Транспортная инфраструктура и ОТ в Приморском крае

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:34

« назад - далее »

Dober

Между Россией и КНР стартовали грузоперевозки в почтовых вагонах

ЦитироватьПочтовые вагоны будут курсировать между Уссурийском и Хуньчунем три раза в неделю

Согласно предварительным прогнозам, скорость доставки товаров между Китаем и Дальним Востоком сократится на 5–7 дней. Как заявил руководитель Дирекции по развитию железнодорожных и контейнерных перевозок АО «Почта России» Юрий Юрьев, стоимость доставки с помощью нового сервиса будет меньше примерно на 30% по сравнению с перевозками грузовым автотранспортом.

Первый регулярный поезд из Хуньчуня с вагоном «Почты» прибыл на станцию Уссурийск – из него выгрузили более 13 тыс. посылок общим весом свыше 9 тонн. Далее груз отправили в сортировочный центр «Почты» во Владивостоке.

Напомним, что сервис доставки грузов в почтовых вагонах прошёл тестовые испытания в июле этого года. 9 июля два почтово-багажных вагона были перевезены через пограничный переход Махалино – Хуньчунь. Через день гружёные грузовые вагоны общей массой более 9 тонн в составе грузового поезда отправились в обратном направлении до железнодорожной станции Уссурийск.

 https://gudok.ru/news/?ID=1650973


Dober

Приморье: Движение по тоннелям на участке Шкотово – Смоляниново ДВЖД начнётся в декабре 2024 года

ЦитироватьСтроительство тоннелей на участке Шкотово – Смоляниново проинспектировал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

В рамках программы модернизации Восточного полигона проект обхода Шкотово – Смоляниново предусматривает строительство нового двухпутного электрифицированного железнодорожного участка длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,45 км каждый. Его реализация позволит ликвидировать «барьерное» место за счёт оптимизации профиля пути, исключить использование дополнительных локомотивов для обеспечения тяги на горных участках и увеличить пропускную способность в направлении портов Находкинского транспортного узла с 65 до 72 пар грузовых поездов в сутки массой до 7100 тонн.

Как рассказал руководитель обособленного подразделения АО «Мосметрострой» Хабаровска Анатолий Бабинец, объект находится в сложных инженерно-геологических условиях, что потребовало разработки специальных технологий. «По предварительному проекту этот тоннель должен был строиться пять с половиной лет. Так как сроки поджимают заказчика, мы взялись выполнить его за три с половиной года. В мае 2024 года планируем начать укладку путей, и в декабре здесь уже будет запущено движение», – рассказал Анатолий Бабинец.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.



https://gudok.ru/news/?ID=1651036

Dober

Ух, свершилось. На Дальнем Востоке появился новый порт. Пока угольный терминал заработал, а остальные строят. По итогу планируется порт аж на 70 млн тонн грузов в год.


Первая отгрузка угля произведена на терминале порта Суходол в Приморском крае

ЦитироватьМощность терминала на первом этапе составит 2 млн т угля в год

Первая отгрузка угля произведена на новом терминале компании «Морской порт «Суходол» в Приморском крае. Она прошла в режиме пусконаладочных работ и комплексного испытания оборудования. Погрузка на судно H Vestal, пришвартованное у причала №1, длилась 91 час. Всего на борт погрузили 44 тыс. тонн кузбасского угля, сообщается в Telegram-канале Росморречфлота.

В процессе было задействовано высокоспециализированное оборудование порта. Со склада уголь через стакер-реклаймер поступал на конвейерную ленту, проходил через пересыпные станции и судопогрузочную машину, после чего пересыпался в трюм.

Предприятие построено в Шкотовском округе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» нацпроекта модернизации транспортной инфраструктуры. Мощность терминала на первом этапе составит 2 млн т угля в год.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Мощность порта составит 12 млн тонн угля с возможным увеличением до 20 млн тонн.

Также сообщалось, что к 2025 году в бухте Суходол планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн.







https://portnews.ru/news/356883/

Основные характеристики порта:

Площадь – 197 га
Длина конвейерных линий – 8 километров
Осадка гружёного судна – до 14,4 м
Железнодорожный фронт – 20 путей
Ёмкость единовременного хранения – 915 тыс тонн угл

Этапы строительства угольного терминала:








https://morportsuhodol.ru/

Dober

Находка: Терминал Астафьева» по итогам декабря 2023 года планирует обработать более 5,8 тыс. TEU

Компания вложила в перепрофилирование около 4 млрд рублей


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.




https://portnews.ru/news/358143/

Dober


ЦитироватьВ Приморском крае обновился парк общественного транспорта. В 2023 году было приобретено 130 новых автобусов, ещё около 80 транспортных средств будут закуплены в 2024 году. Такое активное обновление автобусов делается с целью улучшить транспортное обслуживание на муниципальных маршрутах, сообщает РИА VladNews.

