Дорожная инфраструктура в Цхинвале

Автор Zakk Wylde, 26 декабря 2022, 12:24

« назад - далее »

Zakk Wylde

Первый слой асфальта на Переулоке улицы Чочиева.

Сегодня РГУП «Дорэкспострой» приступает к укладке первого слоя асфальта на Переулке улицы Чочиева. По плану в 2022 году в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономического развития на 2020-2022 гг. капитально отремонтируют 10 улиц г. Цхинвал.



Zakk Wylde

#31
В Цхинвале завершается реконструкция Привокзальной площади

Движение на Привокзальной площади столицы возобновится с новой недели

Дорожные службы Южной Осетии приступили к завершающему этапу строительных работ на Привокзальной площади Цхинвала. Работы ведутся в рамках реализации Инвестпрограммы.

Как сообщил агентству «Рес» директор госпредприятия «Дорэкспострой» Алан Габараев, рабочие проводят работы по укладке второго слоя асфальтового покрытия на данном участке.

«Все работы практически завершены. Осталось засыпать зеленые зоны черноземом, установить лавочки и сделать разметку. В течение двух дней планируем уложить второй слой дорожного полотна. На новой неделе возобновится движение на данном участке», - поделился Габараев.

Отметим, что согласно Инвестпрограмме, в 2022 году проводится реконструкция улиц Сабанова, Валерия Газзаева, Гришика Санакоева, Генерала Сланова, Козонова, Кулаева, пер. Чочиева, двух тупиков на ул. Осетинская и Привокзальной площади.

Трехлетняя Инвестпрограмма содействия соцэкономразвитию РЮО (2020-2022 гг.) завершается в этом году. Она включает в себя свыше 50 мероприятий:




Zakk Wylde

#32
Работы по реконструкции «Старого моста» в Цхинвале должны начаться в ближайшее время

Мостовой переход через реку Лиахву на улице 13 Коммунаров в исторической части Цхинвала известный как «Старый мост» будет реконструирован с сохранением исторической кирпично-каменной кладки опор и архитектурной формы арочного моста, а также прилегающих к мосту исторических зданий.

Как сообщил «Рес» глава кабмина республики Константин Джуссоев, к такому решению правительство Южной Осетии пришло по итогам предпроектных обследований моста, и с учетом длящихся почти два года дискуссий с участием парламентариев, Министерства культуры, специалистов по охране исторического наследия, Министерства строительства и архитектуры, инженеров-строителей, представителей общественности республики.

По словам Джуссоева, проект предполагает расширение проезжей части и пешеходных тротуаров, строительство смотровых площадок моста и освещение.

«Решение принято по результатам двух предпроектных обследований, последнее из которых было проведено в конце октября текущего года российским научно-производственным объединением «Геоинжиниринг».

Визуально-инструментальное обследование прошло под научным руководством доктора технических наук, профессора А.Б. Лолаева и руководителя НПО «Геоинжиниринг», кандидата технических наук, доцента А.Х. Оганесяна.

Повторное обследование проведено по настоянию представителей общественности, специалистов по сохранению исторического наследия, выступающих за сохранение «Старого моста» и выразивших недоверие предпроектному обследованию, проведенному в 2020 году также российской проектной организацией», - подчеркнул глава кабмина.

Как рассказал Джуссоев, обследование подтвердило результаты первого: состояние опор моста(быков) и несущих конструкций, представляющих собой железобетонные арки — аварийное. А это главный показатель устойчивости моста».

Отвечая на вопрос «Рес» о возможности реконструкции имеющегося сооружения, руководитель предпроектного обследования профессор Алан Лолаев отметил, что мост в его нынешнем виде невозможно реконструировать для безопасного движения автомобилей.

«Остановить можно даже падающее здание, но речь о затратах финансовых средств, объеме работы и самое главное - целесообразности. Мы даем заключение, решение принимает заказчик. Опоры моста находятся в аварийном состоянии, одна из них не отвечает и безопасности фундамента здания, не говоря уже о мосте, и «отремонтировать» мост до уровня безопасности дорожного движения не представляется возможным», - рассказал Лолаев.

В ограждении моста, выполненного из монолитного железобетона, зафиксировано массовое растрескивание и разрушение бетона, а также оголение и коррозия арматуры. Таким образом мост был признан аварийным.

