Транспортная инфраструктура и ОТ в Приднестровье

Автор Zakk Wylde, 05 января 2023, 11:33

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Тирасполе прорабатывают вопрос запуска бесконтактного электротранспорта

Также в планах создание муниципального предприятия, которое полностью охватит сферу пассажирских перевозок


На совещании у Президента ПМР с представителями столичной госадминистрации сообщили, что в транспортном секторе Тирасполя 30 маршрутов регулярного городского сообщения (22 автомобильных и 8 электротранспортных).

Ежедневно курсируют 22 троллейбуса и 130 маршрутных такси. Кроме того, городскую сеть обслуживают шесть предприятий-перевозчиков и 270 единиц легковых такси.

Глава города Олег Довгопол остановился на мероприятиях по развитию и модернизации электротранспортной системы, рассказал о ремонте контактных сетей и об обустройстве остановочных пунктов. Отвечая на вопрос об обеспечении транспортной доступности, докладчик напомнил, что когда-то в Тирасполе было 12 общественных маршрутов. Со временем сеть максимально разветвили. Избыточность линий привела к нерентабельности многих направлений. Сейчас прорабатывается вопрос о запуске бесконтактного электротранспорта по невыгодным маршрутам.

Сохраняет актуальность вопрос пополнения транспортного парка, в том числе электробусами. Целесообразным видится создание муниципального предприятия, которое полностью охватит сферу пассажирских перевозок. Вероятнее всего на базе нынешнего ТТУ. Троллейбусное управление сейчас является убыточным предприятием (это связано с заниженной стоимостью проезда и большим количеством пассажиров-льготников) и постоянно дотируется, отмечено на совещании. Подвижной состав требует срочного обновления.


Zakk Wylde

Ситуация в Бендерском речном порту улучшается

Как рассказал его руководитель премьер-министру, предприятие погасило долги по зарплате и налогам




Бендерскому речному порту в последние годы удалось выровнять экономическую ситуацию. Об этом руководитель предприятия Юрий Алексеенко рассказал председателю Правительства Александру Мартынову во время его визита. В прошлый раз он был здесь 5 лет назад. С тех пор предприятию удалось погасить перед коллективом долг по зарплате (1,3 млн рублей) и по налогам (порядка 600 тыс. рублей).
Цитировать«В этом году мы сработали с прибылью 1,8 млн рублей. Во-первых, есть работа людям, всю задолженность погасили, подняли зарплату почти в два раза. Работаем», - доложил Юрий Алексеенко.
Председателю Правительства показали плавучий док и рассказали о его функционировании. В нашем регионе это единственное судоремонтное сооружение на воде, что делает его весьма востребованным в своей сфере. Также сегодня полным ходом идет восстановление одного из судов, ему полностью заменят днище и проведут капремонт двигателя. Для этого есть все оборудование, а вот со специалистами проблема. Отрасль специфическая, в наших учебных заведениях такие кадры не готовят, поэтому найти работников крайне сложно. Часть бывших сотрудников проявили интерес к возвращению на свои рабочие места. Как сообщил руководитель предприятия, средняя зарплата на данный момент составляет порядка 6 тыс. рублей, что стало аргументом. Надежды возлагают и на нескольких учеников, которые сейчас обучаются на предприятии.

Бендерский речной порт для Приднестровья явление уникальное. Он единственный, кто может обеспечивать очистку русла реки Днестр и проводить дноуглубительные работы от Дубоссарской ГЭС и до украинского города Белгород-Днестровский. Если еще 5 лет назад эти работы проводила только одна группа плавсредств, то сегодня их уже 3. Причем в каждой из них задействовано по три судна.

Восстановление собственной техники позволило расширить направления проводимых работ. Специалисты Бендерского речного порта проводят очистку гидросооружений систем орошения, что позитивно сказывается на мелиоративном комплексе. Государство оформило госзаказ на данные услуги, поскольку интенсивное развитие в Приднестровье мелиорации требует внимания и к этой стороне вопроса. Подобные услуги также востребованы и на молдавском рынке.