Как рассказал главный консультант отдела автомобильного транспорта Максим Дрёмин, перед автопредприятиями Приморья стоит большой комплекс задач. Один из главных вопросов – обновление подвижного состава. В течение года было приобретено почти 130 новых автобусов. Также в 2023 году ведомство подготовило документы, позволяющие получить финансирование и приобрести 77 новых автобусов для крупных населённых пунктов региона, таких как Владивосток, Находка, Фокино, Партизанск, Уссурийск, Лесозаводск, Артём, Большой Камень.

Отметим, в 2023 году автобусами в муниципалитетах региона уже перевезено более 100 миллионов пассажиров.



https://vladivostok-news.net/society/2024/01/08/347412.html

Dober

49 школьных автобусов получили муниципалитеты Приморья по федеральной программе


ЦитироватьВ пятницу, 12 января, губернатор Олег Кожемяко передал 21 муниципалитету края 49 школьных автобусов российского производства, пять из которых получили коррекционные школы-интернаты. Об этом сообщает пресс-служба правительства. Как уточнили в администрации Владивостока редакции Новостей VL.ru, столица региона получила одну машину – для школы № 37.

Губернатор отметил, что правительство края регулярно проводит обновление школьного автопарка по федеральной программе, принятой по поручению президента России. За шесть лет было приобретено 254 автобуса.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.





https://www.newsvl.ru/vlad/2024/01/12/221528/#ixzz8OatrtjTu

Dober

Губернатор Приморья заявил о планах строительства нового контейнерного терминала в бухте Врангеля

ЦитироватьНовый терминал, который появится рядом с Находкинским заводом минеральных удобрений (НЗМУ) в бухте Врангеля (Приморский край), будет специализироваться на перевалке контейнеров и экспортных грузов. Об этом заявил губернатор региона Олег Кожемяко по итогам совещания с крупнейшими инвесторами Приморья под руководством полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Как писало ИАА «ПортНьюс», ранее Олег Кожемяко сообщал, что в регионе одновременно ведётся строительство шести новых портов, которые прибавят к существующему грузообороту 100 млн тонн.

Напомним, в бухте Врангеля НЗМУ реализует проект по строительству завода по производству метанола на первом этапе (1,8 млн тонн) и карбамида на втором этапе (3 млн тонн в год). В состав завода войдет морской терминал, где будут принимать и обрабатывать суда под погрузку продукции, поступающей по трубопроводам. Площадь акватории терминала в порту Находка составит 38,3 тыс. кв. м, планируемый грузооборот — 1,8 млн тонн в год (до 105 судозаходов).

https://portnews.ru/news/359698/

Dober

Три новых электропоезда запускают в Приморье

ЦитироватьОдин из составов отправился в первый рейс в понедельник, 4 марта.

Электропоезд в шестивагонном исполнении тронулся в путь с железнодорожной станции «Владивосток» в самом центре краевой столицы. Ещё два состава уже прибыли и начнут работать сразу после обкатки и настройки оборудования.

«Вместе с этими поездами у нас будут работать уже 10 таких машин. И мы будем дальше развивать железнодорожное сообщение и качество транспортного обслуживания – это приоритетная задача для Правительства Приморского края. Её мы решаем вместе с Дальневосточной железной дорогой. Впереди ещё много работы. По ряду направлений требуется модернизация и строительство новой инфраструктуры железной дороги», – подчеркнул Ленар Нуриев.

Во время выступления он обозначил планы по развитию в крае сферы транспортного обслуживания населения. В частности, речь шла о том, чтобы развивать железнодорожные маршруты в Уссурийск, Арсеньев, Хасан, Находку, Большой Камень.







https://primorsky.ru/news/293288/

Dober

Через порт Суходол в Приморье будут поставляться автомобили и спецтехника

Вслед за угольным терминалом весной начнёт работу терминал генеральных грузов


ЦитироватьМорской порт Суходол, создаваемый "с нуля" в Приморском крае, уже в этом году запустит в эксплуатацию причал генеральных грузов, который будет специализироваться, в том числе, на перевалке импортных автомобилей и спецтехники, сообщает ИА PrimaMedia. Для реализации масштабного проекта в Шкотовском районе потребуется создание более 7,5 тысяч рабочих мест и строительство отдельного жилого посёлка для них.

