Дорожная инфраструктура в Южной Осетии

Автор Zakk Wylde, 25 декабря 2022, 23:53

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Более чем положительная»: в Южной Осетии подвели итоги работы «Дорэкспостроя» в 2022 году

Благодаря самоотверженной работе дорожников, в Южной Осетии практически не осталось транспортно-недоступных сел, говорится в сообщении профильного комитета, посвященного итогам 2022 года.

«Республиканское государственное унитарное предприятие (РГУП) «Дорэкспострой» является основной организацией в области дорожной инфраструктуры которая занимается строительством, ремонтом и содержанием автодорог в нашей республике. На момент смены руководства у предприятия была задолженность перед работниками предприятия, а вся дорожная техника была в неисправном состоянии и нуждалась в ремонте», - сказали в пресс-службе комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

Там отметили, что с января по июль 2022 года объем выполненных работ составлял 37 млн. рублей, в то время как было получено за тот же период 53 млн. рублей с учетом аванса.

«С июля по декабрь выполнение составило 60 млн. рублей, при оплате 44 млн. рублей, тем самым закрыв существующий долг перед Комавтодор республики. Сотрудники дорожной организации, а это более 300 человек имели задолженность по заработной плате с января по июль месяц в размере 27 млн. рублей, которые были выплачены в первые же месяцы при новом руководителе предприятия. С учетом сформировавшейся задолженности, работники получили заработную плату более 64 млн. рублей», - говорится в сообщении комитета.

В пресс-службе уточнили, что на сегодняшний РГУП «Дорэкспострой» не имеет долга по заработной плате перед сотрудниками.

«Работу дорожного ведомства за минувший год с гордостью можно назвать более чем положительной. Благодаря самоотверженной работе дорожников, в Южной Осетии практически не осталось транспортно-недоступных сел. Дороги проложены даже в самые отдаленные высокогорные села», - подчеркнули в комитете.

Там добавили, что новое руководство впредь будет стараться во время и качественно справляться с задачами поставленные перед ними и сделает все необходимое, чтобы люди вовремя могли получить свои финансовые средства.


Zakk Wylde

«ТехСтрой» усилил контроль за качеством материалов при строительстве дорог в Южной Осетии

В конце прошлого года в Южной Осетии учредили новое государственное унитарное предприятие «ТехСтрой». В его непосредственные функции входит осуществление технического контроля за содержанием дорог республиканского значения. Предприятие передано в ведомственное подчинение Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

О результатах работы ГУП и планах нашей газете рассказал председатель Комавтодора Константин Елдзаров.

– Константин Иналович, чем вызвана необходимость образования новой службы? Разве до этого не осуществлялся контроль за содержанием автодорог?

– Эту работу выполняли сотрудники Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, но они не имеют соответствующей лицензии. Комавтодор выступает только в роли заказчика, поэтому было целесообразно из специалистов ведомства создать отдельную специализированную службу для осуществления постоянного контроля за содержанием дорог. Наши сотрудники освободили должности в Комитете и перешли в ГУП. В новой организации мы сохранили рабочие места, упредив возможное сокращение штатов в Комитете. Но главная идея – повышение ответственности и качества работ.

Аналогичные службы существуют везде, работают по такой же схеме. В ведении Комавтодора находятся дороги республиканского значения общей протяженностью 332 км. Это южная часть Транскама, автодороги Цхинвал-Знаур, Цхинвал-Дменис-Бикар-Ленингор, Гуфта – Квайса, Ерцо – Синагур – Карзман, Цхинвал – Зар – Гуфта, Аунеу – Урсдур, Гром – Цинагар.

– «ТехСтрой» будет контролировать только дороги, находящиеся в ведении Комитета, или планирует расширить зону ответственности?

– Правительство не так давно приняло решение о том, что все работы, которые выполняются районными службами по содержанию дорог, тоже должны проходить технический контроль. Скорее всего, эта задача будет возложена на ГУП «ТехСтрой».

– Как служба проявила себя за первые месяцы деятельности, повысилось ли качество содержания дорог?


– Новое учреждение по факту работает три месяца, но за это время заметны результаты его деятельности. «ТехСтрой» контролирует непосредственно всех производителей работ на объектах и ведет полную отчетность. Мы ранее не могли себе это позволить, поскольку Комавтодор является бюджетной организацией. Не было финансовых возможностей на ежедневную командировку работников в регионы республики.

ГУП «ТехСтрой» является хозрасчётной организацией, в состоянии покрыть эти расходы. Специалисты предприятия систематически присутствуют на объектах, усилился контроль за качеством.

«Тех-Строй» располагает собственной лабораторией, это позволяет в процессе мероприятий производить контроль качества используемых материалов, в частности, бетона, инертных материалов. Лаборатория в свое время была создана для завода строительных изделий, но за десять лет существования фактически не использовалась. Мы посчитали целесообразным передать ее «ТехСтрою», на который также возложена ответственность за качество производимой предприятием продукции. Завод строительных изделий, напомню, является подведомственным подразделением Комавтодора.

– Какова штатная численность созданного предприятия?

– В штате организации числится пять человек. Этого достаточно для контроля за содержанием дорог республиканского значения. Если заключим договора с районами, то потребуются еще две штатные единицы.

-Что скажете о материально-технической оснащенности предприятия?

– Вопрос с обеспечением транспорта решается. Сегодня у «Тех-Строя» одна единица техники. Службе в аренду передана еще одна машина, в ближайшее время переведем ее на баланс предприятия. Планируем также сделать мобильную лабораторию, осталось докупить оборудование. Думаю, в течение 4-5 месяцев у предприятия появится возможность мобильного выезда и контроля качества материалов на месте.

Нынешняя материально-техническая база позволяет ГУП «Тех-Строй» осуществлять контрольные функции, но нужно совершенствоваться. У нас пока нет полного комплекта оборудования. Планируем также проверять качество битума и асфальта.

Zakk Wylde

Комавтодор Южной Осетии отремонтирует трассу Цхинвал-Ленингор

Югоосетинские дорожники отремонтируют участки трассы Цхинвал-Ленингор, сообщил на брифинге в Цхинвале председатель комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Константин Елдзаров.

«Объемные работы в прошлом году проводились в квайсинском направлении. В 2023 году мы проведем асфальтные работы в направлении Ленингора, там много участков, где дорожное покрытие ушло вниз. Я думаю, что к концу лета мы работы завершим», - отметил глава Комавтодора.

Елдзаров также подчеркнул, что сумма, выделяемая на содержание дорог, не менялась почти десять лет.

Zakk Wylde

В Южной Осетии отремонтируют дороги республиканского значения

Сотрудники ГУП «Дорэкспострой» проведут ямочный ремонт на дорогах республиканского значения, сообщил агентству «Рес» директор предприятия Алан Габараев.

«Как только позволят погодные условия, мы приступим к работам. В обязательном порядке будут отремонтированы поврежденные участки на Транскавказской автомагистрали, огромная работа предстоит на участке трассы Цхинвал-Ленингор и в знаурском направлении», - уточнил Габараев.

По его словам, ямочный ремонт на дорогах проводится ежегодно.

«После зимнего периода на дорогах появляются ямки, что создает трудности для жителей республики. Дорожники республики оперативно справляются с поставленной задачей», - заверил он.

Отметим, что по части дорожной инфраструктуры в соответствии с новой Инвестпрограммой предполагается завершение строительства автодороги Эрцо-Синагур и Нижний Рук-Эдис. Также будет проведена реконструкция инженерных сетей и благоустройство 27 столичных улиц.