки импортной продукции. Возникли также проблемы с валютными платежами за границу, а поставщики ужесточили условия и взвинтили цены. Деловой еженедельник «Конкурент» спросил экспертов: как работается в таких условиях?



Позиция логистов



Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний «Байкал»: «Должен признать, что логистические схемы, по которым работает наша компания, изменились. Многие мировые судовые линии ушли из России и отказываются возить грузы в направлениях, по которым работает наша компания. Особенно их уход отразился на доставке из Японии и Южной Кореи. Но логистическая связь с этими странами пока есть, туда ходят и российские, и корейские судовые линии. Впрочем, товары, которые могут быть рассмотрены как «товары двойного назначения», не поставляются. Корея даже создала специальную комиссию, которая проверяет и согласовывает товар к отгрузке. Здесь ещё имеет не последнее значение и желание самого поставщика отправить вам товар.



Что касается Европы и США, привезти оттуда груз, не обходя санкции с перегрузом через третьи страны, сегодня невозможно. Есть возможность доставки через Турцию, существуют варианты доставки из США через Вьетнам, Гонконг и Корею.



Но наиболее актуальна доставка через Китай, скорость перевозки из которого стала быстрее, чем в ковидные времена. Отпала необходимость долгого ожидания контейнера: если товар, который вы везёте, не находится под санкциями, проблем при доставке товара из Китая, как правило, не возникает. Кроме того, появилось множество новых китайских судовых линий (до этого они не ходили в Россию из-за высокой конкуренции). Проблема в том, что логистические схемы с использованием китайских судовых линий пока настраиваются и всё работает не стабильно. В Китае остаётся высокая «чувствительность» к коронавирусу, и при возникновении вспышек инфекции они часто закрывают порты и пограничные переходы.



Если говорить о платежах, то из всех стран АТР самая сложная ситуация в Японии: туда платежи из России уже отправлять бессмысленно, транзакции не проходят из-за санкций. В Корее ситуация лучше, пока туда платежи из России отправлять можно. Наиболее понятна ситуация с Китаем. Для того чтобы транзакция в Китай прошла успешно, необходимо, чтобы ваш банк и импортируемый товар не находились под санкциями. Кроме того, имеет значение то, насколько вы крупный игрок и насколько у вас большой объём партии (большая партия повлечёт дополнительную более тщательную проверку). Имеет значение и валюта, в которой производится оплата.



С оплатой в ЕС и США сложно, они не принимают платежи из РФ. Зарубежные банки не хотят разбираться в более чем 10 тыс. санкций и просто останавливают платёж, если где-то платёж проходит, то это, скорее всего, эпизодический случай. Возможности оплаты через третьи страны существуют, но такие транзакции нестабильны и дорогие.



В целом порты разгрузились и готовы принимать контейнеры. В этой связи ускорилась и отгрузка с Дальнего Востока на Москву по железной дороге – с 14 дней до 1–3 дней, по остальным направлениям сроки варьируются от 7 до 10 дней».



Алексей Печёнкин, директор по развитию компании «Азия-Лог»: «Если говорить об отправках по морю из Китая и Южной Кореи, то, кроме санкционных ограничений, в логистике принципиально ничего не поменялось. Да, с российского рынка морских перевозок ушли такие гиганты, как MSC и Maersk, но их место стараются занять китайские линии, сильно выручают наши FESCO и SASCO, некоторые российские компании арендуют суда и ставят на самые популярные маршруты.



Но есть большие проблемы в логистике из остальных стран Юго-Восточной Азии: Индии, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Тайваня и других. По этим направлениям сталкиваемся с нехваткой оборудования, овербукингом и как следствие возросшим транзитным временем. Некоторые линии из-за санкций в отношении нашей страны и колебаний курса рубля перешли на 100-процентную предоплату. Другие транспортные компании переходят на фиксацию стоимости перевозки в долларах. С третьими удаётся договариваться. В результате появляются новые схемы доставки товаров в Центральную и Западную части России, такие как перегруз в Китае с дальнейшей отправкой также морем или сразу по железной дороге в Россию, Беларусь. Налаживается транзит через Иран, Турцию. Прямые отправки в порты Новороссийск и Санкт-Петербург по-прежнему под большим вопросом.



