Промышленность в Хабаровском крае

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 01:41

« назад - далее »


Zakk Wylde

Российские авиастроители передали Минобороны партию многофункциональных истребителей Су-35С

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Минобороны России очередную партию новых самолетов Су-35С.

Многофункциональные истребители поколения 4++ Су-35С прошли цикл наземных и лётных испытаний в различных рабочих режимах и совершили перелёт с аэродрома КнААЗ к месту несения службы.

«Сегодня производственные мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода полностью загружены. Мы в сроки, предусмотренные контрактами, осуществляем поставку авиационной техники, обеспечивая потребности Минобороны России в современных авиационных комплексах, — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. — Для выполнения производственных программ сегодня на предприятии продолжается техперевооружение и дооснащение необходимым оборудованием. Мы также решаем кадровую задачу. За 2022 год на КнААЗ уже трудоустроено свыше 500 новых производственных рабочих и инженеров. Столько же новых специалистов планируем набрать на рабочие и инженерные специальности в следующем году».

Су-35С — сверхманевренный истребитель поколения 4++, построенный с использованием отдельных технологий пятого поколения. Он оснащён новым комплексом авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новой РЛС с фазированной антенной решеткой с большей дальностью обнаружения воздушных целей и с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.

На истребитель установлены новые двигатели с увеличенной тягой, он развивает скорость до 2500 километров в час и способен поднимать в воздух восемь тонн боевой нагрузки.



Zakk Wylde

Корвет «Резкий» проекта 20380 приступил к государственным испытаниям

Корвет «Резкий», построенный по проекту 20380 корабелами Амурского судостроительного завода, приступил к первому этапу государственных испытаний. Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

В ходе морской проверки планируется проведение испытаний авиационного комплекса корабля с выполнением посадок вертолета Ка-27 на взлетно-посадочную площадку.

Также будут проведены испытания акустических комплексов по обнаружению подводных и надводных целей.


Zakk Wylde

Первую секцию корабля «Удомля» проекта 22800 погрузят в конце января

На стапелях Амурского судостроительного завода продолжается изготовление секций надстройки для строящегося малого ракетного корабля проекта 22800 «Удомля». В конце января первая секция будет погружена на заказ. Сейчас в механическом цехе АСЗ проходит входной контроль линия вала для «Удомли», а на корабле продолжаются работы по установке крепежа на механизмы, идет слесарное насыщение заказа.

Как сообщалось ранее, в конце минувшего года специалисты монтажно-сдаточного производства успешно установили на штатные места три дизель-генератора для главной энергетической установки заказа.

МРК проекта 22800 «Удомля» — второй серийный корабль – был заложен на Амурском судостроительном заводе 1 июля 2019 года. Многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач мирного времени. Вооружение «Каракуртов» включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи. Основой ударного вооружения являются ракеты семейства «Калибр».

Zakk Wylde

Амурский СЗ готовится передать ВМФ четвертый серийный корабль проекта 20380

Амурский судостроительный завод готовится передать ВМФ четвертый серийный корабль проекта 20380 класса «корвет», рассказали в руководстве Объединенной судостроительной корпорации. В пресс-службе АСЗ пояснили, что сейчас на корвете «Резкий» проходят государственные испытания.
ЦитироватьВ целом, все запланированные на предприятиях группы ОСК к сдаче в текущем году корабли для ВМФ построены и находятся на разных стадиях испытаний. Если сроки сдачи, по объективным причинам, будут сдвинуты, то это будет не более 3-5 месяцев, — рассказал журналистам генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Он напомнил, что в канун нового года предприятия ОСК передали Военно-Морскому флоту сразу три боевых корабля: были подняты Андреевские флаги на атомном подводном крейсере «Генералиссимус Суворов» и корабле противоминной обороны «Анатолий Шлемов». На Севмаше была спущена на воду атомная подводная лодка «Император Александр III». Госзаказчики также получили построенные на предприятиях корпорации второй серийный атомный ледокол «Урал» и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Оба судна сейчас работают в Арктике.

Zakk Wylde

АСЗ готовит к спуску на воду первые два МРК проекта 22800 «Каракурт»

Кораблестроители Амурского судостроительного завода в первом полугодии текущего года планируют вывести из стапельного цеха и поставить к достроечному пирсу для достройки и начала проведения швартовных испытаний два из четырех малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ржев» и «Удомля». Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

Во втором полугодии первый серийный МРК «Ржев» будет переведен во Владивосток для окончательной достройки и ходовых испытаний. Освободившиеся построечные места в сухих доках займут серийные корабли второго ранга – корветы проекта 20385, контракт на которые Амурский судостроительный завод заключил с Министерством обороны в конце 2020 года.

Четырнадцать строящихся заказов находятся сегодня на стапелях Амурского судостроительного завода в разной стадии постройки. В завершающей стадии государственных испытаний на сдаточной базе АСЗ находится четвертый серийный корвет проекта 20380 «Резкий».

Заводская производственная программа расписана на предприятии до 2033 года с учетом перспективных военных кораблей класса «фрегат» и двух доков – спускового и транспортного для собственных нужд завода.

Zakk Wylde

#9
АСЗ может получить контракт на постройку шести фрегатов проекта 22350 и 22350М

На форуме «Армия-2023» планируется подписание контракта на строительство шести фрегатов проектов 22350 и 22350М на Амурском судостроительном заводе. Об этом ТАСС сообщил источник в ОПК.

По его словам, Амурский судостроительный завод, который строит корветы и малые ракетные корабли, готов в 2024 году приступить к строительству для ТОФ нового типа кораблей — фрегатов.

В настоящий момент на Амурском судостроительном заводе строятся четыре малых ракетных корабля типа «Каракурт» по проекту 22800 («Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск») и три корвета проекта 20380 («Резкий», «Грозный» и «Бравый»). Также строятся корветы «Буйный» и «Разумный» по обновленному проекту 20385. Согласно контракту, подписанному с Минобороны России в 2020 году, предприятие построит четыре корвета данного проекта.

Сейчас на АСЗ завершается масштабная модернизация производства, в цехах освобождены эллинги для закладки и строительства 2-х единиц, добавил собеседник.

Zakk Wylde

На ПК Правоурмийский началась эксплуатация установки медной флотации

ПАО «Русолово» (MOEX: ROLO) (далее — «Компания» или «Русолово»), российская оловодобывающая компания, сообщает о начале выпуска медного концентрата на производственном комплексе Правоурмийский.

В настоящее время предприятие выпускает два товарных концентрата — оловянный и вольфрамовый, при этом руда Правоурмийского месторождения содержит значительное количество меди для извлечения. С целью получения медного концентрата на производственном комплексе Правоурмийский началась опытно-промышленная эксплуатация установки медной флотации, а также разрабатывается уникальное сочетание флотационных реагентов, которые позволяют снизить содержание мышьяковистых минералов в концентрате.

С 2021 года специалистами Управления по научно-технической деятельности ПАО «Русолово» проводились исследования по определению возможности получения медного серебросодержащего концентрата. В результате были разработаны новые технологические режимы, которые в перспективе позволят наладить выпуск высококачественного концентрата с содержанием меди на уровне 30-35% и серебра 700 г/т.

Генеральный директор ПАО «Русолово» Николай Радько прокомментировал:


«Благодаря внедрению новых технологий ПАО ,,Русолово" повышает эффективность производства, расширяя список выпускаемых продуктов. Производственный комплекс Правоурмийский станет вторым объектом Компании, на котором будет организован промышленный выпуск медного концентрата — до этого производство уже было налажено на производственном комплексе Солнечный. Летом 2022 года благодаря запуску шеелитовой флотации в Солнечном началось производство вольфрамового концентрата».

О компании

ПАО «Русолово» является ведущей российской оловодобывающей компанией, обладает значительным потенциалом по запасам олова. За 2022 год производство олова в концентрате составило 2,9 тыс. тонн.

Компания добывает следующие виды металлов: олово, вольфрам и медь. Предприятия ПАО «Русолово» расположены в Хабаровском крае и Чукотском автономном округе.


В мае 2022 года ПАО «Русолово» исполнилось десять лет со дня основания.

