Железнодорожная инфраструктура в Абхазии

Автор Zakk Wylde, 01 апреля 2023, 14:19

« назад - далее »

Zakk Wylde

Из России в Абхазию пустили электрички

Из России в Абхазию с сегодняшнего дня, 20 июня, снова будут ходить электрички.

Сообщается, что в соответствии с поручением министра транспорта России об организации пассажирских перевозок между Российской Федерацией и Республикой Абхазия с 20 июня 2015 года открывается ежедневное сообщение пригородных поездов между городами Адлер (Россия) и Гагра (Абхазия).

На маршруте будет курсировать три пары электричек вместимостью по 232 человека каждая. Маршрут длиной в 40 километров электричка будет проходить за час, делая две остановки в Веселом (пограничный и таможенный контроль) и Цандрыпше. Стоимость билета в один конец составит 200 рублей.


Zakk Wylde

АБХАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГОТОВИТСЯ К УВЕЛИЧЕНИЮ ГРУЗООБОРОТА С РОССИЕЙ

Капитальный ремонт стрелочных переводов на железнодорожных станциях Абхазии планируется закончить к маю 2022 года, сообщил главный инженер «Абхазской железной дороги» Леонид Куруа журналистам.

Он сообщил, что на данный момент 60% железнодорожных стрелок, необходимых для перевода поездов с одного пути на другой, отремонтированы в Гагрском, Гудаутском районах и в Сухуме.

«Каждый квартал по нашим путям проходит российский вагон-путеизмеритель, который выявляет неисправности путевого хозяйства. Он снимает пять-шесть параметров колеи и выдает результаты исследования. По ним мы ориентируемся», – рассказал Куруа.

Он отметил, что капитальный ремонт железнодорожного хозяйства производится из средств АЖД. Их ремонт не производился более десяти лет, поэтому он назрел в условиях увеличения объема грузовых перевозок и пассажиропотока в курортный сезон.

Главный инженер АЖД рассказал о проведении работ по укреплению грунта на 72-м километре железнодорожных путей в районе села Аацы. Этот участок был поврежден во время шторма в июле 2021 года

«Эта подпорная стена находится рядом с морем, и она защищает путь от размыва. Стихия повредила эту стену, и тогда мы провели временные ремонтные работы. Сейчас мы снова ее укрепляем, но это тоже не капитальный ремонт. Почти каждый месяц что-то делаем на том участке. Для капремонта пока средств у нас нет», – сообщил он.

Работы по укреплению грунта и заливки четырехметровой бетонной стены обойдутся компании в четыре миллиона рублей, заявил Куруа.

Напомним, 24 января гендиректор АЖД Арсоу Читанава заявил, что «Абхазские железные дороги» заключили договор с «Российскими железными дорогами» на осуществление контейнерных перевозок. Такие перевозки не осуществлялись в Абхазии даже в советское время.

Планируется, что посредством контейнерных перевозок в Россию будут поставляться цитрусовые из Абхазии. Полносоставные контейнерные поезда со станции Сухум будут следовать в два терминальных логистических центра Московской области. Первый поезд планируется пустить в марте 2022 года.

«Соответственно раз в неделю он будет отправляться сюда, то есть это некий сервис для предприятий, ориентированных на экспорт, производители различной плодоовощной продукции, консервированной продукции. У них будет возможность вот такого оперативного доступа на Центральный федеральный округ, на основной рынок Российской Федерации», – рассказал Хазириши.

Такое решение было принято в связи с предъявляемыми Россией требованиями на перевозку. Для этого будет создана рабочая группа, в которую войдут абхазские пограничники, таможенный комитет и АЖД. Группа займётся разработкой регламента взаимодействия.

Zakk Wylde

АБХАЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ВЕДУТ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

В преддверии курортного сезона специалисты Абхазской железной дороги активно проводят проверку полотна и расчищают железнодорожные пути, а также прилегающие к ним территории от зарослей и кустарников. Железнодорожники ведут текущий ремонт контактной сети, опор, паровозов и другого железнодорожного хозяйства. Об этом сообщает Абхазское ТВ.

Эти работы связаны с определенными трудностями, поскольку их нельзя проводить без отключения электроэнергии, применения спецтехники, которыми являются мотовозы сами давно нуждающиеся в ремонте. (Мотовоз – это локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других жд путях.)

В эти дни после проведенного ремонта на путях работает один мотовоз. Теперь бригады АЖД могут устранять возникающие проблемы без задержек.

«По поллгода и 8-9 месяцев бывало, что на какой-то определенный участок не выезжали, потому что без мотовоза там сложно работать. С восстановлением, сейчас у нас идет работа, начиная с тоннелей. Бывает, что работаем и днем и ночью, а бывает, что нас нет возможности занимать перегон. Потому что есть грузовые и пассажирские перевозки, поэтому бывает и так, что ночью бригада работает», – говорит главный инженер РУП «АЖД» Леонид Куруа.