Если говорить о логистике из соседнего Китая, то сроки заметно сокращаются. Но накладывают то и дело свой отпечаток ковидные ограничения в Китае. Несмотря на то что есть отгрузки с некоторых терминалов порта Шанхай, существует острая проблема в доставке грузов в порт: дефицит машин и водителей. И наоборот: средний срок доставки по морю из Индии и Малайзии во Владивосток сегодня составляет около 40–50 дней. С этим пока справляется транзитный порт Пусан. Вполне возможно, что позже мы столкнёмся с увеличением транзитного времени».



Сергей Юрченко, предприниматель и эксперт в области импорта продукции растениеводства: «Не могу сказать, что логистические цепочки «поломались». Есть определенные трудности на территории самого Китая, где из-за ковидных ограничений в коммуникации между провинциями возникают проблемы. Но на автопереходах на границе с КНР грузопотоки движутся нормально. Если говорить об импорте из Кореи, логистика в этом направлении переориентирована через Вьетнам и китайские порты. Что касается оплаты, транзакции проводятся без проблем – и в долларах, и в юанях. При этом, если говорить в целом о ситуации, сегодня курс валют падает, и, если бы не усложнение логистических цепочек, связанное с Кореей, удорожания товаров вообще бы не происходило. В целом мы испытываем некоторые затруднения лишь в поиске машин и водителей. В остальном – деятельность осуществляем в рабочем режиме».



Илья Тутов, начальник отдела продаж компании Japan Star: «В области поставок автомобилей из Японии никаких трудностей с логистикой нет. Поставки осуществляются без каких-либо критических задержек, сроки пока не изменились. Нашим японским партнёрам так же выгодно продавать нам авто, как и нам их покупать. Цены на фрахт авто начинают немного расти, но это, скорее, связано с традиционным ежегодным сезонным ростом, нежели с усложнением логистических цепочек. Что касается платежей, то оплата доходит до Японии нормально, кроме платежей из тех банков, которые попали под санкции».



Позиция бизнеса



Павел Куксов, ресторатор, основатель ресторанов Singapura, «Молоко и мёд», Сuckoо, Crust и других: «Около 30% сырья, которое мы используем в производстве своих блюд, – импортное. И переориентироваться на какие-то аналоги в короткое время просто невозможно, это сложный и трудозатратный процесс. Поэтому, когда в первые дни после начала спецоперации появилась перспектива будущего дефицита определённых видов сырья, мы, несмотря на тот колоссальный рост цен, который произошёл у поставщиков на закупки (в некоторых сегментах доходило до 100%), постарались купить все, как говорится, «про запас». Речь идёт о таких продуктах, как импортный сыр, определённые виды зелени, овощей, мяса, вино, даже вода. И позже некоторые товары действительно исчезли с рынка. Например, в Россию прервались поставки вина из Австралии и США. А взаимодействие с Новой Зеландией и Португалией под большим вопросом».



Виталий Дубовой, соучредитель сети магазинов «Домотехника»: «Основным нашим поставщиком был и остаётся Китай. Поэтому мы столкнулись с трудностями в части доставки товара в период действия жёстких коронавирусных ограничений, который ввела КНР почти два года назад. В текущее же время ограничения на транспортировку нашего товарного сегмента сняты и с началом спецоперации в феврале в логистических схемах особенно ничего не поменялось. Напротив, вероятно, стремясь предупредить развитие негативных сценариев, наши китайские партнёры заранее попросили открыть счета в юанях. Мы так и поступили, но способ оплаты остался прежним – в долларах. И эти счета пока нам не пригодились. Контрактная система работы с КНР, конечно, стала значительно более жёсткой, раньше условия были лояльнее. Теперь производство партии по нашему заказу начинается только при произведении предоплаты. Отгрузка товара, как и прежде, идёт через морские порты, и в этой части проблем нет.