Госуправляющая компания помогает с консультациями, благодаря её рекомендациям удалось кардинальным образом изменить положение дел на предприятии.

Zakk Wylde

Для Дубоссарского района приобретут еще один школьный автобус

Соответствующее распоряжение подписал глава Правительства


Премьер-министр Александр Мартынов подписал дополнения в план-график по приобретению школьных автобусов для организаций образования на 2022-2024 годы.

Согласно Распоряжению в 2024 году предполагается приобретение автобуса для доставки воспитанников детского сада и школьников сел Койково, Дойбаны-1 и Дойбаны-2 Дубоссарского района к месту учебы.

Напомним, согласно плану за три года должно быть закуплено 25 автобусов, сообщает пресс-служба Правительства. Вопрос пополнения автопарка для доставки учеников к месту учебы и обратно домой начали решать еще в прошлом году, закупив 12 школьных автобусов. Их отправили в Каменский, Рыбницкий, Дубоссарский и Слободзейский районы.

Zakk Wylde

Дополнительные социальные маршруты общественного транспорта могут открыть в Бендерах

Для них планируется закупить комфортабельные автобусы


У жителей бендерского микрорайона Ленинского есть проблема. Заключается она в том, что в одном конце микрорайона протяженностью около километра расположены все местные магазины, отделения почты и банков, поликлиника и другие объекты, а в другом их практически нет. И пожилым людям не так просто до них добраться.

На встрече с главой госадминистрации города Романом Иванченко и председателем городского Совета народных депутатов Юрием Карой об этой проблеме рассказала председатель Союза женщин города Бендеры Ангелина Огли.

Отвечая на этот вопрос, глава госадминистрации посетовал, что у местных властей нет действенных рычагов, чтобы побудить предпринимателей открывать магазины в том или ином районе города. Однако можно значительно смягчить эту проблему за счет общественного транспорта.

Как отметили Роман Иванченко и Юрий Кара, строительство троллейбусной линии по улице Космонавтов нецелесообразно с экономической точки зрения. Только ремонт дороги обойдется в 11 миллионов рублей - чуть меньше, чем составляет вся городская дорожная программа в целом.

Госадминистрация и городской Совет народных депутатов видят выход в том, чтобы закупить современные автобусы, которые будут обслуживать ряд дополнительных льготных маршрутов и свяжут центр города с микрорайоном Ленинским, селами Гиска и Протягайловка, куда раньше ходили лишь маршрутки. Решение по моделям закупаемых автобусов принято, необходимые денежные средства выделены. Единственная проблема, которая есть на сегодняшний день, – это доставка приобретенных машин. Если ее удастся решить, то уже к концу этого года новые автобусы выйдут на маршрут.

Zakk Wylde

Тирасполь намерен постепенно заменять маршрутки на электробусы

Первые 2 электромобиля ждут к концу августа


Тирасполь намерен постепенно переходить на электрический общественный транспорт. Это позволит городу ежегодно экономить большие суммы денег и одновременно развивать сеть, в том числе и те маршруты, которые сейчас нерентабельны. Об этом говорили на сегодняшней встрече главы столицы с представителями патриотических организаций – Союзом женщин, Союзом защитников и т. д.

Поводом послужила просьба сделать маршрут до поликлиники №2, куда многим пожилым людям сложно добираться пешком (учреждение находится далеко от троллейбусных остановок).

