Транспортная инфраструктура и ОТ во Владивостоке

Автор Zakk Wylde, 16 января 2023, 02:59

« назад - далее »

Dober

Летняя навигация и запуск рейсов катамарана «Москва» на острова Попова и Рейнеке планируются на две недели раньше срока

Открытие летней навигации и первые рейсы катамарана «Москва» планируется запустить на две недели раньше обычного срока – ориентировочно 17-20 апреля. Об этом в ходе еженедельного планерного совещания под руководством главы Владивостока Константина Шестакова сообщила замначальника управления транспорта Юлия Пушкова.

«Обычно открываем летнюю навигацию 1 мая, но в этом году весна ранняя и тёплая, поэтому приняли решение запустить «Москву» раньше – 17-20 апреля, - отметила Юлия Пушкова. - Провели переговоры с перевозчиком – катамаран будет к этому времени готов. Также для удобства жителей и отдыхающих с 1 мая скорректируем расписание и маршрут движения».

В предстоящем сезоне катамаран будет ночевать на острове Рейнеке, совершая именно отсюда первый утренний рейс – сначала на остров Попова, затем – на материк, к 30-му причалу. Раньше судно первый рейс начинало с Попова, шло на Рейнеке, а затем в город, что удлиняло время пути.

Вечерний рейс также будет последовательно идти с 30-го причала до Попова, затем на Рейнеке.

В летний период пиковых нагрузок, с июля и до середины сентября, количество таких рейсов на острова будет увеличено: в понедельник и четверг до двух оборотных рейсов в день, в пятницу и выходные – до трёх рейсов, в воскресенье, в дополнение к трём рейсам, ещё один прямой рейс до Попова и обратно.

«В результате, надеемся, значительная часть вопросов и для жителей этих отдаленных территорий, и для отдыхающих будет снята», - отметила представитель управления транспорта.

Муниципальные рейсы баржи, которая перевозит автомобили от бухты Боярина на Русском до островов Попова и Рейнеке, также планируется запустить раньше обычного срока. Такое поручение дал глава Владивостока Константин Шестаков.

«Необходимо предусмотреть финансирование и организовать закупочные процедуры, чтобы баржа по льготным ценам пошла раньше – не 1 мая, а ориентировочно с 15-20 апреля, - подчеркнул мэр Владивостока. – Это позволит людям перевозить необходимые грузы, товары, стройматериалы».

На Песчаный морской транспорт пойдёт с 1 мая.

https://www.vlc.ru/event/news/61963/

Вокзал прибрежных морских сообщений Владивостока:



Dober

Владивостокский морской торговый порт открыл новую контейнерную площадку на 13 тысяч квадратных метров

Эта и другие меры, заложенные в стратегии развития компании, призваны нарастить контейнерооборот. Также в разговоре с корреспондентом Новостей VL.ru новый управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев заявил, что порт нацелен на сокращение перевалки угля – правда, конкретных шагов в этом направлении он не озвучил.

2022 год стал не самым простым для всех дальневосточных портов – суда неделями и месяцами ожидали выгрузки. В условиях поворота страны на восток особенно актуальным становится наращивание товарооборота в портах, в том числе и в ВМТП – крупнейшего порта на Дальнем Востоке. Ещё в 2021 году советом директоров FESCO была принята стратегия развития компании, в соответствии с которой планируется расширить складскую площадь ВМТП на 20% и закупить более 170 единиц техники до 2025 года. По планам, уже в 2023 году контейнерооборот во владивостокском порту должен достичь отметки в 840 тыс. TEU, а в дальнейшем выйти на 1 млн TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – двадцатифутовый эквивалент).

Этим целям служит и новая контейнерная площадка на месте 81-го склада грузов различной номенклатуры, открытие которой состоялось в субботу, 1 апреля. Специально оборудованная территория площадью в 13,5 тыс. квадратных метров даст прирост эксплуатационной ёмкости склада на 5%. Красную ленточку перерезали управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев, глава Владивостока Константин Шестаков, председатель Думы города Андрей Брик и Евгений Панкратов, директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Помимо универсального терминала, всё больше переходящего на контейнеры, корреспондентам продемонстрировали контейнерный терминал, где также идут мероприятия по расширению территории и модернизации. На уже работающих площадках меняют покрытие с асфальта на монолитный бетон, чтобы заменить краны на рельсовом ходу на пневматические (на колёсах) – они более манёвренные.

