Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Dober

Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн

В том числе перевалка сухих грузов составила 369,2 млн тонн (-2,6%), наливных грузов — 399 млн тонн (+3,7%), сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна прибавил 3,7% и достиг 89,9 млн тонн, из которых перевалка сухих грузов составила 26,8 млн тонн (-0,1%), наливных грузов — 63,1 млн тонн (+5,4%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился на 2,3% — до 225,2 млн тонн. Сокращение полностью связано со снижением перевалки сухих грузов на 18,3% — до 88,4 млн тонн. Перевалки наливных грузов выросла на 11,8% и достигла 136,8 млн тонн.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна прибавил 1,9%, составив 238,3 млн тонн. Из них перевалка сухих грузов составила 109,3 млн тонн (+4,8%), наливных грузов — 129,0 млн тонн (-0,4%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна продолжил снижение. Он составил 5,4 млн тонн (-17%). При этом, перевалка сухих грузов в бассейне выросла на 18,4% — до 2,8 млн тонн, а наливных грузов сократилась на 37,4% — до 2,6 млн тонн.

Продолжается рост грузооборота морских портов Дальневосточного бассейна. За 11 месяцев он увеличился на 1,6% и достиг 209,4 млн тонн. Из них перевалка сухих грузов составила 141,9 млн тонн (+3,2%), наливных грузов — 67,5 млн тонн (-1,7%).

Источник: https://portnews.ru/news/339945/


Zakk Wylde

В Мурманске построят транспортный узел

Благодаря строительству Мурманского транспортного узла перевалка порта Мурманск увеличится на 18 млн тонн в год. Также появится более 1800 новых рабочих мест.

Об заявил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Спасибо всем коллегам из федерального правительства и лично первому вице-премьеру Андрею Рэмовичу Белоусову и вице-премьеру Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку этого стратегически важного проекта для всей страны, — написал Андрей Чибис.

Zakk Wylde

Азовский зерновой терминал увеличит мощности

Ведомство выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство причала №27 Азовского зернового терминального комплекса, который увеличит перевалочные мощности предприятия до 10220 тыс. тонн зерна в год, сообщает пресс-служба ведомства.
ЦитироватьНовый причал №27 Азовского зернового комплекса в порту Азов позволит увеличить объемы отгрузки зерновых грузов на водный транспорт с 8470 тыс. тонн до 10220 тыс. тонн в год, то есть обеспечит дополнительно увеличение грузооборота на 1750 тыс. тонн в год по всему зерновому комплексу. Для этого в проекте предусмотрены все необходимые сооружения и оборудование, – рассказал Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
Общая длина причального фронта порта Азов после строительства причалов №27 и №28 увеличится до 964,2 м. В состав проектируемого причала №27 входят сооружения и оборудование, обеспечивающие приемку зерновых культур с автомобильного транспорта, загрузку на специализированные морские суда через технологическую схему отгрузки на водный транспорт (проектируемую отдельно в составе терминала), сооружения и оборудование для организации дальнейшей транспортировки грузов потребителям.

Zakk Wylde

Томская судоходная компания подвела итоги 2022 года

Томская судоходная компания в навигацию 2022 года перевезла 2,6 млн тонн грузов – на 100 тыс. тонн больше, чем планировала. Это произошло на фоне сильного маловодья Обского бассейна.

Как пишет ТАСС, об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Ведерников.
ЦитироватьТакое бывает раз лет в 20. Обычно межень наступает в августе-сентябре, а в этом году она фактически начала наступать в апреле. Еще навигация не началась, а воды уже не было. Это наложило огромный отпечаток на всю нашу деятельность. Это стоило нам дополнительных затрат в объеме 75 миллионов рублей. Это затраты, которые нам никто не возместил, мы взяли на себя такое бремя, но тем не менее мы всегда выполняли обязательства, – сказал Сергей Ведерников.
Один из грузообразующих участков – На Оби от Новосибирска до устья реки Томи – был самым обмелевшим. Пос словам Ведерникова, глубина там уменьшалась с 240 см в мае до 140 см в сентябре. Соответственно, нагрузка на флот также сокращалась: в мае грузов на каждое судно приходилось меньше на 150 тонн, в сентябре – на 600-700 тонн. Несмотря на это, в 2022 году ТСК перевезла 2,6 млн тонн груза, хотя планировалось 2,5 млн тонн. В 2023 году компания планирует перевезти еще на 100 тыс. тонн больше – 2,7 млн тонн.