Олег Довгопол отметил, что в городе стремительно сокращается число маршрутных такси, а также рейсов, по которым они ездят. Основные причины – снижение пассажиропотока и постоянное подорожание топлива.
Цитировать«Ещё 5 лет назад было более 300 машин, сейчас около 150, и с каждым днём их всё меньше и меньше. Цена на топливо растёт, людей ездит тоже меньше. Поэтому маршрутки становятся нерентабельными», – сказал он.
В такой ситуации переход на электротранспорт - это очень хорошая альтернатива. В том, что это экономия, и причём серьёзная, руководство города уже убедилось.
Цитировать«Мы, госадминистрация, приобрели 4 года назад на 950 тысяч рублей электроавтомобили. Сумма очень большая, но она ровно через 3 года окупила себя», – привёл пример Олег Довгопол.
По его словам, при нынешних ценах на топливо и электроэнергию зарядка электротранспорта обходится почти в 10 раз дешевле, чем заправка топливом (хоть бензином, хоть дизелем, хоть газом).

Тирасполь уже заказал 2  электробуса, они должны были прийти в марте, но из-за возникших сложностей с логистикой ожидаются где-то к концу августа.
Цитировать«Мы их апробируем, мы посмотрим, как они будут работать, и закажем остальной транспорт и потихоньку будем Тирасполь переводить на электротранспорт. И тогда мы сможем себе позволить ездить и в поликлинику, и куда угодно, тогда затраты на движение будут значительно меньше, чем сейчас», – рассказал глава города.
Переход на электробусы позволит городу развивать в том числе и те маршруты, которые сейчас закрылись из-за нерентабельности.

Zakk Wylde

По Тирасполю будут курсировать 2 электробуса

Сейчас транспортные средства проходят подготовку к запуску на маршрут, отмечалось на совещании у главы государства


Столичная госадминистрация закупила два 14-местных электробуса. В ближайшее время их можно будет увидеть на дорогах города.

Как отмечалось на рабочем совещании Президента, их доставка из Китая из-за ситуации за пределами республики затянулась на семь месяцев. Транспортные средства уже в городе, проходят подготовку к запуску на маршрут, говорится в сообщении президентской пресс-службы.

Zakk Wylde

С 1 сентября в Слободзее начнёт работу новое маршрутное такси

Микроавтобус приобретён за счёт средств программы наказов избирателей



В Слободзее начнёт курсировать новое маршрутное такси. Подарок жителям города к празднику храма Успения Пресвятой Богородицы в русской части Слободзеи сделал депутат Верховного Совета по округу Павел Шинкарюк. Как сообщает пресс-служба Верховного Совета, микроавтобус приобретен за счёт средств программы наказов избирателей.

Маршрутное такси начнёт свою работу уже 1 сентября и будет ходить по удобному для жителей города маршруту, как ранее ходила «маршрутка» № 8.

Также в праздничный день состоялось чествование супружеской пары Червоненко - Михаила Анисимовича и Зинаиды Николаевны, которые в любви и согласии прожили вместе 55 лет.

Благодарственные письма за добросовестный труд и активную жизненную позицию были вручены ряду жителей.

Павел Шинкарюк отметил, что с каждым годом Слободзея преображается, улучшается инфраструктура города. Проблемных вопросов ещё немало, но постепенно, совместными усилиями органов власти и жителей, они решаются.

Zakk Wylde

Бендеры закупили два новых автобуса

Один из них уже вышел на маршрут, второй готовится





В Бендерах купили 2 автобуса для перевозок пассажиров по городу. Их привезли в конце июля. Один прошёл техническую проверку и уже ездит по маршруту Центр – Северный. Второй в процессе подготовки.
Цитировать«Предстоит заменить ремни, компрессор, генератор, отопители, уже поменяли масла. Это то, что у транспортников называется "расходники"», – рассказал в интервью Первому Приднестровскому телеканалу начальник транспортной службы Бендерского троллейбусного управления Анатолий Чебан.

Автобусы низкопольные, удобные для входа и выхода. Они просторные и вместительные: есть 34 места и ещё 4 откидных кресла.
Цитировать«Старый подвижной состав работает на дизельном топливе, эти два автобуса – на сжатом природном газе – метане», – отметил директор Бендерского троллейбусного управления Вячеслав Георгиев.