«Запланирована комплексная программа по развитию железнодорожного и морского грузовых фронтов. На стадии проектирования реконструкция 7, 8, 10, 11, 12 и 13 причалов. Идёт рост контейнерооборта, и мы максимально увеличиваемся, наращиваем складские площади. На месте 91-го склада в этом году вырастет контейнерная площадка на 13 тыс. квадратных метров. В прошлом году ввели площадку – склад временного хранения на 1100 машин. Дороги к ней тоже не было, объединили два земельных участка. Это очень большая территория – 19 тысяч квадратов», – рассказала Инна Кравчук, начальник отдела капитального строительства ВМТП.

При этом всём, несмотря на масштабную «контейнеризацию», которую проводят в ВМТП, на территории порта сохраняется перевалка угля. Когда с угольной пылью жители Эгершельда смогут окончательно попрощаться – до сих пор не известно.

«Мы сокращаем перевалку угля и ориентированы на контейнерные грузы – в этом направлении и стараемся развиваться. У нас достаточно комфортный склад, нет сильной загруженности, в связи с тем, что мы увеличили интенсивность переработки, получаем поддержку от РЖД в части поставки вагонов. Сейчас задержек с обработкой грузов нет. Всё в рабочем порядке», – рассказал Новостям VL.ru в ходе пресс-подхода управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев.









Замена асфальта на монолитный бетон на действующих площадках:



https://www.newsvl.ru/vlad/2023/04/01/216215/#ixzz7xcvJuC9j

Общий вид новой площадки:


Dober

FESCO заняла 35-е место в рейтинге крупнейших контейнерных судоходных компаний мира

Транспортная группа FESCO – единственный российский морской перевозчик, который попал в список топ-50.

Рейтинг составлен аналитическим агентством Linerlytica, передаёт PRIMPRESS.RU. Эксперты оценивали суммарное количество судов компаний - как собственных, так и зафрахтованных, а также совокупную вместимость флота в TEU. По информации аналитиков, совокупная вместимость судов FESCO – более 39 тысяч TEU.

https://www.korabel.ru/news/comments/fesco_zanyala_35-e_mesto_v_reytinge_krupneyshih_konteynernyh_sudohodnyh_kompaniy_mira.html



Dober

Контейнеровоз «Феско Анастасия» пополнил флот Fesco

Государственный флаг России был поднят на судне 4 апреля, порт приписки контейнеровоза – Владивосток.

Длина судна – 132,7 метра, ширина – 19,2 метра, дедвейт составляет 8 483 тонны, вместимость – 704 TEU. Контейнеровоз построен в 2010 году. Экипаж состоит из 15 человек, капитан – Вячеслав Долженков.

Группа реализует долгосрочную программу обновления флота. Контейнеровоз «Феско Анастасия» стал десятым судном, приобретённым Группой за последние три года. Таким образом, флот Fesco состоит уже из 26 судов, общий дедвейт которых составляет более 410 тыс. тонн, контейнерная вместимость – более 29 тыс. TEU.



https://paluba.media/news/47569

Dober


Бесплатный шаттл вышел на маршрут по центру Владивостока

Сегодня, 17 апреля, бесплатный автобус, который будет курсировать по центру Владивостока, вышел на маршрут. Шаттл делает рейсы с 7:00, первые пассажиры уже проехали по кольцу, послушав экскурсию и оценив новый проект. Узнать автобус можно по брендированным бортам «Бесплатно по центру».

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Шаттл работает ежедневно, включая выходные дни и праздники, с 7:00 до 20:00. Предусмотрены следующие остановки: Ул. Верхнепортовая, 8 - Ж/д вокзал - Площадь Борцов Революции - Океанский проспект - ТЦ «Изумруд» - Краевая больница – «Серая лошадь» - «Приморгражданпроект» - Ж/д вокзал - Ул. Верхнепортовая 8.











https://www.vlc.ru/event/news/63676/

Dober

ФЕСКО кочегарит! 💪

Fesco купила шесть новых китайских контейнеровозов

FESCO купила 6 новых судов и намерена приобрести дополнительные терминалы в европейской части России, пишет РБК со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова.

Собственный флот транспортной группы FESCO за 2023 год увеличится как минимум на 24%, с 25 до 31 судна, а его общая вместимость вырастет примерно на 50% и превысит 41 тыс. TEU.

В первую очередь развитие флота произойдет за счёт приобретения в Китае шести новых океанских судов (размерности Handy) вместимостью 2,5 тыс. TEU каждый, — пояснил Северилов. — Первый контейнеровоз Kapitan Shchetinina (под флагом Либерии) принят в состав флота FESCO в начале марта.

Сейчас на китайской верфи достраивается ещё пять судов из этой линейки. Все они приобретены за счёт собственных средств группы, каждое судно стоит более $40 млн, сказал бизнесмен, то есть на всю партию контейнеровозов FESCO потратит не менее $240 млн (около 19,6 млрд руб.).

