Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
В Ижевске начали собирать электромобили для ЖКХ

В Удмуртии стартовало производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ, строительной отрасли, сельского хозяйства и других нужд. Подготовили ее к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, а заказчиком выступил Сарапульский электрогенераторный завод. Отечественная машина, призванная импортозаместить зарубежную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf, утверждают ее создатели.

Ижевские инженеры подготовили несколько версий электромобиля на одной платформе — со специальным оборудованием для различных отраслей. Так, машина от «ИжСпецТеха» способна перевозить грузы, служить тягачом на производствах и складах, а также работать в ЖКХ и расчищать улицы.

Расход электричества в стандартном цикле составляет порядка восьми киловатт-часов на 100 километров пути. Это почти в три раза меньше, чем у Nissan Leaf. Среди других достоинств — простая конструкция, высокие срок службы и ремонтопригодность, а также возможность применения переработанных материалов.

Разработка велась с 2016 года, а в 2019-м Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) оформил патент на электрокар УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта). Судя по документу, автомобиль приводит в движение мотор мощностью девять лошадиных сил, разгоняющий машину до 16 километров в час. Грузоподъемность — до трех тонн.

Указанная в патенте длина УМТЭТ без надстроек достигает 3350 миллиметров, ширина — 1250 миллиметров, а высота — 1550 миллиметров. Мотор запитывается от аккумуляторов емкостью от 280 до 360 ампер-часов, однако запас хода ни в документе, ни в свежем заявлении «ИжСпецТеха» не раскрывается. На сегодняшний день оформлено уже восемь патентов на разные версии электрокара.

Из Министерства науки и высшего образования в проект было вложено 92 миллиона рублей, а СЭГЗ инвестировал еще 90 миллионов. Когда начнутся продажи, неизвестно, но в ближайшие годы планируется реализовать более 1000 экземпляров стоимостью более 700 миллионов рублей. То есть, средняя цена электрокара составит порядка 700 тысяч рублей.




https://t.me/good_events_russia/4344


Zakk Wylde

Презентованы машины ГАЗ, предназначенные для пожарных и спасательных служб

ГК «Современные транспортные технологии» на конференции «Леспожтех» в Москве представила спецтехнику ГАЗ для спасательных и пожарных служб.

Научно-практическая конференция «Леспожтех» состоялась в столице РФ 18-20 октября. Ее главной целью стало обсуждение теми тушения пожаров и методов противодействия возникновению стихийных пожаров. Со своей стороны, группа компаний «Современные транспортные технологии», которая является официальным представителем продукции от производителя ГАЗ, презентовала продуктивные и высокотехнологичные транспортные средства для спасательно-пожарных мероприятий, положительно зарекомендовавшие себя в чрезвычайных ситуациях: оперативная машина «Садко NEXT», автобус-вездеход с полным приводом «Вектор NEXT» и пожарная автоцистерна «Садко NEXT». На выставке была показана спецтехника ГАЗ от ГК «СТТ», приспособленная для противодействия природным пожарам. Среди ее главных преимуществ отличная проходимость, интуитивное понятное управление, легкое техническое обслуживание, а также возможность дооснащения по необходимости.

В частности, оперативная машина «Садко NEXT» способна выполнять большой ряд задач МЧС, включая транспортировку персонала и оборудования в зону экстренных ситуаций природного и техногенного происхождения, отслеживание безопасности окружающей среды и осуществление аварийно-спасательных мероприятий. Данная спецтехника обладает полным приводом и вместительным кузовом, который изготовлен из композитного сырья. Она способна эффективно функционировать в даже в суровых условиях, диапазон рабочих температур составляет от -50 до +120ºС. К тому же он имеет отменную проходимость и управляемость. Вдобавок здесь есть автономные установки жизнеобеспечения.