Автобусы помогут разгрузить большой поток пассажиров по этому направлению. Они будут ездить с 6 утра до 9 вечера с интервалом движения в 10-15 минут. 

Zakk Wylde

#8
19 сентября в Бендерах открывают новый маршрут - 9А

Общественный транспорт впервые в истории свяжет центр города и район Новый жилой массив


С понедельника, 19 сентября, в Бендерах появится новый маршрут общественного транспорта - 9А. Он свяжет центр города с районом Новый жилой массив (граничит с Борисовкой и Протягайловкой).

Впервые в истории жители улиц Славянской, Берга, Белана, Мира будут обеспечены общественным транспортом. На ул. Славянской конечная остановка будет в районе дома № 23 - отправление в 7:20, 13:20 и 17:55.

В центре маршрутка будет останавливаться у рынка в районе магазина «Прага» - отправление в 12:45 и 17:20.

Как отмечают на сайте бендерской госадминистрации, в дальнейшем возможны корректировки в графике движения.

Zakk Wylde

#9
В день города в Тирасполе запустят новый маршрут – 23-й

За счёт электротранспорта удастся запустить общественный транспорт в районы, куда обычные маршрутки не ходят из-за нерентабельности


В День города в Тирасполе выйдет на рейс новая маршрутка – под номером 23. Это доработанный маршрут №22, который уже не работает несколько лет. Его изменили таким образом, чтобы жители новостроек по улице Бендерской могли тоже пользоваться общественным транспортом. Маршрут будет проходить через весь город - от микрорайона Западный до «Тиротекса».

«Начинает следовать из микрорайона Западный, выезжает на ул. К. Либкнехта, проезжает Бородинку, у школы №11 сворачивает налево – на Кирпичи по направлению к бывшей школе №13. Неподалёку от неё, не доезжая до церкви, снова сворачивает налево и едет в сторону ж/д переезда к новым домам по ул. Бендерской. Дальше поворачивает на ул. Клары Цеткин, потом едет до ул. Шевченко, по ней – к центру. В районе Зелёного рынка поворачивает на К. Маркса, едет мимо школы №9. На бульваре Гагарина поворачивает на ул. 25 Октября к ПГУ, потом выезжает к Лечгородку, двигается дальше по Одесской, по Каховской и Краснодонской до "Тиротекса"», – рассказал ИА «Новости Приднестровья» начальник управления торговли, транспорта и внешнеэкономических связей госадминистрации Тирасполя Роман Кулиш.

По новому маршруту будут ходить два электробуса. Внешне их не отличишь от обычных маршруток. Отличие в том, они ездят на электричестве, а не бензине. Одной зарядки хватит на езду по городу в течение всего дня.

Электробусы Тирасполь купил по предложению Президента, чтобы обеспечить экономичным транспортом отдаленные районы. Обычные маршрутки не ездят туда из-за нерентабельности. Если новый транспорт окажется эффективным, то закупят еще. А вообще, как отмечало ранее руководство столицы, в будущем электробусы могут полностью заменить традиционные маршрутки.

На новом, 23-м маршруте пока будет только две машины, поэтому интервал движения составит около 40 минут.

Чтобы горожане знали график и время, в вайбере создадут специальный чат (по примеру того, что действует для маршрутки №16). Но это произойдет уже после того, как электробусы выйдут на рейс и маршрут немного обкатают и поймут, как он работает.

Zakk Wylde

В Дубоссарах пять лет успешно реализуется проект «Социальное такси»