«Новый проект отличается от того, по которому предполагалось строить в 2020 году. Тогда не шла речь о сохранении исторической кирпичной кладки и архитектурного вида. Сейчас по сути предполагается реставрация моста с расширением и усовершенствованием. Мост дорог всем, каждому цхинвальцу, мы понимаем желание горожан сберечь остатки исторического облика старого города, в следствие чего сохранены и арочная форма, и опоры, которые будут выполнены из того же кирпича, планируется также использовать сохраненные фрагменты облицовки. Сохраняются и здания, прилегающие к мосту. Реставрация старой части города — важный вопрос и мы будем работать в этом направлении», - говорит глава кабмина Южной Осетии.

Обращения от жителей Левобережья столицы в адрес органов исполнительной и законодательной властей поступают уже почти десять лет. Реконструкция моста была внесена в инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии на 2020-2022 годы, и получила финансирование в размере 147 миллионов рублей. Однако, под давлением общественности реставрацию моста перенесли.

Дискуссии по вопросу «Старого моста» возобновились уже при новой власти летом текущего года, и включали круглые столы, публикации в СМИ, флешмобы в соцсетях, акции защитников моста, прошли также очередные слушания в парламенте.

Стороны дискуссий приходили к общему знаменателю только в вопросе необходимости проведения еще одной «заслуживающей доверия» экспертизы, которая могла бы подтвердить или опровергнуть аварийное состояние моста.

Последняя экспертиза, проведенная со всеми необходимыми техническими замерами, подтвердила вывод об аварийности мостового перехода и необходимости реконструкции моста и прилегающих зданий с сохранением их исторического облика.

Работы по реконструкции «Старого моста» в Цхинвале должны начаться в ближайшее время.




Zakk Wylde

#33
Качественно и в срок: глава «Дорэкспостроя» о реконструкции десяти улиц в Цхинвале

В столице Южной Осетии в конце ноября завершится благоустройство десяти улиц в рамках реализации российской Инвестпрограммы, сообщил агентству «Рес» директор госпредприятия «Дорэкспострой» Алан Габараев.

«На улицах - Сабанова, Валерия Газзаева, Гришика Санакоева, Генерала Сланова, Козонова, переулке Чочиева, двух тупиках на улице Осетинская и Привокзальной площади завершены строительные работы. На этих участках нанесена разметка, установлены дорожные знаки, на некоторых улицах осталось установить решетки на колодцах», - рассказал собеседник агентства.

По словам Габараева, на улице Кулаева на новой неделе дорожники приступят к укладке второго слоя асфальта.

«Улицы мы завершаем раньше намеченного срока», - отметил он. Алан Габараев заметил, что сотрудники «Водоканала» добросовестно поработали на участках и при проведении работ не возникало никаких проблем.

Трехлетняя Инвестпрограмма содействия соцэкономразвитию РЮО (2020-2022 гг.) завершается в этом году. В нее вошло свыше 50 мероприятий.

Zakk Wylde

Благоустройство улиц в рамках инвестпрограммы, внесенных на этот год подходит к завершению

Среди них и улица Сардиона Козонова, которая, как и многие другие не ремонтировалась десятилетиями. Большой объем работ позади. Объект планируют сдать в эксплуатацию раньше установленных сроков.

Zakk Wylde

Работы по благоустройству привокзальной площади завершены, транспортные ограничения сняты

Выпуски новостей, авторские передачи, зарисовки, сюжеты, репортажи, интервью, шоу на  государственном телеканале Южной Осетии «Ир».

Zakk Wylde

Завершаются ремонтные работы придомовой территории на улице Исаака Харебова.

В столице продолжают благоустраивать придомовые территории. Активными темпами идут работы на улице Исаака Харебова. Здесь выполнен большой фронт работ – был убран бордюр, полностью демонтировано старое дорожное полотно. Рабочие уже установили новые бордюры и приступили к асфальтированию.

Zakk Wylde

В Цхинвале завершается благоустройство придомовых территорий

К новому году ремонтно-строительное управление (РСУ) администрации Цхинвала завершит все плановые работы, сообщил "Ресу" начальник организации Инал Газзаев.

По его словам, уже полностью сданы придомовые территории на улице Целинников и Исака Харебова. 