Кроме шести океанских судов группа купила в апреле на вторичном рынке ещё два контейнеровоза — FESCO Ekaterina (1049 TEU) и «ФЕСКО Анастасия» (704 TEU).

По флоту нам есть куда ещё расти. Активно включаемся в работу по направлению Север — Юг. Обсуждаем с коллегами формирование собственного флота на Каспии, — пояснил Северилов.

Тематическое фото:



https://paluba.media/news/48127

Dober

Во Владивостоке появится новый порт для рыбы и грузов «северного завоза»

Площадку под Русским мостом с ж/д путями и причалом продадут на аукционе в мае

Российский аукционный дом (РАД) выставил на продажу участок с объектами недвижимого и движимого имущества под строительство специализированного портового комплекса. «На продажу выставлены объекты недвижимого и движимого имущества, расположенные на п-ове Назимова во Владивостоке, в районе ул. Бархатная, 40. Объекты включают в себя благоустроенную площадку, административно-производственные постройки, три действующих железнодорожных пути и причал», – говорится в сообщении аукционного дома. Начальная цена – 1,26 млрд рублей.

Новый владелец по условиям договора обязуется создать на территории современный комплекс, в том числе построить холодильный склад для хранения не менее 10 тысяч тонн рыбы и продуктов питания. Предполагаемый грузооборот комплекса – 360 тысяч тонн, при этом объем перевалки грузов по программе «северного завоза» должен составлять не менее 180 тысяч тонн. Покупатель обязуется обеспечивать бесперебойное обслуживание грузов, необходимых для населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации. Заявки на участие в торгах принимаются до 17 мая.

https://prim.rbc.ru/prim/freenews/6441e3249a7947fa989ee77d

Dober

Нефтебаза в бухте Улисс Владивостока сменила владельца

Терминал приобрела компания из Магадана "Колыманефтепродукт", объект поможет региону решить проблемы снабжения топливом

Нефтебаза на полуострове Назимова во Владивостоке, принадлежавшая ранее ООО "Нико-Ойл ДВ", сменила владельца. Новый хозяин — компания из Магадана "Колыманефтепродукт" — планирует масштабную реконструкцию объекта, сообщает ИА MagadanMedia.

Пропускная способность нефтебазы 300 тысяч тонн в год, ёмкость резервуарного парка на данный момент составляет 33 тысячи кубометров. Реконструкция, помимо ремонта существующих резервуаров, предполагает строительство дополнительных ёмкостей.

"Мы хотели бы только на терминале делать запасы трёх-четырёхмесячные. Для этого планируем развернуть порядка 40 тысяч тонн дополнительно. Двухмесячная потребность региона в нефтепродуктах — порядка 70 тысяч тонн. Мы подстраиваемся под условия РЖД и хотим также увеличить пропускную способность слива топлива до 50 вагонов в сутки. На данный момент мы разгружаем 30 цистерн, и уже это превышает потребности Магадана на 20%", — рассказал о планах компании и. о. директора "Колыманефтепродукт" Антон Кузнецов.

Наличие собственного терминала позволит Магаданской области решить проблемы снабжения региона нефтепродуктами, снизит зависимость от неритмичности поставок железнодорожным транспортом и исключит простои подвижного состава в ожидании разгрузки.



https://primamedia.ru/news/1493922/?from=7

Dober

Новые автобусы выходят на маршрут во Владивостоке

Четыре автобуса китайского производства «Ютонг» в ближайшие дни встанут на маршрут № 28 «Семеновская – Бухта Емар». На этот раз их закупила компания «Раннер», которая работает по контракту с администрацией города.

Это удобные для пассажиров двухдверные низкопольные машины, оборудованные всем необходимым: салон рассчитан на 55 пассажиров, из них 21 место для сидения, есть информационные электронные табло, камеры видеонаблюдения внутри и снаружи, место для инвалидной или детской коляски, откидная аппарель для маломобильных граждан, система отопления. Предусмотрена и система книлинга – когда у автобуса для удобства входа-выхода на остановках немного опускается борт.

«Наша компания начала серьёзное обновление парка с 2019 года, - рассказывает директор ООО «Раннер» Сергей Гостев. – Последние несколько лет ежегодно закупаем большие партии автобусов как китайского, так и российского производства. С 2020 года на маршруте № 23 курсирует 11 машин Yutong большого класса, позже приобрели китайские автобусы Zhong Tong. В прошлом году парк пополнили 35 «ПАЗов». В этом, помимо четырех «ютонгов», планируем и дальше закупать китайские автобусы. В компании практически не осталось машин 2013 года выпуска, планируем заменить и эти. При том, что ежедневно на линию выходит больше 50 автобусов».