Услуга пользуется большим спросом у дубоссарцев



Дубоссары стали единственным городом в Приднестровье, в котором реализуется проект «Социальное такси». Он был запущен в декабре 2018 года и функционирует уже пять лет. Об этом сообщила пресс-служба местной госадминистрации.
Цитировать«Был разработан порядок работы социального такси, - рассказала заместитель главы госадминистрации по социальным вопросам Наталия Кравец. - Министерство по социальной защите и труду предоставило транспорт с пандусом для инвалидных колясок. В случае необходимости предоставляется также легковой транспорт. Проект реализуется и пользуется большим спросом у дубоссарцев».
Воспользоваться услугой социального такси имеют право инвалиды, ограниченные в передвижении, инвалиды по зрению, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также организованные группы инвалидов по заявкам общественных организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией инвалидов на территории города и района, а также люди пожилого возраста, ограниченные в передвижении, но не имеющие группу инвалидности. Каждый житель, относящийся к этой категории, может воспользоваться услугами социального такси до 4 раз в месяц. Каждая поездка полностью бесплатна. Заказать ее можно за сутки.
Цитировать«Услугой социального такси пользуюсь часто и с большим удовольствием, - рассказала пресс-службе госадминистрации пенсионерка Наталья Корческул. - Сама я инвалид первой группы общего заболевания. Живу в микрорайоне Лунга. Благодаря такси могу поехать и в поликлинику, и в больницу, и в аптеку, и в банк. Меня привозят, помогут выйти, подождут и отвезут прямо домой. Обычным транспортом мне с моим заболеванием пользоваться сложно, а тут очень удобно: достаточно заранее позвонить и оставить заявку».
Как отметила директор службы социальной помощи Дубоссарского района и города Дубоссары Любовь Бугаенко, за время работы проекта дубоссарцы воспользовались его услугами 790 раз. В основном речь идет о поездках в учреждения здравоохранения, в аптеки, банки, а также в российской консульство в Тирасполе. Более подробно об услугах социального такси можно узнать на официальном сайте Дубоссарского района.

Zakk Wylde

В Тирасполе открыли новый маршрут общественного транспорта

Электробусы свяжут микрорайоны Западный, Кирпичную Слободку и Октябрьский

















В День города в Тирасполе открыли новый маршрут общественного транспорта - № 23. Он будет проходить от микрорайона Западного через Кирпичную Слободку к ЗАО «Тиротекс». Общая протяженность маршрута – около 30 км.

Это часть программы по улучшению транспортной доступности в Тирасполе. Рассчитана она на 5 лет: с 2022-го по 2026 год. По новому маршруту будут курсировать ранее закупленные для города первые в столице электробусы. Пока их только два. Возможно, позже их парк будет пополнен.
Цитировать«Что такое открытие нового маршрута? Это не только транспортная доступность, это не только удобство горожан, это очередной шаг к развитию нашего города. Город продолжает развиваться несмотря ни на что. Да, по периметру неспокойно, да, внутри нелегко, но это не повод расслабляться. Мы все должны быть в тонусе и давать развитие нашему городу, и тогда с этим городом будем развиваться», – отметил в ходе церемонии открытия нового маршрта глава госадминистрации Тирасполя Олег Довгопол.

Маршрут №23 заменит собой ранее закрытый из-за недостаточной рентабельности маршрут №22. Это стало возможным благодаря экономичности электробусов.

По словам присутствовавшего на церемонии открытия нового маршрута предстателя Правительства Приднестровья Александра Розенберга, если новые электробусы хорошо покажут себя, то они будут закупаться и для других городов республики.
Цитировать«В этом случае уже можно не смотреть на рентабельность. В данном случае себестоимость маршрута очень сильно удешевляется. Поэтому их можно запускать даже там, где коэффициент наполняемости пассажирами составляет 0,2. <...> Нам принципиально важно обеспечить людям доступность и обеспечить их перевозку», – отметил премьер-министр.
Новые электробусы переданы Тираспольскому троллейбусному управлению. Именно это предприятие будет отвечать за обслуживание нового маршрута, так как уже имеет опыт работы с электротранспортом, пусть и другого типа. По словам директора ТТУ Василия Нигая, во время пробных прогонов электробусы себя достаточно хорошо показали.
Цитировать«Очень манёвренные, легки в управлении, бесшумные, это чистый, экологический транспорт. Я думаю, что эти электробусы будут легче в ремонте [чем троллейбусы]. Тут батареи необслуживаемые. Работы будут проводиться по рулевому управлению, по тормозной системе, по кузовным работам», – отметил руководитель троллейбусного управления.