Автобус-вездеход «Вектор NEXT» выполнен с классическим кузовом на базе шасси внедорожного грузовика «Садко NEXT» с полным приводом. За счет большого дорожного просвета, который составляет 40 см, и мощного внедорожного оборудования этот транспорт способен отлично ездить даже по не асфальтированным дорогам. При этом он рассчитан на транспортировку больших групп людей, здесь есть комфортный салон и необходимое оснащение для пожарных и спасательных работ.

Что касается пожарной автоцистерны «Садко NEXT», то ее применяют, чтобы доставить в зону происшествия персонал, приспособления и огнетушащие вещества, а также подавать воду или специальную пену. Автоцистерна присоединена к надрамнику и имеет в основе сварной каркас, он сделан из металлических труб. Жесткость крыши усилена благодаря специальному покрытию, она может выдерживать внушительную массу и воздействие извне. Сзади есть две стационарные лестницы. Оборудование машины полностью соответствует своему предназначению.

В целом в ассортименте спецтехники ГАЗ есть машины медицинской помощи, аварийно-спасательные, штабные, пожарные цистерны, разнообразные лаборатории и прочий транспорт, который используют в случае аварийных ситуаций и борьбы с их последствиями. Соответствующие модели оборудуют специальными цифровыми системами для улучшения качества выполнения служебных обязанностей и безопасности специалистов. Таким образом можно наблюдать за исправностью транспорта, диагностировать авто, оценивать общее состояние водителей и прочее.

По словам начальника управления развития продаж группы компаний «Современные транспортные технологии», Натальи Плетниковой, указанное мероприятие позволило показать представителям спасательных и пожарных учреждений машины от ГАЗ соответствующей специфики и узнать, в каких опциях есть дополнительная потребность.




Zakk Wylde

КАМАЗ подвел производственные итоги с начала года.

Заводы и подразделения КАМАЗа подвели итоги выполнения производственного плана с начала 2022 года. За десять месяцев предприятие выпустило 36 040 машкомплектов, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было произведено 35 506 машкомплектов.

В то же время с января по октябрь завод двигателей поставил на автомобильный завод и другим потребителям 39 678 единиц продукции, или +2,2% относительно того же периода прошлого года – 38 838. При этом в прошедшем месяце было передано 4643 двигателя и силовых агрегата. Для сравнения, в октябре прошлого года этот показатель находился на уровне 4725 единиц.

Рост зафиксирован и в отгрузке запасных частей: с начала года она произведена на сумму 27,82 млрд рублей, что на 11,3% выше результата за тот же период прошлого года, составившего 25 млрд рублей. Отгрузка в октябре 2022 года также превосходит показатель аналогичного периода предыдущего года – 3,21 млрд и 2,8 млрд рублей соответственно.


Zakk Wylde


Zakk Wylde

КАМАЗ готовится делать электромобили: что о них известно

В своих электромобилях #КАМАЗ планирует использовать аккумуляторы разработки одного из предприятий Росатома — РЭНЕРА, которое в 2025 году обещает запустить первую российскую «гигафабрику».

К 2030 году #KAMAZ намерен занять до 30% инновационного сегмента рынка, говорится в официальном пресс-релизе КАМАЗа. Под сегментом, вероятнее всего, имеется в виду электротранспорт вообще, без деления на грузовой и легковой.

У КАМАЗа есть перспективная разработка легкового электромобиля #Кама, а также на этой платформе к 2024 году планируется создать новую модель «Москвич». Есть и наработки по грузовым «электричкам».


Zakk Wylde

ЕСТЬ 100 ТЫСЯЧ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ!

На заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» выпустили 100-тысячную коробку перемены передач с момента открытия предприятия. В честь выпуска юбилейной коробки передач прошёл торжественный митинг.

«В первые месяцы текущего года на заводе изготавливалось по 1500 коробок в месяц, уже в марте-апреле – по 2400. Надо отдать должное вашему коллективу – работать пришлось в напряжённом темпе, но вы сделали всё, чтобы главный конвейер «КАМАЗа» не останавливался.