Кроме того, мы в последние годы занимаемся переклассификацией флота. Это означает, что мы ведем модернизацию как несамоходного, так и самоходного флота путем повышения класса. Это позволяет нам работать в Обской Губе, и мы вышли на работу по Северному морскому пути. В этом году уже несколько теплоходов отработали на перевозкТомская судоходная компания в навигацию 2022 года перевезла 2,6 млн тонн грузов – на 100 тыс. тонн больше, чем планировала. Это произошло на фоне сильного маловодья Обского бассейна. ах грузов для нефтяников, в том числе мы особенно большой объем увезли нашим флотом в Енисейский залив, – сказал Сергей Ведерников.

Он добавил, что в 2023 году на ремонт судов планируется направить примерно столько же, сколько и в этом году – 235 млн рублей, а на переклассификацию – 250 млн рублей.

Zakk Wylde

К 2024 году модернизируют Астраханский грузовой терминал


С начала года Астраханский грузовой терминал станции Кутум Приволжской железной дороги принял свыше 25 тыс. тонн плодоовощной продукции из Ирана, Азербайджана, Афганистана, Узбекистана, Туркменистана и Индии. Об этом сообщает портал Пункт-А.

Планируется, что терминал до 2024 года будет модернизирован для увеличения грузооборота в рамках дальнейшего развития МТК «Север – Юг».

Программа включает реконструкцию контейнерных и тяжеловесных площадок, модернизацию грузоподъемных механизмов и создание условий для комфортного труда работников.

Zakk Wylde

Белорусский бизнес планирует задействовать морские порты Крыма

Крым готовится к взаимодействию с белорусским бизнесом. Полуостров планирует предоставить собственные морские порты для транспортировки грузов.

Как сообщает News-front, об этом рассказал глава региональной национально-культурной автономии «Белорусы Крыма» Роман Чегринец.

Утрата прибалтийских портов вынудила Белоруссию налаживать торговые маршруты через Ленобласть. Однако это затратно и занимает много времени. Мы им предложили крымские порты, и они реально над этим думают. Плюс РЖД даёт скидку до 50% на доставку крупных товаров в Крым. Полуостров выступает здесь как хаб для доставок этих товаров куда угодно по Чёрному морю, хоть в Турцию, хоть в Сирию, хоть в Африку, рассказал Роман Чегринец.

Zakk Wylde

Судоходные компании Сибири увеличат объем грузоперевозок в 2023 году

Несмотря на обмеление рек в 2022 году судоходные компании смогли выполнить поставленный план на навигационный период. Такими данными на пресс-конференции по итогам периода планами на 2023 год поделились представители судоходных компаний Сибири — гендиректор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф и гендиректор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.

Как отмечает портал ЧС Инфо, оба эксперта подтвердили, что навигация на реках Обь и Енисей проходила в условиях аномального обмеления. Где-то уровень воды достигал всего 1,4 метров, что не позволяло даже самым малотоннажным судам двигаться дальше
ЦитироватьИз-за того, что новости о сокращении пропусков воды с Красноярской ГЭС и уменьшении воды пришли примерно в середине навигационного периода, примерно 6 июля, нам спешно пришлось перестраивать все условия работы на Енисее. Наша компания приняла все необходимые меры, чтобы выполнить все поставленные объемы. Тот же порт в Лесосибирске сработал на пределе возможностей, принимая суда. План смогли выполнить благодаря множеству инвестиционных проектов, — рассказала Ольга Ксанф.
Руководитель красноярской судоходной компании уточнил, что, несмотря на обмеление, речной флот перевез порядка 3,7 тысяч тонн грузов при плане в 3,4 тысячи тонн (больше показателей за 2021 год на 32% — 2,8 тысяч тонн). О похожей ситуации рассказал и Сергей Ведерников, уточняя, что события судоходного сезона-2022 отличались от нормальных.
ЦитироватьТакое бывает, наверное, раз в 20 лет. Обычно межень (низкий уровень воды в реке в период между паводками — прим. редакции) наступает в августе-сентябре, а в 2022 году межень наступила в апреле. Навигация ещё не началась, а воды уже не было. Это наложило сильный отпечаток на нашу деятельность. На участке от Новосибирска до Усть-Атани (Иркутская область) глубина не позволяла грузить суда на полную осадку и менялась ежемесячно. Чуть лучше ситуация была на участке от Томска до Усть-Атани, там были похожие условия, но со сдвигом на 1 месяц позже, — уточнил Сергей Ведерников.
Руководитель судоходной компании из Томской области уточнил, что на участке от НСК до Усть-Атани планировали перевести 1,2 тысячи тонн грузов, перевезли 1,185 тысяч тонн. Это стоило дополнительных затрат на сумму в 75 миллионов рублей, организации не возместили. Всего же перевезти смогли 2,6 тысяч тонн грузов вместо запланированных 2,5 тысяч тонн (выше на 11,34% показателей за 2021 год – 2,335 тысяч тонн грузов.