По мнению главы столицы Олега Довгопола, запуск электробусов — это «первая ласточка в возрождении муниципального электрического транспорта».

Zakk Wylde

В Приднестровье рассматривают вопрос создания автоматизированной системы оплаты проезда

А ещё в планах оснащение общественного транспорта GPS-трекерами


В Приднестровье рассматривают вопрос создания автоматизированной системы оплаты проезда. Такую информацию в ходе прошедшей накануне Дня города пресс-конференции озвучил глава Бендер Роман Иванченко.
Цитировать«Помимо этого, мы ещё хотим, чтобы на каждом транспортном средстве были GPS-трекеры, и при помощи программного обеспечения жители смогут видеть, какой транспорт когда подойдёт, расписание движения и так далее», – рассказал градоначальник.
Однако, по словам главы госадминистрации, называть конкретные сроки, в которые будет реализован этот проект, пока преждевременно.

Также Роман Иванченко остановился на том, какие планы по развитию транспортной инфраструктуры города уже выполнены. Это обустройство новых троллейбусных линий в микрорайонах Борисовка и Солнечном, закупка 4-х троллейбусов и двух больших автобусов.

Кроме того, в планах у городских властей приобретение новых микроавтобусов с низкой посадкой, которыми будет удобно пользоваться гражданам с ограниченными возможностями.

По словам главы Бендер, в перспективе возможно и принятие трудных решений по закрытию какого-либо из нерентабельных маршрутов. Однако если такое решение будет принято, то только после консультаций и обсуждения с самими бендерчанами.

Zakk Wylde

Электробусы: Месяц в пути

Электробус: быстрый, тихий, удобный и экономичный. Последнее сейчас особенно актуально. Об этом - сюжет Первого Приднестровского.

Zakk Wylde

55 лет Тираспольскому троллейбусному управлению. История и современность главного транспортного предприятия столицы











55 лет назад началась история троллейбусного сообщения в Тирасполе. 4 ноября 1967 года в городе было торжественно открыто движение троллейбусов по маршруту Совхоз-техникум имени Фрунзе – Железнодорожный вокзал.

Не секрет, что в 60-е годы, по определенным нормативам, действовавшим в советское время, Тирасполю не полагалось иметь троллейбусное сообщение. Решить проблему помогла настойчивая позиция двух женщин: тираспольчанки, знаменитого директора швейного объединения им. 40-летия ВЛКСМ (ныне фабрика «Одема») Валентины Соловьёвой и поддержавшей её инициативу депутата Верховного Совета СССР Екатерины Фурцевой.

Открытый 4 ноября маршрут получил название «№ 1» или «единица». Он действует и по сей день.

«На тот момент это было самое востребованное направление. Во-первых, так мы захватывали значительную часть жилого массива. Во-вторых, ж/д вокзал был главным транспортным узлом в междугородных перевозках. Оттуда отправлялись не только поезда, но и автобусы», – рассказывает нынешний директор троллейбусного управления Василий Нигай.

А первым директором и, по сути, организатором работы ТТУ стал Иван Андреевич Добросоцкий. Он управлял предприятием около 9 лет, и сегодня ТТУ носит его имя. Также на территории организации размещена мемориальная доска с портретом Ивана Андреевича.

Как менялся транспортный парк предприятия

Первоначально в ТТУ насчитывалось всего 15 троллейбусов марки ЗиУ. На «первый» маршрут ежедневно выходили с десяток. Остальные оставались в депо на случай срочной замены или проходили техобслуживание.