Напомним, во Владивостоке работает 10 автотранспортных предприятий, которые перевозят пассажиров по 94 маршрутам.













https://www.vlc.ru/event/news/66400/

Dober

ВМТП укрепляет взаимодействие с Индией

В понедельник, 15 мая, Владивостокский морской торговый порт встречал делегацию из Индии во главе с дополнительным секретарём Министерства портов, судоходства и водных путей Правительства Индии г-ном Раджешем Синха. Визит касался перспектив взаимодействия и планируемому увеличению грузооборота.

***

«Около года назад было проведено исследование потенциала открытия морского коридора Ченнаи – Владивосток. Учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию, правительство Индии придаёт большое значение налаживанию судоходства между восточными портами Индии и портами Дальнего Востока России», – сообщил Раджеш Синха.

Одним из перспективных направлений сотрудничества индийская сторона видит увеличение объёма контейнерных перевозок. Если на сегодняшний день грузооборот контейнеров между Индией и Россией составляет 140 000 TEU в год, то к 2042 году эта цифра увеличится в пять с половиной раз – до 760 000 TEU. Владивостокский морской торговый порт, будучи крупнейшим в России портом по обработке контейнеров, представляет для Индии большой интерес.

Коммерческий директор ПАО «ВМТП» Елена Казарина подробно рассказала о возможностях порта. После официальной встречи делегация посетила терминалы ВМТП с экскурсией.



https://vmtp.ru/press-tsentr/novosti/vmtp-ukreplyaet-vzaimodejstvie-s-indiej

Dober

Не только про Владивосток и вообще порты, но пусть тут будет:

Коллапса с контейнерами в порту Владивосток, как в прошлом году, уже не наблюдается

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) справился с растущим объёмом контейнеров на фоне перенаправления грузопотоков на Дальний Восток. По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), загрузка порта сегодня колеблется от 85% до 95%. То есть речи о коллапсе не идёт. В целом грузопоток через международные пункты пропуска на Дальнем Востоке вырос почти на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ИА PrimaMedia.

"За четыре месяца грузопоток через пункты пропуска всего Дальнего Востока увеличился на 10,9% по сравнению с прошлым годом. Если брать ввозимые товары, то что на импорт, — почти плюс 42%. Вывозимых, то есть экспорт, — на 8%.

За 4 месяца ввезено более 209 тысяч контейнеров. Это на 26,7% больше, чем в прошлом году. Напомню, что осенью прошлого года в портах Приморья отмечалось полное затоваривание. Сегодня самый загруженный Владивостокский морской торговый порт — загрузка колеблется от 85% до 95%. Не 110%, не 117% как было в пиковые периоды 2022 года",— сказал журналистам глава ДВТУ Юрий Ладыгин.

Он уточнил, что на перевозки морем приходится 76,4% от общего объёма поставок товаров (экспорт/импорт). "Прирост морских перевозок в январе-апреле 2023 года составил 33%, по железной дороге — 21%, автомобильным транспортом — в два раза по весу.

В начале 2022 года, до начала СВО, мы росли и росли по объёмам грузопотока. А сейчас ещё больше возросли к тому периоду. На пунктах пропуска (по автотранспорту — прим. ред.) всё осталось на месте, а объёмы выросли почти в два раза. И при этом всё работает.

Организован целый комплекс мер Федеральной таможенной службой (ФТС). Понимая, что идёт разворот на Восток, выделено (дополнительно — прим. ред.) 493 штатные единицы для работы на пунктах пропуска. Исходя из потребностей и возрастающего объёма, мы их разделили исходя из потребностей. И закрыли вопрос (по обеспечению кадрами — прим. ред.)",— сказал Юрий Ладыгин.



https://primamedia.ru/news/1503919/?from=7

Dober

#26
Через порт Владивосток начали возить автомобильные комплекты из Китая в Белоруссию

Речь идёт о комплектующих для сборки автомобилей бренда Geely, которые потом поставляются в том числе в Россию

Порт Владивосток, в новых реалиях ставший точкой притяжения грузов из Китая, теперь участвует в логистической цепочке по доставке автомобильных комплектов из Поднебесной в Белоруссию. По данным ИА PrimaMedia, речь идёт о комплектующих для мелкоузловой сборки автомобилей бренда Geely (один из крупнейших частных автопроизводителей Китая) на совместном белорусско-китайском предприятии "БелДжи".

Интермодальный контейнерный маршрут для доставки автокомплектующих из китайского порта Нинбо на станцию Жодино в Белоруссии через "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток) организовала Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), владеющая портом.