Оба спикера согласились, что ожидают в 2023 году большего объема воды в водохранилищах, которые позволят судам всех тоннажностей свободно ходить по речному пространству. Однако, в случае повторения условий 2022 года, компании уже имеют опыт и готовы использовать отработанные схемы. В Красноярске планируют перевезти за период навигации в 2023 году порядка 3,5 тысяч тонн грузов, в Томске – 2,7 тысячи тонн. В планах обеих компаний задействовать весь доступный речной флот.

Zakk Wylde

Волжское пароходство завершило навигацию 2022 года

Волжское пароходство официально завершило речную навигацию 2022 года. Ее итоги традиционно подвели на площадке судоремонтного завода «Борремфлот».

За период навигации доставлено больше 3 млн тонн щебня, что в 1,5 раза больше, чем в прошлую навигацию; более 2,5 миллионов тонн пришлось на зерно, что на 13% больше, чем в прошлом году; 31 экипаж отмечен премией как лучший.

В настоящее время флот внутреннего плавания выведен на зимний отстой и проходит межнавигационный судоремонт. К 2023 году компания планирует подготовить 185 единиц речного флота. Кроме того, Волжское пароходство продолжит программу по модернизации судов. Также компания запланировала полностью выйти из сегмента перевозки нефтепродуктов.

Общие итоги за 2022 год, с учетом морского флота и флота «река-море», будут подведены в январе.

Zakk Wylde

Компании «Уралкалий» и «Еврохим» планируют выкупить причалы в Перми

Международные химические компании победили в торгах на право выкупа у Росимущества объектов речной инфраструктуры. Компания «Еврохим-УКК» приобрело контейнерный причал и причальную стенку в Березниках, а структура «Уралкалия» выкупит причал пермского порта в центре города.

Как сообщает «Коммерсант», приобретение актива в Перми происходит на фоне судебного спора о возврате в федеральную собственность соседних земельных участков. Собеседники издания полагают, что при удовлетворении требований калийщики смогут претендовать и на эти объекты. «Еврохим», по мнению экспертов, намерен диверсифицировать грузоперевозки.

Собеседник, близкий к правительству региона, говорит, что планами по развитию объектов в Березниках «Еврохим» с властями пока не делился. По словам источника, сейчас основной объем продукции калийного комбината перевозится по железной дороге. Председатель инфраструктурного комитета Законодательного собрания Пермского края Антон Удальев убежден, что химическая компания будет вкладываться в модернизацию и развитие причалов.

«Диверсифицировать логистику, особенно в нынешних быстроменяющихся условиях, безусловно, конструктивное решение,— убежден господин Удальев.— Затраты на содержание этих объектов в общей структуре расходов компании будут невелики, поэтому на стоимость продукции это никак не повлияет».

Zakk Wylde

В Астраханской области разместят логистический центр Туркменистана

Астраханская область готовится к размещению логистического центра Туркменистана — он появится через два года в портовой особой экономической зоне. Об этом сообщил «Интерфаксу» министр промышленности и природных ресурсов региона Илья Волынский.