Второе и третье направления, по которым мы импортировали товар, – Япония и Турция. Оттуда отгрузок нет. Остальной товар мы получали не через ВЭД, а через московских поставщиков, логистические схемы которых ощутимо изменились. Раньше они импортировали грузы через Финляндию и Санкт-Петербург. Сейчас доставка осуществляется по железной дороге, через Монголию, Казахстан и другие страны, не поддержавшие санкции. В текущий момент времени мы доторговываем техникой ушедших с российского рынка компаний, таких как Samsung, Nokia, Sony, и заполняем полки товаром от китайских партнёров, таких как Haier, Galatec, Midea, Hisense, качество которых не хуже, а цены – на «дофевральском» уровне».



Евгений Кульчицкий, предприниматель (импортирует товары из Китая): «Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: поставки из Китая, который, по сути, в шаговой доступности от Приморского края, в Россию заводятся через Москву. Это ли не пример «поломанной» логистики? Чтобы получить необходимый нам груз, мы ждём, пока он совершит путешествие через всю Россию. Напрямую через границу везти не получается, всё слишком сложно: большие очереди, длительное время ожидания, двукратный рост цен. Отмечу, что курс юаня – валюта, в которой мы оплачиваем товар, – разительно отличается от «официального» центробанковского. На самом деле он выше процентов на 40. Со временем ситуация с логистикой только усугубится. Думаю, следующие заказы на импорт выйдут нам ещё дороже, нежели текущие».



Алексей Дешпет, совладелец ООО «Примполимер»: «Изменения логистики я бы разделил на несколько этапов. Первый – пандемия 2019–2022 гг. В этот период стоимость перевозок выросла от 5 до 10 раз. При этом, на моей памяти, с 1995 г. стоимость перевозок всегда стремилась только к снижению. Кроме неубедительной версии о том, что «все контейнеры застряли в США», так и не появилось логичного ответа на вопрос – как получилось в разы увеличить стоимость логистики? Эта история ещё ждёт своего исследователя. Так как нам пришлось в этой ситуации прожить больше года и по совокупности причин потребители легко приняли повышение цен, рынок адаптировался к действующим условиям, поставки товаров фактически не снизились. Удивительный факт: на уровне кратного удорожания контейнерных перевозок не увеличилась стоимость перевозок генгрузом (балком). Для импортёров и потребителей Дальнего Востока это стало подарком и позволило «удержать» стоимость некоторых товаров.



Следующий этап – с февраля по май 2022 г.: остановка грузов, даже на этапе погрузки на судно, разрыв контрактов с европейскими производителями, проблемы с валютными платежами в евро, скачок курса доллара, санкции на переводы для крупнейших банков. В этот период многие сделки были остановлены, так как непонятно было, что дальше.



Участники ВЭД с запада России активно закидывали запросами китайских поставщиков и форвардинговые компании Дальнего Востока для формирования логистических цепочек через порты ДФО. Уже в три раза увеличилась стоимость перевозки «балком», в два раза увеличилась стоимость погрузо-разгрузочных работ в портах. Были вспышка «нулевой терпимости к вирусам» в Шанхае и блокирование грузопотока из этого региона. В середине мая работать в Шанхае разрешили, но восстановить нормальную работу не удалось до сих пор: ограничения на автоперевозки, на подачу электроэнергии промпредприятиям (ведь там тоже ежемесячный заявительный порядок получения мощности), нехватка контейнеров.