«На улице Целинников №7, 8, 9 ,10 и 11 и Исака Харебова 62 завершено благоустройство территорий. На этих участках мы заменили столбы уличного освещения, установили новые бордюры, обновили зеленые зоны, полностью демонтировали старое дорожное полотно и уложили новый асфальт», - сказал Газзаев. 

Начальник РСУ отметил, что работы на улице Сталина близятся к завершению. 

«В конце недели приступаем к укладке асфальта на улице Сталина №96, 98, 100. Здесь мы также установили новые бордюры, зеленые зоны с черноземом, наладили уличное освещение, установив новые столбы и плафоны. Осталась лишь укладка дорожного полотна.
Если не возникнет непредвиденных ситуаций, то к новой неделе все работы по благоустройству будут завершены», - дополнил Газзаев.   

В рамках плановых мероприятий этого года РСУ, помимо благоустройства провело ямочный ремонт на столичных улицах и установило искусственные неровности на дорогах.   

Как рассказал Газзаев, недавно были установлены «лежачие полицейские» на улицах Братьев Остаевых, Мирная, Братьев Губаевых, Санакоева и др., на которые осталось нанести разметку. 

Zakk Wylde

В Цхинвале до конца недели установят пешеходный переход около «Старого моста»

Сотрудники Комитета дорожного строительства и эксплуатации автомобильных дорог Южной Осетии приступили к устройству пешеходного перехода рядом со «Старым мостом» в исторической части Цхинвала. Об этом «Ресу» сообщил председатель Комитета Константин Елдзаров.

Согласно последним экспертным заключениям «Старый мост» был признан аварийным. На данном этапе специалисты приступили к реконструкции мостового перехода.

По словам Елдзарова, рабочие завершили укладку фундаментных опор для пешеходного перехода.

«Несущая конструкция, которая будет основой для моста, готова. Завтра их привезут на место. Еще три дня нужно будет поработать над перильными ограждениями. На этой неделе мост будет установлен, но работа над перилами продолжится», - рассказал глава комитета.

Константин Елдзаров отметил, что конструкция пешеходного перехода усиленная, может прослужить более 30 лет.

«Он может выдержать нагрузку легкой техники», - уточнил он.

Председатель Комитета также рассказал о ходе реконструкции «Старого моста».

«Сейчас ведется демонтаж мостового перехода и подготовка к свайному полю, которое представляет собой фундаменты глубокого заложения. На следующей неделе начнется монтаж фундамента. Конечный срок завершения работ конец следующего года, но это будет завесить от вида моста. Сейчас рассматривается его внешний дизайн», - сказал он.

Елдзаров рассказал и о результатах последней экспертизы «Старого моста».

«Последняя экспертиза «Старого моста» была вызвана для подтверждения первой экспертизы, в которой были сомнения общественности. По узлам определили степень износа, основные конструкции - это несущие опоры и арка - оказались аварийными», - сказал Елдзаров.

Реконструкция "Старого моста" в Цхинвале внесена в Инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии на 2020–2022 годы. Ранее членами правительства Южной Осетии было принято решение о закрытии моста в старой части Цхинвала для передвижения. Согласно экспертным заключениям, мост не соответствует требованиям технического регламента и признан негодным к эксплуатации.

На совместном заседании комитетов парламента Южной Осетии по законодательству, законности и местному самоуправлению и по промышленности, строительству, транспорту, связи и природным ресурсам был обсужден вопрос сноса "старого моста".

По итогам заседания было принято решение ещё раз провести квалифицированную экспертизу объекта и только после этого вынести окончательное решение.

Старый мост, соединивший два берега Лиахвы, был построен в 1893 году и тогда появление единственного моста в Цхинвале явилось знаковым событием. Мост способствовал и развитию города, стал его украшением. При строительстве установили каменные быки, между которыми был переброшен деревянный настил, приходивший в негодность время от времени. В те времена мост был центром Цхинвала — рядом парк, гостиница (в настоящее время здание военкомата). Реконструкция моста была произведена в 1903 году, а в 1910 году деревянный настил сменил бетон.

Zakk Wylde

#39
В Южной Осетии началась реновация Старого моста

На прошлой неделе Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Южной Осетии приступило к работам по реновации Старого моста.

Старый мост в Цхинвале, как всем известно, был включен в Инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2020-2022 гг.
Это значимый объект транспортной инфраструктуры города и его строительство вызывало бурные дискуссии в обществе. Однако сложное и ответственное решение принято и отступать уже некуда. В Цхинвале будет построен новый мост.

