Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Моторинвест» выпустил на рынок первые российские электромобили

Компания «Моторинвест» объявила о старте продаж первых российских электромобилей Evolute.

Как сообщает пресс-служба производителя, седан i-Pro уже в наличии у официальных дилеров. «Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей. Модель линейки Evolute — седан i-Pro уже в наличии у официальных дилеров бренда», — цитирует ТАСС сообщение компании.

В сентябре на заводе «Моторинвест» под Липецком запустили первое в РФ серийное производство электромобилей Evolute. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute i-Pro.

Стоимость i-Pro, указанная на сайте Evolute — 3 млн руб. 

В начале 2022 года Минпромторг получил две заявки на конкурс на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) по разработке электромобилей. Заявки поступили от ООО «Моторинвест», которое базируется в Липецкой области, и петербургского ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». В марте «Моторинвест» заключил с Минпромторгом РФ и Липецкой областью СПИК по производству электромобилей, инвестиции компании превысят 13 млрд руб. В течение 10 лет ожидается выпуск 242 тыс. автомобилей.

СПИК (специальный инвестиционный контракт) представляет собой инструмент промышленной политики, стимулирующий долгосрочные инвестиции в производство на территории страны.

В августе сообщалось, что если приобретать i-Pro по программе льготного автокредитования или лизинга, стоимость новинки составит в районе 2 млн руб.





https://t.me/good_events_russia/4307


Zakk Wylde

#1
В Тольятти стартовало серийное производство детского игрового электромобиля «Нивушка»

«Нивушка» для самых маленьких

В Тольятти стартовало серийное производство детского игрового электромобиля «Нивушка». Его лицевые детали и атрибутика выполнены в классическом дизайне знаменитой «бабушки» — внедорожника ВАЗ-2121 «Нива».

Экстерьер разработан известным автомобильным дизайнером Евгением Лобановым. Электромобильчик предназначен для игр на улице и в помещении, самостоятельного управления детьми от 4 до 8 лет (в зависимости от комплекции ребенка, грузоподъемность 35 кг). Модель имеет мотор мощностью 250 Ватт, развивает скорость до 6 км/час, движется и вперед и назад, имеет функционирующие фары, систему автоматического торможения, аварийной остановки.

В игрушке установлены безопасные свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы, которые обеспечивают 7-12 км пробега в зависимости от температурных условий. В отличие от китайских аналогов имеются надувные резиновые шины и несущая рама.

Цена без стоимости доставки 33600



Zakk Wylde

#2
«Урал» разработал грузовик с гибридной установкой

Автозавод «Урал» на специальном мероприятии в родном для него Миассе показал новую экспериментальную разработку — грузовик с силовой установкой типа «последовательный гибрид».

Машина с колесной формулой 4×2 имеет работающий на сжиженном природном газе двигатель внутреннего сгорания, генератор, тяговую батарею и электродвигатель. ДВС используется только для подзарядки через генератор аккумуляторов. С колесами газовый мотор не связан, их приводит электродвигатель. Запас хода за счет одного полного заряда батареи составляет 100 км, но если задействовать ДВС для их подзарядки — он увеличивается еще на 400-500 км.

Преимущества такой установки — экономичность и низкие выбросы вредных веществ.

Параллельно «Урал» разрабатывает чисто электрический грузовик, в котором не будет ДВС. Его запас хода на одном полном заряде батареи составит 300 км, заявил главный конструктор компании Антон Акимов. Также идут работы по машине с водородными топливными элементами.



Slava16

Надеюсь, производство электромобилей задаст тренд на мощное развитие авторынка.

Zakk Wylde

КАМАЗ ВОССТАНОВИЛ ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛИ К5.

КАМАЗ в сентябре возобновил производство грузовиков поколения К5, локализовав компоненты для них, которые ранее приобретались в Европе. Об этом заявил гендиректор компании Сергей Когогин.

"Я могу сказать, что, например, в сентябре, мы особо публично не говорили, но мы возобновили производство автомобилей класса К5. То есть мы сумели провести локализацию компонентов, которые мы приобретали из Европы, а там большая доля была. Производство запущено", - заявил он.

По словам Когогина, в следующем году автопроизводитель рассчитывает выпустить большую плановую серию. "То есть с задержкой на год, всего лишь на год, мы восстановили ту инвестиционную программу, которую должна была работать на создание новых условий, нового продукта нашей компании", - пояснил он





Zakk Wylde

#5
В страны Персидского залива приехала партия российских Aurus

Как сообщает арабский телеканал Al Mayadeen, в страны Персидского залива прибыла партия российских автомобилей #Aurus.

Как замечают журналисты, своего рода рекламу российским лимузинам ранее сделал президент #ОАЭ шейх Мухаммед бен Зайд Аль Нахайян. Во время своего визита в Санкт-Петербург 11 октября для переговоров с президентом Путиным шейх передвигался на бронированном лимузине #Аурус.