По итогам девяти месяцев 2022 года на ЗЗЧиК было выпущено 16 516 коробок, за весь прошлый год – 16 001 коробка, то есть за девять месяцев удалось перевыполнить показатели прошлого года.

Спасибо за то, что вы отлично работаете в таких непростых условиях», – поблагодарил присутствующих первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Также коллектив поздравили директор ЗЗЧиК Рафис Галиев, заместитель директора по развитию по техническим вопросам Ильдар Гильфанов и другие руководители.

За добросовестный, высокопроизводительный труд и в связи с празднованием выпуска юбилейной коробки почётными грамотами ЗЗЧиК были награждены 15 работников завода.

Приказ о создании завода запасных частей и компонентов на базе цехов производства деталей коробки перемены передач и запасных частей, ранее входящих в состав завода двигателей, был подписан 1 февраля 2016 года. А через полгода с конвейера уже сошла первая коробка передач 154-й модели.

Всего на «КАМАЗе» выпускается семь моделей коробок перемены передач и около 250 их модификаций – под различные автомобили и типы компоновок. С начала сборки на ЗЗЧиК, с августа 2016 года, было собрано 100 тыс. коробок передач 65 различных модификаций. Освоен выпуск трёх новых модификаций КПП, при этом наиболее востребованы из общего числа 30 модификаций.

На ЗЗЧиК развиты мощности по механической обработке деталей КПП на 40 тыс. машкомплектов в год. В 2022 году в связи с резким ростом плановых задач по КПП было принято решение об изготовлении картерных деталей также на автомобильном заводе и заводе двигателей. Мощность выпуска КПП достигла 28 тыс. в год.


Zakk Wylde

Новый КАМАЗ скоро получит импортозамещенную версию

Камский автозавод с февраля 2023 года возобновит поточное производство грузовиков семейства K5, особенность которого — кабина, выполненная на основе Mercedes-Benz Actros BM963/Arocs. О скором возобновлении выпуска флагманской модели сообщил ресурс «Бизнес Онлайн» со ссылкой на главного конструктора проекта Сергея Назаренко.

«В целом можно сказать, что КАМАЗ чувствует себя в этом году на удивление неплохо. Идем практически без снижения плана производства. Понятно, что немного изменили модельный ряд. Пока вынужденно делаем немного старые модели автомобилей семейства К3. Но с февраля у нас стартует выпуск санкционноустойчивых и импортозамещенных наших самых современных автомобилей семейства К5. Они снова начнут производиться в массовом исполнении — тысячами машин в месяц», — приводит слова Назаренко издание.

КАМАЗы K5 начали выпускать в 2019 году, единственной серийной моделью семейства был магистральный тягач -54901. С весны 2022-го производство этого грузовика ведется лишь эпизодически, поскольку у -54901 критически высокая импортозависимость — применены иностранный ведущий мост Daimler HL6 и автоматизированная коробка передач ZF Traxon.

На агрегаты какой марки заменят эти элементы, пока не уточняется. Кроме того, в используемом на тягаче новом турбодизеле КАМАЗ-Р6 (450 л.с.) также велика доля иностранных комплектующих.

Производство магистрального тягача -5490 с кабиной предыдущего поколения K4 (Mercedes-Benz Axor 2001 года) после 2022-го вестись не будет.


Zakk Wylde

Aurus Komendant получил разрешение на серийный выпуск

Премьера Aurus Komendant состоялась в конце сентября 2022 года. Внедорожник построен на Единой модульной платформе (ЕМП) и имеет следующие габариты: длина - 5380 мм, ширина - 2004 мм, высота - 1820 мм, колёсная база - 3100 мм.

Автомобиль имеет отличные от седана Senat кузовные панели, но по салону в основном модели широко унифицированы. Komendant сертифицирован в качестве "автомобиля специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров", которых в салоне может быть четверо: пока внедорожник имеет лишь компоновку салона по формуле "+2" с раздельными креслами второго ряда.