В рамках сервиса планируется отправлять в Белоруссию до четырёх контейнерных поездов в месяц через ВМТП и альтернативные маршруты. Расчётный срок доставки из Китая до склада в Белоруссии составляет до 35 суток.

Первая партия машинокомплектов и запчастей в 62 сорокафутовых контейнерах группы отправилась из Нинбо 23 апреля морской линией FESCO, соединяющей порты Китая с ВМТП. Из Владивостока автокомплектующие в составе контейнерного поезда отправлены 8 мая, прибытие груза на станцию Жодино запланировано на 22 мая.

В начале апреля FESCO открыла в Минске дочернюю компанию "ФЕСКО БелТранс" для развития импортных и экспортных перевозок между Белоруссией и странами Юго-Восточной Азии, Турцией, Казахстаном и Узбекистаном.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://primamedia.ru/news/1503732/?from=7

Dober

Главное таможенное управление КНР включило порт Владивосток в свою внутреннюю логистику. Предполагается, что грузы из северных провинций будут доставляться в южные через приморский хаб, сообщает представительство МИД во Владивостоке. Новость подхватили западные СМИ, явно поспешившие с интерпретациями "угрозы".

Новшество заметно сократит и удешевит плечо доставки. Сейчас транспортировка товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян на юг Китая осуществляется через порты провинции Далянь, расстояние до которых около тысячи километров. В то же время, расстояние до порта Владивосток — 200 км.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://primamedia.ru/news/1504617/?from=37

Dober

Почти 100 новых автобусов вышло на дороги Владивостока в 2022 году

Такие цифры привёл глава города Константин Шестаков в годовом отчёте



По словам мэра Владивостока, без дополнительного финансирования из городского бюджета было обновлено 10% городского автопарка, при этом обновлено 30% автобусов большого класса, стоимость которых составляет 10-15 млн рублей, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.

По мнению Константина Шестакова, ключевой проблемой и одновременно решением вопроса с пробками в городе является общественный транспорт. Он должен работать строго по расписанию и в комфортных условиях.

"В прошлом году мы создали 5 километров выделенных полос для общественного транспорта — как результат автобусы едут быстрее потока. Считаю, что нужно продолжить такую работу и выделенки должны появиться на всех магистральных маршрутах".

Также глава затронул вопрос обновления автопарка общественного транспорта.

"Как мы и обещали, город перешёл на заключение трёхлетних контрактов с перевозчиками. Что в результате? Обновлен парк автобусов".

Кроме того, Константин Шестаков упомянул о ключевых проектах мастер-плана, которые, как ожидается, найдут поддержку у президента.

Это обновление электротранспорта (троллейбусов и трамваев) с расширением маршрутов троллейбусов на Снеговую Падь и в сторону "Зари". Такая возможность есть, если в городе перейдут на троллейбусы с автономным ходом. Во-вторых, это запуск полноценной городской электрички — так называемого лёгкого метро.

"Считаю это одним из ключевых приоритетов для решения вечных пробок. В часы пик состав мог бы гарантированно за один раз и по расписанию вывозить до 900 человек. Соответствующая работа при поддержке губернатора начата. Важно пройти согласование с Министерством транспорта РФ и "РЖД".

Третьим проектом должно стать создание транспортно-пересадочных узлов для организации связки между маршрутами и личным транспортом.

"Хотел бы сделать проектные решения и для уже фактически существующих транспортных узлов, к примеру, автовокзал, и для новых — Первая Речка могла бы стать одним из таких проектов".

https://primamedia.ru/news/1509764/?from=37

Dober

Во Владивостоке почти за 3,5 млрд рублей продан крупный порт

Московская компания "Евразийский рыбный центр", бенефициаром и руководителем которой является бывший вице-губернатор Сахалинской области Аркадий Пинчевский, заплатила почти 3,5 млрд рублей за имущественный портовый комплекс на полуострове Назимова во Владивостоке.

В дальнейшем на его основе планируется создать комплекс по перевалке и хранению рыбопродукции, который сможет составить конкуренцию находящемуся под контролем семьи Сергея Дарькина "Владивостокскому морскому рыбному порту".

"Евразийский рыбный центр" получит за свои миллиарды порт, включающий в себя три железнодорожные ветки в районе улицы Бархатной, 40 общей протяжённостью 1,5 километра, причал протяжённостью 302 метра, несколько зданий, инфраструктуру и благоустроенные площадки.

Пикантность ситуации в том, что к объектам продажи применяется ряд обременений.

Подробнее: https://primamedia.ru/news/1511068/?from=7