Территориально центр будет находиться в портовой особой экономической зоне, в порту Оля. Там есть территория под строительство логистических центров и складов. В Астраханской области будет зарегистрирована компания под реализацию этого проекта. Было принято решение о разработке бизнес-плана под этот проект. И ориентировочно за два года они должны его построить, — сказал Илья Волынский.

Министр уточнил, что договоренность о реализации проекта достигнута на уровне правительств Астраханской области и Туркменистана.

«Поручение о разработке бизнес-плана было адресовано агентству транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана. Туркменскую сторону мы будем консультировать. После подготовки бизнес-плана будет направлена заявка на регистрацию компании в качестве резидента ПОЭЗ. После этого выделяется участок под их требования. Мы ждем эти параметры — по площади, по коммуникациям», — добавил Илья Волынский.

Zakk Wylde

#70
Мурманский рыбпорт продолжает перевалку кормов из Белоруссии

Мурманский рыбный порт продолжает активную работу по перевалке кормов для рыбы с партнерами из республики Беларусь. С апреля общий объем данного груза, который принял порт, превысил 39 тысяч тонн, что является очень хорошим показателем.

Как сообщает пресс-служба Мурманского морского рыбного порта, вышеуказанные корма используются для развития именно отечественных производств, которые занимаются разведением рыбопродукции на территории Кольского Заполярья, а также обеспечивают продовольственную безопасность страны, в современных реалиях принимающую все более важное значение, чем когда-либо.

«Мы всегда готовы рассматривать любые, даже самые амбициозные проекты, тем более, что для реализации этих идей у порта есть все необходимое. Что же касается братской республики, то в настоящий момент мы ведем работу сразу с несколькими партнерами, причем не только в вопросах кормов для рыбы, но и по перевалке прочих генеральных грузов», — рассказал генеральный директор Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков.

Zakk Wylde

Cанкции подстегнули спрос на отечественную радионавигацию для морского и речного флота

В 2022 году при фиксированных ценах в отечественном сегменте навигационного и радиооборудования для флота спрос на продукцию вырос в несколько раз. Итоги завершившегося судоходного сезона подвела компания «НавМарин», производитель и поставщик радиосвязи и систем навигации для морских и речных судов, продукция которой занимает значительную часть российского рынка.

Несмотря на введенные с марта экономические ограничения со стороны западных стран, на отечественном рынке комплексных систем навигации и средств связи для гражданских и ведомственных судов спад не зафиксирован, отмечают в своем отчете эксперты компании. Напротив, наблюдается положительная динамика в спросе на соответствующее оборудование.

Так, по итогам 9 месяцев 2022 года продажи «НавМарина» выросли в 1,5 раза относительно прошлого года. Наиболее востребованы в этом году были портативные УКВ радиостанции NavCom СРС-303, прирост реализации которых увеличился на 58%. На втором месте по объему реализации — стационарные УКВ радиостанции NavCom СРС-300, а также стабилизированные блоки питания NavCom серии Alfa и штыревые УКВ антенны NavCom серии АШС. Продажи производимого компанией ГНСС приёмника Gamma 10 выросли на 27%. Кроме того, спросом пользовались электронно-картографические системы NavCom Voyager, которыми комплектовались строящиеся по последнему слову техники суда.

В отрасли наблюдается рост числа покупателей оборудования. В прошлом году технику компании приобретали главным образом региональные дилеры, в навигацию 2022 года клиентскую базу пополнили новые партнёры, среди которых и судостроительные компании, и государственные ведомства, а также частные заказчики.

«Несмотря на нестабильность в экономике, рыночную волатильность, удорожание деталей и микросхем, мы удержали цены для наших клиентов на прежнем уровне. Этому способствует тот факт, что мы выпускаем продукцию на основе собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые осуществляем в конструкторском бюро в России. В отдельных сегментах у нас пока нет конкурентов в стране. Например, электронно-картографические системы NavCom Voyager на базе отечественного программного обеспечения, которые никто из российских производителей, кроме нашей компании, не выпускает. Цены удается также сохранять частично за счет оптимизации поставок и развивающегося импортозамещения: стремимся заменить зарубежные материалы и комплектующие на отечественные, по мере их появления», — сообщил генеральный директор ООО «НавМарин» Алексей Мигалин.