Основа гибридной силовой установки - бензиновый двигатель НАМИ V8 объёмом 4,4 литра с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, его отдача составляет 598 л.с. и 880 Нм. Он агрегатируется девятиступенчатым "автоматом" КАТЕ со встроенным электромотором с номинальной отдачей 38 л.с. и пиковой мощностью 63 л.с. Привод - полный.

Важным отличием от седана стало наличие у "Коменданта" пневматической подвески, которая позволяет регулировать величину дорожного просвета в диапазоне от 215 до 260 мм.

Серийное производство Aurus Komendant запланировано на начало 2023 года.



Zakk Wylde

Внедорожник Aurus Komendant: 7 фактов о новой модели

Новый люксовый внедорожник Aurus Komendant официально дебютировал в последних числах сентября. Сайт Wroom.ru подготовил семь интересных фактов об этом автомобиле.

1. Внедорожник построен на той же платформе, что и седан Aurus Senat. Технически модели очень похожи, но у Komendant иначе размещена литиево-ионная батарея: за спинками задних сидений, а не под полом багажника.

2. Aurus Komendant — первый российский легковой автомобиль с пневмоподвеской. Это ещё одно техническое отличие внедорожника от седана. В стандартном положении дорожный просвет машины составляет 230 мм, в «спортивном» режиме его можно уменьшить до 205 мм, а на бездорожье — поднять до 260 мм.

3. Главным конструктором проекта стал Вадим Переверзев. Именно он в середине 1990-х годов руководил разработкой перспективных «Волг» ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 — серийными он так и не стали. Позже Переверзев работал в Италии, на «Фиате», а в середине десятых вернулся в Россию.

4. В салоне Komendant — четыре места. Внедорожник будут выпускать только в четырёхместном варианте с раздельными задними креслами. К услугам пассажиров — массаж, обогрев и вентиляция сидений, раскладные столики, экраны на подголовниках передних кресел, а также холодильник.

5. Полная масса внедорожника по документам — 3495 кг. Столько же весит полностью гружёная ГАЗель. При этом снаряжённая масса Komendant составляет аж 3235 кг, то есть официально разрешённая грузоподъёмность машины (пассажиры плюс багаж) — всего 260 кг.

6. У Komendant нет сенсорных экранов в салоне. Интерьер автомобиля подчёркнуто «олдскульный», а штатная медиасистема управляется только шайбой на центральной консоли.

7. Внедорожник оказался дешевле седана. Объявленная цена Komendant — 33,7 млн рублей, в то время, как Senat сейчас стоит от 36,6 млн рублей. Продажи новинки планируется начать в 2023 году.


Zakk Wylde


Zakk Wylde

Новая Vesta получила опцию, которой никогда не было на LADA

С весны прошлого года инсайдеры сообщали о том, что новая #LADA #Vesta может быть оснащена уникальной в рамках модельного ряда опцией - системой контроля "слепых" зон.

Модель представили в феврале 2022 года, но официального старта продаж не состоялось, поэтому составы комплектаций до сих пор остаются неизвестными. Тем не менее, возможность оснащения "Весты" ассистентом мониторинга "мёртвых" зон подтверждена документально.

Сайт лада.онлайн со ссылкой на недавно появившееся руководство по эксплуатации #VestaNG сообщает, что в некоторых комплектациях автомобиль может быть оснащён системой контроля "слепых" зон (КСЗ). Очевидно, что речь идёт о топовых версиях исполнения с вертикальным планшетом мультимедиа, которые в свободную продажу в рамках выпущенной ограниченной партии Vesta NG не поступили.

Система КСЗ оповещает водителя через светодиодные индикаторы в боковых зеркалах заднего вида о наличии в так называемой "мёртвой" (или "слепой") зоне других движущихся объектов, таких как мотоцикл, легковой авто, грузовик или автобус. При этом сами объекты не видны в зеркалах.

В настоящее время #АВТОВАЗ не выпускает Vesta NG. Перезапуск производства на новой площадке в Тольятти (ранее "Весты" выпускались в Ижевске) запланирован на март 2023 года.