Al Mayadeen также отмечает, что поездка президента ОАЭ на седане Aurus из аэропорта Пулково, а также прибытие на этом автомобиле на встречу с президентом России в Константиновский дворец в Стрельне, возможно, была увязана с тем, что в Эр-Рияде открывается первый салон по продаже российских премиальных автомобилей Aurus. Ранее первая партия экспортных машин была уже отправлена в ОАЭ.

Отметим, что на бронированном лимузине #AurusSenat также ездит президент России Владимир Путин. Премьера машины состоялась во время инаугурации Путина на третий президентский срок. В июле 2018 года Aurus впервые был продемонстрирован за пределами России.

Напомним, сейчас на заводе в Елабуге выпускаются седан Senat, скоро начнется серийный выпуск недавно представленного внедорожника #AurusKomendant. Обе модели построены на единой модульной платформе и выполнены в роскошном стиле.

Силовая установка в обоих случаях - это гибридный привод, объединяющий бензиновый турбомотор V8 с отдачей 600 л.с. и 62-сильный электродвигатель. Senat может быть представлен в том числе и в пуленепробиваемых версиях. У Komendant же таких исполнений пока нет, но возможность установки бронекапсулы предусмотрена конструкцией.


Zakk Wylde

Московский автозавод перенастроил свое производство с западных моделей автомобилей на восточные модели и уже представил первые образцы нового модельного ряда, на которых изображен первый компактный кроссовер Москвич, который будет называться «Яуза».

Ранее тут собирали западные автомобили типа Рено, но в связи с поддержкой запада украинских фашистов, от таких партнёров отказались.

Для разработки этой модели в качестве прототипа будет взят Китайский JAC Sehol X6 но планируют использовать отечественные АКБ и в последующем электродвигатель. Автокомпоненты будут отечественными, те же самые что и на бывших европейских машинах.

Производители обещают, что новый Москвич «Яуза» 2022-2023 станет самым дешевым кроссовером из тех, что продаются сегодня в нашей стране.


Zakk Wylde

Рестайлинговая Lada Vesta обживается на новом месте

Принципиальное решение перенести выпуск Лады Весты из Ижевска на основную сборочную площадку АвтоВАЗ принял в августе. И вот, как сообщает пресс-служба автогиганта, в Тольятти сварили первые кузова модели.

Старт серийного производства намечен на первое полугодие 2023 года. Отдельно уточняется, что процесс переноса идет чётко по графику. То есть рестайлинговые Весты начнут отгружать дилерам весной.

Напомним, что флагманское семейство переносят не на третью линию главного конвейера, как мы предполагали ранее, а на линию B0, где прежде выпускались Ларгусы, Иксреи, Сандеро и Логаны.

Официальная причина переезда — в необходимости выпуска большого количества Вест. Дескать, двухсоттридцатитысячной мощности ижевского завода будет недостаточно, когда российский авторынок выйдет из глубокой комы.

Правда, неясно, когда это случится: годовой тираж семейства Vesta никогда не превышал ста тридцати тысяч, а полмиллиона рестайлинговых машин, на которые рассчитывает АвтоВАЗ, — это, на секундочку, более четверти (если не треть) докризисного рынка России.

В Ижевске останутся штамповка стали, формовка пластика и некоторые другие производства. Не станут разбирать сварочный комплекс и конвейерную линию. Хотя сварочные кондукторы и некоторое специализированное оборудование пришлось перенести.


Zakk Wylde

#8
Какими могли быть Волги если бы им помогли по раньше? Об этом можно узнать в музее ГАЗа — там выставили уникальные прототипы

Заводской музей в Нижнем Новгороде прошёл реконструкцию и расширил экспозицию. Там появились автомобили, пылившиеся в запасниках почти 20 лет. Причём эти экземпляры отреставрировали.

Добавленные экспонаты:

→ Прототип компактной Волги ГАЗ-3115 2003 года — у неё задний привод и полностью независимые подвески.
→ Ходовой макет внедорожника ГАЗ-3106 Атаман-2 1999 года — рамный трёхрядный автомобиль с пятицилиндровым дизелем на 141 л.с.
→ Ходовой макет прогулочного внедорожника ГАЗ-2169 Комбат 2000 года — сзади откидная пластиковая крыша, под капотом 2,1-литровый турбодизель на 110 л.с.
→ Ходовой макет внедорожника ГАЗ Тигр-2 2006 года с турбодизелем Steyr на 190 л.с.
→ Прототип пикапа ГАЗ-2308 Атаман 1998 года — рама, задняя рессорная подвеска, турбодизель 2.1 л.
→ Прототип представительского седана ГАЗ-3104 4х4 1998 года.
→ Прототип рестайлинговой Волги ГАЗ-31107 2004 года с пружинной задней подвеской.






Zakk Wylde

Больше, чем до кризиса: стали известны планы АВТОВАЗа на 2023 год

2023-й должен стать для АВТОВАЗа годом подъема производства: по предварительным планам, на двух производственных площадках — в Тольятти и Ижевске — планируется произвести около 500 000 автомобилей. Об этом сообщает «Самарское обозрение» со ссылкой на собственный источник на предприятии. Причем уточняется, что при благоприятных обстоятельствах планируемый объем может быть увеличен.