Сегодня в ТТУ в общей сложности 39 троллейбусов. Из них 25 это тоже ЗиУ, но уже более поздней модели. Правда, часть из них была всё равно произведена ещё в советские годы. Самые старые троллейбусы в ТТУ датируются 88 годом выпуска. И они до сих пор на ходу.
Цитировать«Мы решаем проблемы с подвижным составом за счёт того, что стараемся на хорошем уроне держать их технического обслуживание. Регулярно проводим текущий ремонт, реже – капитальный. Но, конечно, что ни говори, троллейбусный парк нуждается в обновлении», – говорит Василий Нигай.

35% подвижного состава составляют относительно новые модели. В 2012 году ТТУ получило 12 троллейбусов белорусского производства: 10 АКСМ-321 и 2 АКСМ-420.

Последние 2 троллейбуса АКСМ-420 – это уже четвёртое поколение электрического транспорта. Они оснащены более экономичными двигателями, более совершенной системой управления, целым рядом других технических нововведений.

Кроме того, в 2014-м году были закуплены 2 троллейбуса уже российского производства марки «Авангард».

В будние дни ТТУ обычно выпускает на линию 22-23 троллейбуса, по выходным – 18-19. Благодаря тому что ежедневно предприятию необходимо задействовать далеко не весь транспортный парк, соотношение старых и новых троллейбусов на линии удаётся сохранять примерно в равной пропорции.

Продление линий

С течением времени число троллейбусных маршрутов в Тирасполе постепенно росло. Соответственно и увеличивалась протяженность контактных линий, от которых питался транспорт. В мае 1968-го года троллейбусную линию продлили до городской больницы (сейчас республиканская клиническая больница), годом позже троллейбусы стали ходить уже до кинотеатра «Юность» в микрорайоне Октябрьском, в ноябре 1972 года введён в эксплуатацию участок троллейбусной линии по улице Шевченко. Благодаря этому был запущен троллейбусный маршрут из жилого сектора в промзону.

Одним из важнейших расширений стала прокладка троллейбусной линии, которая связала между собой Тирасполь и Бендеры. Маршрут с символическим номером 19 был запущен 19 июня 1993 года - в первую годовщину Бендерской трагедии.
Цитировать«Таких междугородних троллейбусных маршрутов даже в Советском Союзе было ограниченное количество», – отмечает Василий Нигай.
Последним продлением маршрутов стало строительство новой линии от «Тернополя» к Торговому дому «Тридцатый», профинансированное по линии Фонда капвложений.

Продление самой контактной сети было завершено ещё в 2019 году, однако движение троллейбусов открыли в 2020-м к тридцатилетию республики, так как, помимо непосредственно обустройства контактной сети, необходимо было ещё и расширить дорогу, чтобы на проезжей части умещались общественный транспорт и частные авто.

Самый популярный и протяженный маршрут

В 2022 году в Тирасполе насчитывается 8 действующих маршрутов: «№ 1», «№ 2», «№ 3» (в настоящий момент приостановлен в связи с принятыми мерами по экономии электроэнергии), «№ 4», «№ 6», «№ 7», «№ 19» и «№ 19-А». Ранее действовавший маршрут «№5», который шёл от площади Суворова к бывшему кинотеатру «Юность» (ныне кафе-бар «Оскар»), был закрыт из-за низкого числа пассажиров.

Самым протяженным и популярным маршрутом на сегодняшний день в Тирасполе является пара маршрутов - «№ 19» и «№ 19-А». В троллейбусном управлении считают их вместе, так как на значительном отрезке они дублируют друг друга, разделяясь только на Бородинской площади и вновь сходясь возле драматического театра. Протяженность маршрута «№ 19» составляет 28 км.
Цитировать«При этом по количеству платных пассажиров маршрут "№19» (вместе с "№ 19-а") приносит больше, чем все городские маршруты, - 190-200 тысяч рублей. Все остальные троллейбусы по городу, которых ходит в полтора раза больше, приносят 150-160 тысяч», – рассказывает Василий Нигай.