По оценкам специалистов, рынок навигационного и радиооборудования обладает значительным потенциалом. В условиях ограничений значительная часть россиян предпочитает зарубежным путешествиям отдых внутри страны, что стимулирует спрос на катера и лодки. В России насчитывается около 2 млн маломерных судов. Их ежегодный прирост составляет порядка 150 тыс. единиц. Кроме того, стране до 2030 года для речного транспорта понадобится, по разным подсчетам, от 600 до 4 тыс. грузовых судов и от 500 до 1900 — пассажирских.

«С ростом речного транспорта необходимо развивать рынок оборудования для навигации и связи, системы безопасности для речных судов. Поэтому мы планируем увеличить объемы выпуска продукции в будущем, а также рассчитываем на рост локализации деталей. Не исключаем, что можем развивать смежные направления для разных видов транспорта», — поделился планами Алексей Мигалин.

Грекачерезреку

Как-то неудобно перед приморцами за рост углепогрузки в их портах и чёрные пятки их детишек. Но дыг конъюнктура на уголь такая. Ещё и Транссиб с Бамом еле поспевают за рвением наших угольных генералов.
Мрачно? Но на днях встретил ГИПа знакомого, между прочим, падавана бывшего. Спрашиваю, "чем занимаешься?". И вот тут он мне вывалил таки планов громадьё. Кое-что я слышал, но тут из первых уст.
Работы (проектные, за другие мы ж не отвечаем) прут, стройка подпирает. В ближайшие годы железку к м. Манорскому подтягивают (хотя там не хило, км 500 строят). Но уже и порт строят.

ПЫСС: Только не надо про глубокую переработку угля (ГПУ) - мрию и неиссякаемый источник московских диссертаций и на нашем этапе таки чёрную дыру. Это не в данном топике. И не злите меня. Давайте лучше о хорошем.
https://yandex.ru/video/preview/8118422990606506426

Zakk Wylde

Ростовское судоходное товарищество построит грузовой терминал

Ростовское судоходное товарищество из станицы Ольгинской получило льготное финансирование на реализацию крупного проекта. Как соощает портал Donnews, компания запустит грузовой терминал.

Как рассказал генеральный директор компании Максим Андреев, в январе 2021 года ООО «РОСТ» стало победителем квалификационного отбора на право оказания услуг по стоянке ледоколов Азовского филиала Росморпорта. За два года товарищество приняло на летнюю стоянку семь ледоколов.
ЦитироватьК началу навигации 1 марта мы планируем запустить грузовой терминал. Это очень важный объект для всей ростовской отрасли судоходства. Новый терминал позволит увеличить число рабочих мест, задействует все смежные организации и позволит повысить доход всем участникам отрасли, — рассказал Максим Андреев.
Однако в этом году цены на материалы заметно выросли, и для завершения строительства терминала компании потребовалась господдержка. Она обратилась в центр «Мой бизнес» и получила заём в 5 млн рублей.

Zakk Wylde

#74
В Южном порту Москвы появится набережная с причалом

Масштабный проект редевелопмента промзоны Южный речной порт в Москве предусматривается развитие набережной, размещение культурного центра и гостиничного комплекса, а также большой объем социальной инфраструктуры. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
ЦитироватьГород под руководством мэра Сергея Собянина следит за тем, чтобы развивающиеся районы Москвы обладали полным комплексом необходимой инфраструктуры. Транспортные схемы, социальная функция, различные точки притяжения – все это закладывается в каждый проект, и в промзоне Южный порт предполагается строительство жилых, общественных, коммерческих досуговых объектов. Один из объектов – многофункциональный общественно-деловой комплекс – будет интегрирован с ТПУ «Южный порт» и пешеходной эспланадой. С соседним берегом квартал свяжет канатная дорога, — пояснил Сергей Кузнецов.
Как сообщает портал Молнет, фронт застройки набережной максимально плотный за счет активных стилобатов и первых этажей, насыщенных общественными функциями, сформирована целостная общественно-рекреационная зона. Кроме того, здесь появится яхт-клуб, причал для морского трамвая, плавающая сцена и рестораны.