Что касается положительных новостей, они есть: иностранные поставщики оправляются от «шока американских угроз» и возобновляют отгрузки в Россию. Рубль более-менее крепкий, что может стать серьёзным стимулом для развития предпринимательской активности. Со временем потребительский спрос может быть удовлетворен в зоне комфортной доступности для покупателя».



https://konkurent.ru/article/50183

Dober

Politico узнала об отказе США снимать санкции с России в обмен на зерно

Источник газеты заявил, что США не пойдут на такую сделку. Politico утверждает, что большинство американских чиновников ждут завершения текущих переговоров и того, откажется ли Москва от требований смягчить санкции


https://www.rbc.ru/politics/06/06/2022/629d3c629a7947636db63421?from=from_main_4

Orel2016


Дмитрий Анатольевич высказался по широкому кругу вопросов


https://t.me/medvedev_telegram/101

KrasVarg

Индия намерена вдвое увеличить импорт российской нефти, — Bloomberg.

«Государственные нефтеперерабатывающие компании стремятся получать более выгодные поставки от ПАО «Роснефть», поскольку международные игроки отказываются от сотрудничества с Москвой», — пишет издание.

ALEXEJ

^^^ Тут вопрос скорее в цене, они то всегда были готовы нефтью затарится, но с хорошей скидкой от рынка, впрочем как и китайские товарищи. Так что особо радоваться здесь не нужно, ни продажам в Индию, ни в Китай. Как санкции закончатся так и караваны в обе эти мегастраны исчезнут мигом.

4ynaKa6pa

Полезные ископаемые Донбасса. Данные СССР, но вряд ли что-то поменялось.


Каменный уголь
Уголь — главное богатство Донецкого бассейна, представлен различными марками от длиннопламенных и коксующихся до газовых, жирных и антрацитов.

Природный газ.
Большой интерес представляют месторождения «голубого топлива», обнаруженные за последние годы в Ворошиловградской области на глубине 1300—2300 метров. Среди них Краснопоповское, Боровское, Варваровское. Ольховское и другие. По газопроводу Житловка—Рубежное природный газ уже поступает на Рубежанский химический комбинат; используется и для бытовых целей.

Торф.
Незначительные запасы торфа местного значения находятся в северной части Ворошиловградской области.

Железные руды
За последние годы в Приазовье, вблизи города Жданова, на глубинах от 30 до 700 и более метров открыто крупное Мариупольское месторождение железных руд (железистых кварцитов) с содержанием железа около 30 процентов. При несложном их обогащении из них можно получить концентрат с содержанием железа до 71 процента.

Ртутные руды.
Донецкий бассейн располагает крупнейшим в Европейской части СССР Никитовским месторождением ртути гидротермального происхождения с выделением киновари по трещинам в песчаниках карбона. Руда добывается здесь свыше 95 лет. Недавно геологи разведали в этих местах новые богатые запасы «живого серебра». Главным промышленным минералом является киноварь — поставщик ртути, единственного жидкого при обыкновенной температуре металла, который применяется в электротехнике, медицине, фотографии.

Нефелиновые руды.
Для получения алюминия используют глинозем, сырьем для которого служат бокситы. Кроме бокситов эффективной базой глиноземного производства могут стать запасы нефелиновых сиенитов Октябрьского и Еланчикского массивов Приазовья. В этом районе имеется возможность открытия крупных месторождений.

Полиметаллические руды.

Месторождения серебро-содержащего свинцового блеска и цинковой обманки с примесью пирита мышьякового колчедана и других минералов издавна известны в рудных жилах Нагольного кряжа. Однако промышленные запасы полиметаллических руд здесь еще не открыты, геологи ведут изыскательские работы.

Медные руды.
Бедные медные руды — медистые песчаники и медистые сланцы приурочены к пермским отложениям северо-западной части Донецкого бассейна. Промышленного значения на сегодня они не имеют.
Нерудные полезные ископаемые

Донецкий бассейн в границах Донецкой и Ворошиловградской областей обладает богатейшими запасами нерудных полезных ископаемых: каменной соли и гипса, мела и мергеля, флюсовых и строительных известняков, уникальных огнеупорных и кирпичных глин, строительных и стекольных песков, каолинов и доломитов, песчаников и флюорита.


Гипс.

Гипс явлется постоянным спутником залежей каменной соли соленосной свиты пермских отложений, где и расположены его главные разрабатываемые месторождения: Артемовское, Михайловское, Пшеничанское и Попасные Лески.