По словам директора ТТУ, городские маршруты могли бы приносить бо́льшие деньги, если бы использовалась другая схема их организации. Сейчас в Тирасполе есть несколько длинных маршрутов, проходящих через весь город, которые частично дублируют друг друга. Если бы вместо них было несколько коротких, это было бы выгоднее для ТТУ, но неудобно для пассажиров.
Цитировать«Чем короче маршрут, тем он рентабельнее. Транспортному оператору выгоднее иметь несколько коротких маршрутов, охватывающих только какой-то один район города, чем маршрут, идущий через весь город. Понятно, что для пассажиров, наоборот, такой подход неудобен, потому что тогда чтобы добраться из одного конца города в другой, приходится двигаться с пересадками. Но мы работаем для наших пассажиров, поэтому стараемся делать для них максимально удобные маршруты, пусть для нас это и не всегда выгодно», – отметил  директор ТТУ.
Количество пассажиров и финансирование ТТУ

Каждый будний день Тираспольское троллейбусное управление перевозит от 18 до 20 тысяч пассажиров. По выходным эта цифра может быть немного меньше. В месяц набирается от 500 тыс. до 600 тыс., в год 6-7 млн. При этом большая часть людей, которые пользуются троллейбусами, – это льготники.
Цитировать«Есть специальная методика расчёта, разработанная в 2014-м году. Она основывается на проведенном анализе пассажиропотока. Мы выходили целый месяц на маршруты и в рабочие дни, и в выходные дни, с первого рейса и до последнего рейса, и считали количество пассажиров», – рассказывает Василий Нигай.
Полную стоимость проезда оплачивают только 20% пассажиров, около 12% пользуются 50%-й льготой при оплате (студенты и школьники), остальные ездят бесплатно. В основном 100%-й льготой при оплате проезда пользуются пенсионеры, поэтому ТТУ не только оказывает транспортные услуги, но и, по сути, выполняет важную социальную функцию.

При этом большую часть средств в доходе ТТУ приносит не продажа билетов пассажирам, а как раз дотация от города за перевозку льготников. Последние два года ТТУ получает от Тирасполя дотацию в размере, превышающем 14 млн 300 тыс. рублей. При этом за прошлый год доход ТТУ от продажи билетов составил 3 млн 422 тыс. (хотя эта сумма могла бы быть больше, так как в связи с пандемией действовали ограничения по наполняемости троллейбусов).

При этом, по словам Василия Нигая, даже с учётом дотации от города доходов ТТУ всё равно не хватает, чтобы в полной мере профинансировать все необходимые расходы. Например, в полном размере аккумулировать средства на амортизацию – обновление троллейбусного парка. 

Проблема в том, что размер платы за перевозку пассажиров, от которого в том числе рассчитывается и объём дотации, на самом деле ниже, чем себестоимость перевозки, говорит директор ТТУ. Однако пока стоимость проезда не пересматривают исходя из тех же социальных соображений

Планы по развитию

Помимо финансовых трудностей, периодически ТТУ сталкивается и с другими форс-мажорными обстоятельствами. Это уже упомянутые ограничения, действовавшие в период карантина. Теперь необходимость экономить электроэнергию из-за газового кризиса, в результате чего троллейбусы ходят по сокращенному графику. Тем не менее Василий Нигай смотрит в будущее с определенным оптимизмом.
Цитировать«Город не может обойтись без общественного транспорта, поэтому все эти кризисы закончатся, а мы продолжим работать», – говорит директор ТТУ.
В планах у предприятия постепенное расширение парка, причём не за счёт традиционных троллейбусов, а более компактных электробусов. Два таких транспортных средства уже были переданы ТТУ. Их запустили на новый, открытый в День города, маршрут  «№ 23». (По нему ходят исключительно электробусы).

По словам Василия Нигая, новые транспортные средства показали себя достаточно хорошо. Они в несколько раз экономичнее, чем большие троллейбусы, благодаря чему сборы по маршруту, наконец, окупают расходы на перевозку пассажиров. А, значит, в перспективе такой транспорт может внедряться и на других направлениях.