На данный момент в порту "Суходол" введён в эксплуатацию угольный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год. До конца 2024 года терминал выйдет на плановую мощность 12 млн тонн в год с последующим увеличением до 20 млн тонн в год.

Главное преимущество порта — в его географическом положении. Бухта Теляковского находится в северной части Уссурийского залива, являющегося внутренней частью залива Петра Великого Японского моря. Порт имеет круглогодичную навигацию. При условии строительства новой автомобильной дороги Владивосток — Находка "Суходол" будет иметь самое короткое транспортное "плечо" по сравнению с конкурентами в портах Находка и Восточный.

Строительство порта "Суходол" ведётся в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.РФ. Общий объём инвестиций госкорпорации в проект — 17 млрд рублей.

На базе порта планируется создание многофункционального хаба с перегрузкой угля, контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрены мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.

"Вчера (5 марта — прим. ред.) мы посмотрели на готовность порта "Суходол". То, как менеджмент порта проявил себя и готов уже в этом году выйти на проектную мощность, говорит о том, что они справились с задачей по антикризисному управлению. Нам показали перспективные планы развития, включающие в себя обустройство посёлка для постоянного проживания на 7-8 тысяч человек. Мы в эту работу готовы полностью включиться.

Первоначально порт планировался как перевалка угля. Сегодня коллеги считают, что они могут сделать порт универсальным, значительно расширив его мощности. Базовые возможности для этого есть: незамерзающая бухта, электричество, вода, ж/д и автомобильные дороги. Если это полностью отвечает интересам развития, экономике и социальной сфере Приморского края, то мы в эту работу готовы включиться немедленно.

Нам это представляется интересным, и у нас есть капитал, который мы можем предоставить. Вместе с коммерческими банками нам было бы интересно создать синдикат для финансирования уже новых этапов строительства",— сказал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в ходе встречи с губернатором Приморья Олегом Кожемяко.

В перспективе на базе "Суходола" будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрены мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.

В перспективе "Суходол" сможет обеспечить перевалку до 20% от всего грузопотока портов Приморского края, оптимистично заявил Сергей Кропотов.



https://primamedia.ru/news/1697095/?from=7



Dober

#56
РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка

ЦитироватьВместе с развитием Находкинского узла это позволит увеличить провозную мощность железной дороги к портам Приморья

Правительственная комиссия одобрила проект паспорта инвестпроекта строительства III этапа развития Восточного полигона ОАО "РЖД", правительство в ближайшее время его утвердит. В том числе в проект включены обход Хабаровска, развитие Находкинского узла и строительство обхода участка Смоляниново—Находка в Приморье, на что очень рассчитывали стивидоры, сообщает ИА PrimaMedia.

II этап строительства Восточного полигона должен быть завершён в 2024 году. По его итогам провозная и пропускная способности БАМа и Транссиба должна достичь 180 млн тонн.

III этап должен обеспечить развитие провозной и пропускной способности до 2035 года, в том числе достижение провозной способности по итогам 2030 года в 210 млн тонн, по итогам 2‌‌‌‌‌‌‌032 года — уже 270 млн тонн.

Строительства III этапа Восточного полигона РЖД оценивалось в 2,7 трлн рублей в текущих ценах, но смета уже выросла до 3,7 трлн.

Сейчас участок Смоляниново—Находка работает на пределе возможностей. Строительство обходов предусмотрено там, где железнодорожный путь проходит через перевальные участки с затяжными уклонами. За счёт обходов путь станет более пологим, увеличатся весовые нормы поездов и сократится межпоездной интервал.

https://primamedia.ru/news/1713925/

Dober

Новый порт у нас в Приморье "обживается":

Порт «Суходол» ежемесячно отгружает более 300 тыс. тонн угля

ЦитироватьМорской порт «Суходол» (Приморский край) в настоящее время ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля. В ближайшее время показатель увеличится почти в 2 раза за счёт ввода в эксплуатацию первого вагоноопрокидывателя. После запуска всего технологического оборудования грузооборот терминала возрастёт до 1 млн тонн в месяц. Такие данные привёл генеральный директор Сергей Кропотов генеральному консулу Индии во Владивостоке Сиддартху Гаураву, который посетил порт «Суходол».