На перегоне «Гудаута – Бзыбь» несколько железобетонных шпал пришли в негодность. Путейская бригада АЖД в плановом режиме меняет треснувшие шпалы, которые обнаружили во время проверки путей.

«Такие шпалы непригодные. На этом участке их не мало и они известны. Постепенно бригада заменяет непригодные на новые шпалы. Все это выявляется пешим обходом, проводится проверка пути и выявляются и другие неисправности. Такие вещи оставлять нельзя, поскольку все это определяет безопасность движения поездов», – говорит Леонид Куруа.

На остановочном пункте «Гагрыпш» также ведутся работы по расчистке территории. Здесь были забиты водоотводные канавы, что приводило к застою воды, из-за чего иногда приходилось останавливать поезда. Такая ситуация сложилась во многих местах где раньше были железнодорожные станции станции, которые сейчас не функционируют.

Бригады АЖД уже расчистили до 5 км путей, на эти цели затрачены порядка трех млн руб.

Проблемным был и участок в районе Цандрипша: и в районе самой Гагры. Спецтехникой, точнее экскаватором расчищены водоотводы у железнодорожного полотна, расчищена и пристанционная территория.

«Временами, когда идут сильные ливни, вода скапливается. Ей некуда уходить. Это все мешает жителям – подтапливает дома и приусадебные участки. Поэтому поводу было много нареканий и сегодня мы имеем такую возможность – проводить расчистку водоотводов. В течении года мы занимаемся ремонтом и расчисткой на разных участках. Еще много проблем такого характера, которые необходимо устранить. Здесь большая работа проводится по очистке самой платформы «Гагрипш», которая из-за неиспользования зарастает бурной растительностью», – резюмировал Куруа.

Он также сообщил, что ведутся работы по ремонту береговой подпорной стены железнодорожного полотна, которое было разрушено во время недавнего морского шторма.

Zakk Wylde

АЖД.

Абхазская железная дорога приступила к работам по расчистке железнодорожной станции «Гагрипш».

Zakk Wylde

Проблемы и перспективы АЖД.

С начала года работниками АЖД проведена комплексная работа по замене шпал, рельсов, стрелочных переводов, скреплений. Привели в надлежащее состояние и полосу отвода. Полный комплекс мероприятий позволил нарастить объемы грузоперевозок на дистанции Сухум – Очамчыра, а общие показатели грузоперевозок бьют рекорды. Как удалось добиться таких результатов и какие работы еще продолжаются, узнавала наша съемочная группа.

Zakk Wylde

НА ВОКЗАЛЕ Ж/Д СТАНЦИИ «ТАМЫШ» ПРОВЕДЕНЫ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

РУП «Абхазская железная дорога» провела ремонт вокзального помещения на железнодорожной станции «Тамыш».

Крыша здания сильно пострадала во время Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов. В удручающем состоянии также были окна и двери, напольное покрытие и фасад вокзала.

Руководитель станции Гиви Зантария отметил, что капитальный ремонт там не проводился, поддерживать станцию удавалось собственными силами и с помощью администрации района. Он подчеркнул, что решение проблемы стало возможным после того, как станцию посетил гендиректор АЖД Арсоу Читанава. «После того, как он увидел в каком состоянии здание, он не остался в стороне. По его поручению почти сразу же приехали ремонтные бригады из Очамчыры и начался ремонт. За это ему огромное спасибо», – сказал Зантария.

Здание восстанавливали около двух месяцев, отремонтировали крышу, заменили окна и двери, электропроводку, провели фасадные работы. На станции также ввели в эксплуатацию ещё один дополнительный ж/д путь. Ранее там функционировал всего один путь. В скором времени планируется отремонтировать и третий путь.

Zakk Wylde

АЖД новые локомотивы

«Абхазская железная дорога» за счет собственного бюджета, при поддержке президента Аслана Бжания и содействии министерства экономики страны закупило два магистральных двухсекционных локомотива. Они смогут вести полносоставные поезда - свыше 50 вагонов.

Zakk Wylde

ИЗ СОЧИ В ГАГРУ СКОРО МОЖНО БУДЕТ УЕХАТЬ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ

Из Сочи в Абхазию скоро можно будет уехать на туристическом поезде, который будет курсировать по маршруту Туапсе-Гагра с 29 апреля. Информация об этом появилась на сайте РЖД.

Особенность поезда «Сочи» в том, что интерьеры вагонов оформлены в стилистике 70-80-х годов прошлого века.

Поезд оборудован всем необходимым для комфортного путешествия: кондиционерами, биотуалетами, розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов.

В пути следования остановки будут производиться на станциях: Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер, Имеретинский курорт, Веселое, Цандрыпш.

Перевозчик сообщает, что российско-абхазскую границу пассажиры поезда проходят достаточно быстро.

Zakk Wylde

Завершены работы по капитальному ремонту железнодорожного пути на станции «Адзюбжа».

На данном участке была произведена сплошная замена рельса - шпальной решетки, общей протяженностью 300 метров.