Ресурсы гипса в Донбассе весьма значительны. По запасам и добыче этого ценного минерала он занимает первое место на Украине. Мощность гипсовых слоев в Бе хмутской котловине достигает 12—18 метров. Гипс широко используется для производства вяжущих стройматериалов, в медицине и химической промышленности, сельском хозяйстве для мелиорации солонцов и солонцеватых почв.

Мел.
Мел имеет значительное распространение по северной и южной, а также северо-западной окраинам Донецкого бассейна и в Задонцовье.

Крупные разработки мела ведутся ка Белогоровском (Ворошиловградская область) и Райгородском (Донецкая область) месторождениях, для нужд Лисичанского содового завода и Славянского содового комбината. Мел используется как ценное сырье для производства извести, цемента и силикатного кирпича, в стекольной и химической промышленности.

Мергель — осадочная карбонатно-глинистая порода с содержанием до 80 процентов карбонатов. Залежи мергеля приурочены к южной окраине Донецкого бассейна. Здесь, в районе Амвросиевки, расположено крупнейшее в СССР месторождение высококачественного мергеля, широко используемого для производства цемента.

Кроме Амвросиевского месторождения мергеля его залежи известны также и на территории Ворошиловградской области: Суходольское, Зимогорьевское, Гремячинское и др.


Песчаники.
 Эти распространенные в Донбассе осадочные горные породы представляют собой сцементированный песок (цементом служит глинистое или известковое вещество, окислы железа и т. д.). Используются как шлифовочный, точильный, полировальный и строительный материал, жерновой камень, для переработки щебня в бетон. Месторождения песчаника имеются почти во всех районах Донецкого бассейна. К крупнейшим относятся Еленовское, Чистяковское, Орлово-Слободское, Монаковское, Хрустальское, Петровеньковское, Ваковское, Васюковское, Дарьенское, Ровеньковское и другие.

Доломиты.
В Донецком бассейне доломиты приурочены к нижне-каменноугольным отложениям. Из месторождений этих магнезиальных карбонатных пород крупными являются Еленовское, Новотроицкое, Стыльское, Северо-Шевченковское и Южно-Шевченковское. Расположены они в зоне сочленения Донбасса с Приазовским кристаллическим массивом.

Используются доломиты как огнеупорное и флюсовое сырье, ценный материал для футеровки металлургических печей. Только одна Донецкая область дает 42 процента общесоюзной добычи доломита.

Базальты.

На изделия из высококачественного каменного литья (базальта) с каждым годом возрастает спрос в химической, металлургической, энергетической и многих других отраслях промышленности.

Крупное Камышевахское месторождение базальтов — вулканических горных пород, служащих ценным петрургическим сырьем для камнелитейного производства, разведано в Старобешевском районе Донецкой области.

Кристаллические породы.
Естественные кристаллические породы магматического происхождения представлены гранитами, сиенитами, диабазами и многими другими породами докембрия. Их месторождения расположены в пределах Приазовского кристаллического массива.

Граниты — глубинные изверженные горные породы, состоят в основном из кварца, полевого шпата и слюды. Из разрабатываемых (крупными карьерами) месторождений гранита основными являются Каракское, Старокрымское и Андреевское.

Значительные промышленные запасы сиенитов — глубинных магматических пород — разведаны на Чердаклинском месторождении, расположенном в Волновахском районе.

Кристаллические породы имеют важное народнохозяйственное значение. Они широко используются в строительной промышленности для кладки стен и фундаментов, отделочных работ, производства щебня, изготовления ступеней для лестниц и др.

Пески.
 В пределах Донецкого бассейна рыхлые осадочные породы — пески — отличаются значительным распространением и разнообразием. Здесь разведаны большие запасы строительных, формовочных, стекольных, бетонных и баластных песков.