По словам Сергея Кропотова, угольная продукция, которую переваливает «Суходол», экспортируется в том числе в Индию. Он также сообщил, что в ближайшее время в порту будет введён третий универсальный причал. На первом этапе здесь планируется перевалка автомобильной техники и спецтехники, а в перспективе — контейнерных грузов. В целом возможности порта позволяют увеличить грузооборот до 20 млн тонн в год.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», порт «Суходол» планирует начать перевалку автомобилей и техники из Китая во втором квартале 2024 года. Универсальный причал №3 будет готов к приему судов типа Ro-Ro дедвейтом до 9 тыс. тонн на первом этапе и до 50 тыс. тонн — в перспективе после проведения работ по дноуглублению. Длина причала составляет 235 м, ширина — 21,75 м, что позволяет обустроить склад временного хранения вместимостью до 1 тыс. легковых автомобилей.

Соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Мощность порта составит 12 млн тонн угля (234 судозахода в год) с возможным увеличением до 20 млн тонн. Также сообщалось, что к 2025 году в бухте Суходол планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн. Первая отгрузка угля в морском порту «Суходол» была произведена в конце ноября 2023 года.



https://sukhodol.ru/company/press-czentr/2024/morskoj-punkt-propuska-porta-%C2%ABsuxodol%C2%BB-uspeshno-proshel-proverku-mezhvedomstvennoj-komissii


Порт «Суходол» планирует начать перевалку автомобилей и техники из Китая

ЦитироватьЗапуск импортного направления запланирован на II квартал 2024 года

Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию третьего универсального причала. На данный момент «Суходол» работает в режиме угольного терминала, однако проектом предусмотрено развитие и других направлений перевалки грузов, в том числе легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, крупногабаритных шин.

«Для этих целей мы построили универсальный причал №3. Сейчас завершаются работы по укладке аэродромных плит и монтажу системы видеонаблюдения, планируем сдать объект в эксплуатацию в апреле 2024 года. Причал будет готов к приёму судов типа "ро-ро" дедвейтом до 9 тысяч тонн на первом этапе и до 50 тысяч тонн – в перспективе после проведения работ по дноуглублению. На данный момент рассматриваем сотрудничество с производителями техники из стран АТР», – отметил генеральный директор морского порта «Суходол» Сергей Кропотов.

Длина универсального причала – 235 метров, ширина – 21,75 метра, что позволяет обустроить склад временного хранения, вместимостью до 1000 легковых автомобилей прямо на объекте.

Вывоз груза будет осуществляться автовозами на железнодорожные станции для дальнейшей погрузки в автомобильные сетки или контейнеры и отправки в регионы России. В ближайшие годы порт планирует модернизировать собственную железнодорожную инфраструктуру для отправки грузов по железной дороге.







https://sukhodol.ru/company/press-czentr/2024/kopiya-port-%C2%ABsuxodol%C2%BB-planiruet-nachat-perevalku-avtomobilej-i-texniki-iz-kitaya

Dober

В Приморье провели сбойку железнодорожного тоннеля на участке Шкотово – Смоляниново

ЦитироватьВ пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. Объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона. В июне планируют встретиться строители второго подземного сооружения. А уже в декабре 2024 года через тоннели пойдёт первый поезд.

Как отмечают в АО «Экспресс Приморья», горный профиль сделал участок Шкотово – Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей пройти перевальные участки грузовым составам к портам Находки сегодня невозможно. Электрички тоже чувствуют на себе «бугры».

Ликвидировать барьерный участок должен обходной участок, его общая протяжённость – около 10 км, включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.










https://www.newsvl.ru/society/2024/04/27/223562/#ixzz8YgKjyTir

Dober

Находка:

НТК разрабатывает проект увеличения грузооборота Малого порта на 1 млн тонн

ЦитироватьЭффективность работы порта возрастёт за счёт строительства дополнительных железнодорожных путей

"Национальная транспортная компания" (НТК) ведёт проектные работы для строительства дополнительных железнодорожных путей между станцией Находка-Восточная и Малым портом (один из активов НТК на Дальнем Востоке). Развитие железнодорожной сети компанией позволит увеличить объём перевозок через Малый порт минимум на 1 млн тонн. Об этом  информационно-аналитическому агентству "ПортНьюс" (16+) рассказал начальником управления по технологической организации перевозок и развитию железнодорожного комплекса портов НТК Александр Дегтярёв, сообщает ИА PrimaMedia.

Он подчеркнул, что все работы по модернизации железнодорожных путей будут проводится без прерывания текущих грузовых операций.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.




 https://primamedia.ru/news/1770626/?from=7