Пешеходный переход

Как нам сообщил министр строительства Эдуард Дзагоев, в ближайшее время через реку Лиахва над старой плотиной будет установлен пешеходный переход. «Установкой пешеходного перехода в настоящее время занимается подрядная организация. Временный переход будет смонтирован из металлоконструкций и установлен над тем местом, где ранее была плотина», – уточнил Эдуард Дзагоев. Это сооружение специального назначения обеспечит безопасный переход пешеходов через реку на время строительства моста.

Про паблики и факты


Последние несколько недель чуть ли не самой обсуждаемой темой в югоосетинских пабликах стал цхинвальский Старый мост. Мнения общественности по судьбе моста разделились. Одни выступали за сохранение и реконструкцию Старого моста, другие же, напротив, поддержали идею строительства на его месте нового, комфортабельного.
Между тем, каждый пешеход, пересекавший мост, помнит пробоины и щели, которые зияли в мостовом покрытии. А водителям требовалась ювелирная техника вождения, так как одновременно двум машинам не всегда удавалось разъехаться.

Инициативная группа горожан несколько раз проводила на мосту мирные акции, выступая за сохранение моста как «пешеходного». Группа примерно из 10-15 человек общественных активистов и журналистов обозначала идею сохранения моста «для исторической памяти».
При этом прямо противоположную идею высказывали жители района «Фаллаг фарс». Они поддержали строительство нового моста, так как в каждодневной жизни Старый мост создавал им неудобства.

Идея «пешеходного моста» вызывала вопросы у сотрудников ГАИ. Руководитель ГАИ Алан Джиоев давно предрекает транспортный коллапс в Цхинвале. Количество автомобилей резко возросло, при этом нет возможности строительства дополнительных дорог, нет улиц одностороннего движения, а вопрос с местами для парковки стоит остро.
Перечисленное – это не просто нюансы, а неотъемлемая часть жизнеобеспечения города. Поэтому варианты с пешеходным мостом дали бы двойную нагрузку на другой мост, а также создавали бы перегруженность и аварийные ситуации.

Постепенно вопрос обсуждения судьбы моста в комментариях пользователей социальных сетей перерос в политическую плоскость. Это для нашей республики вполне обычная ситуация.
Как показывает история, аналогичным шумом в социальных сетях несколько лет назад сопровождалось строительство новой гостиницы «Ирыстон», здания школы №3 и т.п., список можете продолжить сами. При этом эмоциональные выплески в интернете имеют мало общего с реальной картиной.

Старый мост

Старый мост был возведен в 1903 году на месте разваливавшегося деревянного перехода. Мост имел большое значение для развития торговых отношений, но был рассчитан на гужевой транспорт, поскольку автомобили в те годы были редкостью в Цхинвале. Тем не менее, надо отдать должное тогдашним строителям – сооружение возвели крепкое. Неслучайно оно прослужило больше века.

Несущие конструкции моста потеряли былую прочность, на проезжей и тротуарной части образовались опасные для пешеходов и автомашин ямы и провалы. Их периодически покрывали асфальтом, ремонтировали, но состояние моста вызывало тревогу части общества (в то время, как другая часть активно выступала за его сохранение и реставрацию).
СМИ Южной Осетии много раз поднимали тему, пытаясь «подтолкнуть» местные власти к решительным мерам и сохранить исторический объект. Мост ассоциируется в сознании горожан с образом старого Цхинвала.

Вот и сейчас были попытки возвести Старый мост в ранг объектов культурно – исторического наследия и обвинениями власти чуть ли не в варварстве. Однако Старый мост является скорее инженерным сооружением, нежели объектом архитектурного значения. Мост не отражал художественной выразительности, которая достигается совокупностью конструктивных элементов, эстетических достоинств, декоративной обработки отдельных его частей с элементами определенного стиля или эпохи. По словам директора НИИ Роберта Гаглоева, «архитектурной или археологической ценности мост в себе не содержал». «Старый мост больше имел историческое значение, так как в период революционных событий его перешли 13 коммунаров. Мосту много лет. Архитек-турное значение имеет Гуфтинский мост. В аналогичном стиле есть два моста в Швейцарии», – сказал Р. