Сетевые заведения общепита и фастфуд

Автор Zakk Wylde, 28 октября 2022, 20:47

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Кулинарную лавку братьев Караваевых» купил владелец сети АЗС «Нефтьмагистраль»

Сеть городских кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменила собственника. 23 марта, по данным ЕГРЮЛ, бизнес перешел топливной компании «Нефтьмагистраль». Покупатель уже развивает на своих заправках сеть «Магбургер» и анонсировал развитие городских кафе-кулинарий, пишет РБК.


АЗС «Нефтьмагистраль» (ООО «ТД НМ») принадлежит ее гендиректору Александру Ерастову и Наталии Ерастовой на паритетных началах. Выручка компании в 2021 году составила 46 млрд руб., чистая прибыль — 534 млн руб. Сеть состоит из 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области.

В 2012 году на «Нефтьмагистраль» появился первый ресторан «Магбургер», а в 2019 году запустилось производство продуктов и кофе под брендом «Гурманика». Он объединил в себе кулинарию, готовую еду, выпечку, кондитерские изделия и мясные и замороженные полуфабрикаты.

В конце 2022 года компания делилась планами по открытию 60 точек кафе под брендом «Гурманика» в ближайшие два года, но уже отдельно от заправочных станций. Об этом рассказывала в интервью на нашем сайте заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Нефтьмагистраль» Ирина Ложкина.

Бывшими собственниками «Кулинарной лавки братьев Караваевых» до 23 марта были Евгений Каценельсон и Игорь Моисеев (им обоим принадлежало по 50% ООО «Селена»). Сеть насчитывает больше 40 заведений в Москве в формате городских кафе с кулинарией, выпечкой и кофе-машиной. Выручка компании за 2021 год составила 568 млн руб., чистый убыток — 36 млн руб.

Финансовая сторона сделки не разглашается, но гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил ее не больше чем в 100 млн рублей. Он также добавил, что для «Нефтьмагистрали» такое приобретение — еще одна возможность усилить компетенции в сфере общественного питания, которая приносит АЗС значимую долю прибыли.


Zakk Wylde

«Магнит» откроет 2 тысячи пекарен в магазинах «у дома» в 2023 году

Розничная сеть «Магнит» в 2023 году откроет 2 тысячи пекарен в своих магазинах «у дома» по всей стране, чтобы предложить покупателям свежую выпечку собственного производства.


Новые пекарни появятся в новых и уже действующих магазинах, расположенных как в мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург), так и в городах с меньшей численностью населения (Воронеж, Чебоксары и др.) во всех 67 регионах присутствия сети.

Ассортимент пекарен зависит от расположения торговой точки, но в среднем насчитывает 33 позиции. В торговом зале отделы с выпечкой выделены визуально и расположены так, чтобы посетители могли быстро совершить покупку. Некоторые точки оборудованы кофе-станциями, чтобы к свежей выпечке покупатели могли взять свежесваренный кофе.

Все пекарни оснащены современным оборудованием. Приготовлением свежего хлеба и выпечки занимаются профессиональные технологи розничной сети. Контроль качества будет осуществляться с помощью телеметрического управления: все оборудование будет подключено к системе, позволяющей дистанционно отслеживать производственные процессы в реальном времени.

«Магнит» открыл первые пекарни в магазинах «у дома» в 2021 году в рамках пилотного проекта, а в 2022 году начал масштабировать проект. В настоящее время в магазинах розничной сети работает 660 пекарен.

Открытие пекарен способствует росту покупательского трафика. В магазинах с пекарнями выпечка есть в каждом третьем чеке, а ее доля в структуре продаж опережает плановые показатели. В прошлом году самыми популярными позициями у покупателей оказались сладкая выпечка, круассаны, пирожки с мясом и самса.

Zakk Wylde

Сеть Cofix открыла первую кофейню в Тюмени

Торговый остров с небольшой посадочной зоной расположился на первом этаже ТРЦ «Солнечный» по адресу ул. Пермякова, 50Б.


В Тюмени Cofix развивается по мастер-франшизе. В течение года компания планирует открыть в городе еще несколько точек. Продукцией их будут обеспечивать собственная фабрика-кухня и локальные поставщики. Мастер-франчайзи возьмет на себя развитие сети и в других городах Тюменской области, где в течение 5 лет должны начать работу более 30 кофеен.

До выхода в Тюмень единственным городом присутствия Cofix в Сибири был Иркутск. Там первая кофейня Cofix открылась в 2018 году. Сейчас в Иркутске сеть представлена двумя заведениями.

Cofix начала активно передавать опытным предпринимателям эксклюзивные права на развитие сети в регионах России в 2022 году. Первыми по мастер-франшизе были открыты кофейни во Владивостокском городском округе. В рамках сотрудничества мастер-франчайзи получают возможность открывать кофейни бренда и продавать субфраншизу на прикрепленной территории, получая доход не только от работы точек, но и с паушальных взносов. Деятельность осуществляется при операционной, логистической, юридической и маркетинговой поддержке международной сети.

Zakk Wylde

Московская фабрика мороженого открыла флагманское кафе BRandICE

8 апреля 2023 года в Москве состоялось открытие флагманской локации сети кафе BRandICE, направленной на повышение качества социальной и туристической инфраструктуры города.


Концепция кафе нового поколения была разработана промышленным комплексом Москвы по производству натурального мороженого АО «БРПИ». Кафе позиционируется как ультрасовременный центр для комфортного детского, молодежного и семейного отдыха. В приветственном слове президент АО «БРПИ» Агнесса Осипова отметила, что качественно новый на российском ресторанном рынке формат BRandICE открывает перспективные возможности для стратегического развития сети фирменных кафе-мороженое в Москве и других регионах страны, а также расширения экспортной географии бренда по франчайзингу.

BRandICE продвигает культуру правильного питания и здоровый образ жизни. Гибкая ассортиментная матрица ориентирована на широкую аудиторию посетителей всех возрастов и отвечает запросам современных потребителей. Всего в преддверии весенне-летнего сезона специалисты лаборатории вкусов АО «БРПИ» подготовили к выходу на российский рынок более 50 новинок. Таким образом, выпускаемый ассортимент расширен до 250 SKU. В меню кафе представлены более 30 сортов натурального мороженого.

Площадь заведения составляет 100 кв. метров и рассчитана на 50 посадочных мест. Флагманское кафе BRandICE расположено на территории многофункционального досугового комплекса «Солнце Москвы», по адресу: 2-ая Останкинская улица, д. 3.

Сеть фирменных кафе BRandICE насчитывает более 300 точек в 110 городах России и стран ближнего зарубежья. Стратегическое развитие сети по франчайзингу реализует АО «БРПИ».


Dober

Сеть ресторанов «Теремок» открыла сотый по счёту ресторан в Санкт-Петербурге

ЦитироватьВ течение 5 лет компания планирует увеличить количество заведений в городе до 165, а также запустить работу 14 фудтраков и открыть 15 ресторанов в Ленобласти. Объём инвестиций составит 1,5 млрд рублей.

«По нашим прогнозам, в 2023 году выручка ,,Теремка" достигнет 16 млрд рублей, что почти на 1,5 млрд больше, чем годом ранее. Видя, как ,,Теремок" важен и ценен для Санкт-Петербурга, мы продолжим вкладывать силы и средства в развитие сети в городе и Ленобласти. Это касается не только открытия новых точек, но и модернизации производства, и социальных проектов», — отметил основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

В июне 2023 года на Петербургском международном экономическом форуме «Теремок» подписал соглашение об инвестициях в собственное производство в Санкт-Петербурге. Соглашение на сумму более 2 млрд рублей рассчитано на 5 лет и предполагает модернизацию действующего производства на Репищевой улице, а также создание новой площадки, на которой «Теремок» будет сотрудничать с фермерскими хозяйствами Ленобласти.

Фото сотого ресторана:





https://www.retail.ru/news/set-teremok-otkryla-sotyy-restoran-v-peterburge/

Dober

"Крошка Картошка" планирует за три-пять лет утроить число точек

ЦитироватьФедеральная сеть кафе "Крошка Картошка" планирует в период ближайших трёх-пяти лет утроить количество своих заведений и не исключает выход на IPO, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор сети Сергей Зайцев.

"Сейчас компания хорошо себя чувствует: у нас нет кредитов, долгов, вот только завершили развитие системы и поддержки франчайзинга. IPO и привлечение инвестиций, безусловно, в планах, но для этого нужно вырасти хотя бы в три раза, а это перспектива трёх-пяти лет", — сказал Зайцев.

Он уточнил, что в сейчас у сети 250 точек (75 собственных и 175 франчайзинговых) и около 3,5 тысячи сотрудников. "Всего 25 городов, но в наших планах все крупные города. К концу этого года мы начнём работу по развитию сети в Сибири, дальше будем смотреть и на Дальний Восток", — сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что сеть из года в год прирастает по числу заведений. "В прошлом году приросли примерно на 25 точек, на 25-30 хотим вырасти и в этом году. Да, рост достаточно умеренный, но мы не форсировали развитие, потому что полностью занимались обновлением бренда".

Зайцев рассказал, что компания планирует в этом году нарастить и выручку — до 5 миллиардов рублей. "Это на 15-20% больше, чем нам удалось заработать в прошлом году", — уточнил он.

https://1prime.ru/consumer_markets/20230906/841666353.html


Dober

Фастфуд раскрутил чек

В крупных сетях стали меньше и дороже есть


ЦитироватьНесмотря на сокращение числа трансакций в заведениях трёх крупных сетей фастфуда — «Вкусно — и точка», Burger King и KFC / Rostic's, им удаётся с начала 2024 года увеличивать выручку. Это происходит за счёт роста среднего чека из-за инфляции, которая продолжает увеличиваться. В результате, как ожидают эксперты, по итогам текущего года компании отрасли быстрого питания продемонстрируют высокие обороты.

В январе—марте 2024 года число покупок в сетях «Вкусно — и точка», Burger King и KFC / Rostic's сократилось на 3% год к году, подсчитали в Tinkoff Data. Это подтверждают и в Focus Technologies, где отмечают снижение у этих компаний на 4% год к году за тот же период количества заказов в Москве. В то же время, уточняют в Tinkoff Data, на 17% год к году, до 467 руб., вырос средний чек, что повлекло рост оборотов трёх сетей на 13%.

По подсчётам «Ромира», в 2023 году на «Вкусно — и точка» пришлось 7% всей выручки общепита, на Burger King — 4%, на KFC / Rostic's — 2%. Весь оборот этого рынка в прошлом году достиг 2,82 трлн руб., оценивал ранее Росстат.

В Burger King настаивают, что в первом квартале 2024 года динамика числа покупок в ресторанах сети была положительной, но конкретных цифр не называют. В сетях «Вкусно — и точка» и KFC / Rostic's расчёты аналитиков не прокомментировали.

В 2023 году сегмент фастфуда почти восстановился после падения в 2022 году. В прошлом году число трансакций и оборот трёх крупных сетей быстрого питания выросли на 22% и 28% соответственно, а средний чек — на 5%, до 415 руб., подсчитали в Tinkoff Data. Это отразилось на выручке операторов.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

 https://www.kommersant.ru/doc/6651540?from=top_main_8