Dober

Производство бетона стало новой нишей для инвестирования в Хабаровском крае. Эта сфера привлекла в экономику региона более 500 млн рублей в рамках проектов, реализуемых на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». По соглашениям с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и при поддержке правительства региона создаются сразу три предприятия: «Стеллар», «Карьер-Бетон ДВ», ДСК «Прогресс». Ещё одно - «НГБ Блок» - уже введено в работу. Запуск этих проектов позволит создать свыше 220 рабочих мест, из заявленных свыше 500 млн рублей инвестиций более 144 млн уже фактически вложено.



https://minvr.gov.ru/press-center/news/bolee_500_mln_rubley_privlekli_investproekty_po_proizvodstvu_betona_v_khabarovskiy_kray/




Zakk Wylde

На Амурском СЗ будут изготавливать запчасти для технологического оборудования на 3D-принтере

Широкоформатный профессиональный 3D-принтер внедрен в производство и уже активно эксплуатируется на Амурском судостроительном заводе. Его приобретение и использование в производственном процессе – это решение одной из целого ряда задач, поставленных руководством холдинга перед созданной на АСЗ рабочей группой по развитию аддитивных технологий, рассказали в пресс-центре завода.

С помощью 3D-принтера можно изготавливать запчасти и оснастку для технологического оборудования, восстанавливать поврежденные части из различных пластмасс.
ЦитироватьНа нашем предприятии имеется много иностранного оборудования, оргтехники, офисной техники, которая периодически ломается, — рассказывает начальник отдела технического развития Амурского судостроительного завода Константин Скок. — Таким образом мы решаем проблему импортозамещения, так как в условиях нынешней санкционной политики – большая проблема закупки тех или иных расходных материалов и запчастей.
Помимо этого, с помощью новейшей техники амурские корабелы стали на шаг ближе к решению вопроса о сроках поставки необходимых запчастей – ввиду своей удаленности от основных производственных центров, часто вопрос о срочной закупке необходимого кажется неразрешимым.
ЦитироватьДопустим, у нас выходит из строя какая-нибудь деталь – вот, например, шестерня. Закупка ее за границей, производство и доставка на Дальний Восток, если это срочно, может поднять стоимость этой запчасти в геометрической прогрессии. – продолжает К. Скок. — Теперь же наш технолог берет сломанное изделие, осуществляет замеры, пишет в программе 3D-модель, загружает ее в принтер и на выходе мы получаем готовое изделие!
3D-принтер модели QIDI X-Max методом послойного наплавления, с нагревом экструдера до 300 °C, работает с широким спектром пластика, в том числе такими, как Carbon, Nylon, PC. Закрытая камера и область построения 300х250х300 мм позволяют создавать разнообразные и качественные детали.

Zakk Wylde

Корвет «Резкий» проекта 20380 войдет в состав Тихоокеанского флота в мае 2023 года

Многоцелевой корвет «Резкий», построенный на Амурском судостроительном заводе по проекту 20380, будет передан Тихоокеанскому флоту ВМФ РФ в мае текущего года. Об этом ТАСС сообщили в кораблестроительной отрасли.
ЦитироватьПриемка корабля «Резкий» государственной комиссией и его передача Тихоокеанскому флоту запланирована на последние дни мая этого года, — сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время корвет выполняет задачи очередного этапа сдаточных испытаний. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Zakk Wylde

В России создают новый автобусный завод за 7 млрд рублей

В Хабаровском крае, на территории опережающего развития (ТОР) в Ракитном, построят новый автобусный завод, который будет обеспечивать пассажирскими машинами города Дальневосточного федерального округа. Первую продукцию предприятие выпустит в июле — сентябре 2024 года, об этом сообщил глава региона Михаил Дегтярев через свой официальный Telegram-канал.

Инициатором и соинвестором автобусного завода под Хабаровском выступает холдинг Bakulin Motors Group, который владеет двумя действующими автобусными заводами — в Волгоградской и Владимирской областях, на этих предприятиях делают машины марки Volgabus.

Строительство в ТОР «Хабаровск» стартует в апреле. Оператором проекта назначили ООО «Дальневосточный автокластер» (зарегистрировано в декабре 2022 года). В третьем квартале 2024-го будет запущен производственно-складской комплекс с линией сборки и зоной таможенного контроля.

Завод будет работать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, на проектную мощность в тысячу автобусов в год он выйдет в 2031-2032-м.

В рамках проекта также планируется выпуск неких туристических автобусов, бренд для них выберут методом народного голосования на региональном портале «Голос 27».

Власти региона призвали вузы Хабаровского края готовить для завода квалифицированных специалистов в области машиностроения.