Zakk Wylde

РЖД С 30 АПРЕЛЯ ЗАПУСТЯТ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА КУРОРТЫ АБХАЗИИ

 Мультимодальный маршрут с 30 апреля запустят на курорты Абхазии, сообщила пресс-служба Российских железных дорог (РЖД).

«Весна уже идет полным ходом, а значит можно начать планировать отдых на майские праздники и летние каникулы. Среди множества вариантов предлагаем рассмотреть Абхазию. Вместе с АНО «ЕТД» Минтранса России мы опять запускаем туда мультимодальный маршрут. С 30 апреля по 30 сентября по системе «единого» билета «поезд плюс автобус» будет значительно проще добраться сразу в пять городов Абхазии: Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум», – говорится в сообщении.

Как уточняется, оформить «единый» билет можно на сайте РЖД, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» или в кассах. Пассажирам нужно будет доехать до Адлера на поезде, на вокзале пересесть на специальные автобусы, следующие до перечисленных курортов.

В компании посоветовали при покупке онлайн указывать пункт отправления и прибытия, выбрав рейс с пересадкой.

Zakk Wylde

#10
ИЗ СОЧИ В ГАГРУ К ТУРИСТИЧЕСКОМУ СЕЗОНУ МОГУТ ПУСТИТЬ СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА «ЛАСТОЧКА»

«Российские железные дороги» (РЖД) и «Абхазская железная дорога» (АЖД) прорабатывают организацию курсирования скоростных электропоездов «Ласточка» между российским Сочи и абхазской Гагрой. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель РЖД. «Потенциально такая возможность есть. В настоящее время изучается готовность железнодорожной инфраструктуры», – заявил он.

Главный инженер АЖД Леонид Куруа заявил журналистам о достижении договоренности о запуске летом 2023 г. поездов «Ласточка» между этими двумя городами. По его словам, тестовый рейс «Ласточки» от Сочи до станции в Гагре отправят в начале апреля «для выявления готовности абхазской железной дороги к приему состава».

По его словам, если выявят недостатки, у специалистов будет время на их устранение до начала курортного сезона. Таким образом, «к началу лета состав будет курсировать по маршруту Сочи – Гагра», отметил Куруа (цитата по ТАСС). Он пояснил, что на первом этапе по этому маршруту будут курсировать пять составов.

По словам главного инженера АЖД, рассматривается вопрос о продлении маршрутов некоторых пассажирских поездов, сейчас следующих до Адлера, до станции в Гагре. Поезда сегодня курсируют по четырем направлениям между Абхазией и Россией: Сухум – Москва, Санкт-Петербург – Сухум, Самара – Сухум и Туапсе – Гагра (последние три пускают в летний сезон).

РЖД и АЖД рассматривают и другие проекты пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Абхазией. В частности, по заявлению Куруа, прорабатываются проекты запуска турпоезда «Рица» и открытие мультимодального туристического маршрута Череповец – аэропорт Сочи – Гагра – Сухум.

Сейчас доступ к российским черноморским курортам затруднен, так как с начала СВО на Украине закрыты многие аэропорты юга страны, за исключением Сочи. В частности, добраться до крымских курортов можно только поездом или автомобилем. Сочинский аэропорт Адлера расположен в нескольких километрах от границы с Абхазией.

«Люди любят поезда за предсказуемое время прохождения границы в отличие от пересечения на автомобиле, где могут быть пробки», – говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков. Но он сомневается в целесообразности запуска по этому маршруту именно «Ласточки». Эксперт отмечает, что это поезд «высоких скоростей» (максимальная скорость – 160 км/ч. – «Ведомости»), которому нужна электрификация на железнодорожных путях. «В Абхазии этого нет, и после пересечения границы придется запускать «Ласточку» на тепловозе, что существенно снизит скорость», – добавил Янков.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин отмечает, что «Ласточку» целесообразно запускать именно из аэропорта Сочи в Адлере. Причем, по словам эксперта, более эффективно продавать единый билет (самолет плюс поезд) на перевозку в Абхазию.

По данным Единой транспортной дирекции Минтранса России, в 2021 г. по «единому билету» в Абхазию было перевезено около 3000 пассажиров. Это в 2,5 раза больше, чем в 2020 г. Самыми популярными направлениями в 2021 г. были Пицунда – примерно 37% пассажиров и Гагра – около 34%.

«Самый важный вопрос – скорость прохождения границы, будет ли у «Ласточки» какой-то приоритет в ее пересечении», – добавляет Горин. По его оценкам, в 2022 г. Абхазию посетило свыше 1 млн туристов. «Это достаточно популярное направление из-за его доступности, но средства размещения [гостиницы, апартаменты и т. д.] там ограничены», – констатирует эксперт.

Zakk Wylde

Специалисты Абхазской железной дороги приступили к работам по расчистке здания Сухумского вокзала

Специалисты Абхазской железной дороги приступили к работам по расчистке здания Сухумского вокзала и благоустройству прилегающей к нему территории. О капитальном ремонте речь пока не идет, но планируется привести в порядок фасад здания