Строительные пески широко распространены почти повсеместно. К наиболее известным эксплуатируемым месторождениям относятся: Краснолиманское, Рубежанское, Огороднянское, Краснополянское, Ямпольское, Подгорное, Белокуракинское. Пески используются для производства кирпича, в дорожном строительстве, приготовления строительных растворов и бетона.

У города Часов Яра расположено крупнейшее в Советском Союзе месторождение формовочных песков, представленных тощими и полужирными марками, которые широко используются в литейном производстве.

Сырьем для стекольных заводов являются высококачественные белые кварцевые пески, которые добываются в крупнейшем в нашей стране Авдеевском (песок вывозится и за пределы Донбасса) месторождении.

Бетонные пески разведаны в Приморском и Краснополянском месторождениях. Пески для нужд металлургической промышленности разрабатываются на Красногоровском месторождении (Марьинский район).

Глины.
Среди месторождений огнеупорных глин Донбасса своим высоким качеством выделяется Часовярское, крупнейшее в СССР. Глина этого уникального месторождения широко используется в металлургии, стекольной и радиоэлектронной промышленности, экспортируется во многие страны мира.

Все месторождения огнеупорных глин Донецкого бассейна дают около 40 процентов общесоюзной добычи этого ценного сырья.

Кроме высококачественных огнеупорных глин в Донбассе имеются и месторождения высокосортных тугоплавких (керамических) глин (Артемовское, Курдюмовское, Пикифоровское, Николаевское, Попаснянское), используемых для производства кислотостойкого кирпича, канализационных труб, плиток для полов и других керамических изделий.

Разведанные в Артемовском районе Донецкой области бентонитовые глины пригодны для окомкования железорудных концентратов, использования в нефтяной и коксохимической промышленности, при буровых работах.

Каолины.
 В Донбассе и сопредельных территориях разведаны крупные залежи как первичных каолинов, образованных на месте выветривания кристаллических пород Приазовского массива (например, месторождение Белая Балка), так и вторичных каолинов, возникших в результате перемыва и переотложения первичного каолина (Владимировское месторождение).

Используется каолин для производства высококачественных огнеупорных изделий, в фарфоро-фаянсовой, стекольной и бумажной промышленности.

Разведанные в Волновахском районе первичные щелочные каолины (Екатериновское месторождение) могут быть использованы в качестве калиевого полевошпатового сырья для производства высоковольтных электроизоляторов и глазурей.

Калийные соли.

 Открытое недавно в Краматорско-Часовярском районе в пермских отложениях на глубине 600—1200 метров крупное месторождение калийных солей, главными породообразующими минералами которых являются сильвин и карналлит, представляет собой значительный промышленный интерес, как ценное сырье для получения калийных удобрений.

Графит — минерал, самый мягкий среди всех известных минералов, представляет собой разновидность чистого углерода. В донецком крае приурочен к области распространения докембрийских кристаллических пород Приазовья. Здесь известно Ждановское месторождение, представляющее собой обогащенный графитом гнейс. Среднее содержание графита в руде составляет 4—5 процентов.

Ждановское месторождение графита в настоящее время не разрабатывается. При намеченной его эксплуатации этот ценный минерал может быть широко использован в литейном деле, производстве плавильных тиглей, при изготовлении электродов, карандашей и многих других изделий.

Флюорит, или плавиковый шпат, является ценным сырьем для металлургической, химической, цементной и оптической промышленности, в стекольном и эмалевом производстве.

В зоне сочленения Донецкого бассейна с Приазовским кристаллическим массивом, на территории Старобешевского района, геологи недавно открыли первое в Европейской части СССР Покрово-Киреевское месторождение высококачественного флюорита. Рудопроявления плавикового шпата обнаружены во многих местах Волновахского района.

Фосфориты — ценное сырье для производства фосфорных минеральных удобрений. Их, как и калийные соли, называют «камнями плодородия» — неиссякаемыми источниками плодородия полей.