Интересно, что четверть этого объема должна прийтись на семейство #LADA #Vesta: перенесенную из Ижевска в Тольятти линейку уже в первый год производства на новом месте планируется изготовить тиражом в 120 000 экземпляров. Эту цифру, пишет издание, подтверждают несколько смежников АВТОВАЗа.

Стоит отметить, что сборочная линия в Ижевске менее производительная, чем в Тольятти, на которую сейчас переносят производство Весты. В докризисном 2021 году дилеры LADA продали чуть менее 114 тысяч автомобилей Vesta. Суммарно же на двух заводах, в Тольятти и Ижевске, в прошлом году было собрано около 433 тысяч автомобилей #Лада. Ранее, в разгар пандемии в 2020-м — 451 тысяча.

Помимо Весты заявленный объем производства АВТОВАЗу должны обеспечить восстановленные в производстве #Granta, #NivaLegend и #NivaTravel, а также #Largus, который вернется на сборочную линию в начале 2023 года. Кстати, физически это будет та же линия, на которую встанет Веста — но чуть позже, в марте.

Уточняется, что официально на АВТОВАЗе указанные цифры подтвердить не готовы: представитель предприятия Сергей Ильинский заявил, что план производства на 2023 год только верстается, и окончательная разбивка по моделям будет позже.

Рекорды производительности #АВТОВАЗ показывал в 2000-е, тогда ежегодно выпускалось более 700 000 авто. Сейчас же, по некоторым оценкам, АВТОВАЗ способен выпускать 850 000 машин в год, если максимально загрузит три производственные линии в Тольятти и одну в Ижевске. Кроме того, есть резерв мощности на законсервированном заводе «Лада Запад Тольятти», ранее — GM_AVTOVAZ.


Zakk Wylde

КАМАЗ выпустит принципиально новую модель — названы сроки

На проходящем в Москве Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2022), организатором которого является ФГУП НАМИ, с докладом выступил главный конструктор КАМАЗа Марат Садыков. Как сообщает «Русский автомобиль», Садыков анонсировал выход на рынок первого серийного грузовика на электрической тяге в 2023 году.

Технические характеристики пока не уточняются. Но известно, что компоненты в первое время будут китайскими. Переход на собственные инверторы и моторы планируется с 2025 года, а на российские аккумуляторы "Ренэра" — в 2027-м. По данным источника, на КАМАЗе признают: то, что хочет производить "Ренэра", пока уступает по параметрам существующим китайским аккумуляторам.


Zakk Wylde

Среднетоннажный вездеход Урал4360 с пружинной подвеской

Машина грузоподъемностью 4 тонны оснащается турбодизелем мощностью 240 л.с. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом".

Модель пойдёт в серию в 2023-2024 году.


Zakk Wylde

Уганда и КАМАЗ будут производить грузовики для Африки

Уганда заключила соглашение с КАМАЗом о строительстве завода по производству грузовых машин для экспорта на африканский рынок, заявил в интервью РИА «Новости» посол Уганды в РФ Мозес Кизиге.

Посол добавил, что Уганда недавно начала производство собственных электромобилей, чтобы заботиться о природе, и не исключил возможность их экспорта в Россию.

«Мы только начали, но однажды мы будем экспортировать угандийские электромобили в Россию», — добавил дипломат.

Он также сообщил, что интерес инвесторов из России к Уганде растет, и на днях страна выдала десяток виз российским бизнесменам.

Справка

В Уганде существует корпорация Kiira Motors, или KMC, — государственное предприятие, созданное для поддержки развития автомобильной промышленности и создания рабочих мест, а также для коммерциализации проекта электромобиля Kiira.

Выпускает электрический низкопольный автобус Kayoola EVS, специально разработанный для городского общественного транспорта, а также Kayoola Coach — междугородний автобус, доступный как в электрическом, так и в дизельном вариантах.

Разработан также легковой четырехместный Kiira EVS, который позиционируется как автомобиль представительского класса, построенный на собственной платформе Kiira EV SMACK.


Zakk Wylde

В сентябре текущего года Камский автогигант выпустил 150 магистральных тягачей #КАМАЗ54901 (К5) и 84 грузовика КАМАЗ5490 (К4)

Всего с начала года произведено 1148 и 1661 этих автомобилей соответственно. Ведётся сборка и других моделей грузовиков поколений К4 и К5.


Zakk Wylde

Кроссовер Aurus Komendant

Модель оснащается гибридной силовой установкой, включающей в себя 4.4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., электромотор и аккумулятор. Двигатель работает в связке с 9-ступенчатым "автоматом" KATE.

Российский внедорожник - один из самых крупных (5,38 метра в длину) и тяжелых (снаряженная масса - 3235 кг - на полтонны тяжелее Rolls-Royce Cullinan) премиальных автомобилей среди существующих.