Окатанные фосфориты встречаются во многих балках северного и северо-западного Донбасса в виде прослоев (мощность иногда достигает 15—25 сантиметров) в породах мелового и палеогенового возраста; вес отдельных гроздевых сростков иногда превышает килограмм. Наряду с фосфорными удобрениями, которые завозятся из других районов страны, их можно широко использовать как дополнительное местное фосфорное сырье, расположенное вблизи колхозных и совхозных полей.

Вермикулит.
 В последние годы в Приазовье открыто Каменномогильное месторождение вермикулита — минерала, образовавшегося из слюды в результате выветривания. Это ценный тепло — и звукоизоляционный материал. При обжиге он приобретает ценные свойства вспучиваться, увеличиваясь в объеме в 10—40 раз и сохраняя его при охлаждении. Приазовский вермикулит может найти эффективное применение в строительстве, металлургии, в химической и других отраслях промышленности.

Вермикулит хорошо впитывает воду и отдает ее не сразу, а постепенно. Это его качество имеет важное значение в сельскохозяйственном производстве. Его гранулы, внесенные в почву, даже в период засухи способны аккумулировать атмосферную влагу и питать ею посевы культурных растений.

Охра.
 На территории Донбасса встречаются охристые глины. Наиболее известными их месторождениями являются Яснополянское (в Славянском районе Донецкой области) и Краснодонское (возле поселка Краснодон Ворошиловградской области). Охра разрабатывается предприятиями местной промышленности.

Охристые глины пригодны для приготовления «охры сухой», других марок натуральных красок.

Источник: https://www.activestudy.info/poleznye-iskopaemye-donbassa/ © Зооинженерный факультет МСХА



,

4ynaKa6pa

#382

https://t.me/kedmi/17642

 После конфликта, да и сейчас, в мире больше стали и будут уважать.


4ynaKa6pa

#384
 Так понимаю, что промышленная инфляция - отложенный лаг, который ляжет на цены конечной продукции через 3-6 месяцев?
 Видел по Германии цифру за 30% :o

KrasVarg

США запрещают Африке покупать российское зерно, ссылаясь на то, что оно якобы украдено у Украины

Как сообщает The New York Times, американские дипломаты направили 14 странам (преимущественно африканским) предупреждения, что якобы направляющиеся к ним российские корабли загружены «украденным зерном», вывезенным с территории Украины. США просили эти страны отказаться от покупки зерна, ведь это может быть расценено как «получением выгоды от возможных военных преступлений». Видимо, продажа вывезенного через Молдавию зерна — это другое.

При этом сам New York Times отмечает, что это давление возымело скорее негативный эффект.

«Это не дилемма. Африканцам все равно, откуда они берут еду, и если кто-то собирается морализировать по этому поводу, то он допускает ошибку», — комментирует директор Международного института стратегических исследований HORN Ханненье.

По его словам, угрозы США без предложения самим поставлять жизненно необходимое зерно лишь толкают страны Африки навстречу России.ША запрещают Африке покупать российское зерно, ссылаясь на то, что оно якобы украдено у Украины

Как сообщает The New York Times, американские дипломаты направили 14 странам (преимущественно африканским) предупреждения, что якобы направляющиеся к ним российские корабли загружены «украденным зерном», вывезенным с территории Украины. США просили эти страны отказаться от покупки зерна, ведь это может быть расценено как «получением выгоды от возможных военных преступлений». Видимо, продажа вывезенного через Молдавию зерна — это другое.

При этом сам New York Times отмечает, что это давление возымело скорее негативный эффект.

«Это не дилемма. Африканцам все равно, откуда они берут еду, и если кто-то собирается морализировать по этому поводу, то он допускает ошибку», — комментирует директор Международного института стратегических исследований HORN Ханненье.

По его словам, угрозы США без предложения самим поставлять жизненно необходимое зерно лишь толкают страны Африки навстречу России.

4ynaKa6pa


Cokie_69



KrasVarg

Цитата: Cokie_69 от 08 июня 2022, 20:15сегодня прямо день хуйни от китайских братушек
Не братушки они нам, у них свои интересы (в данный момент частично совпадающие с нашими), но под санкции они попадать не хотят.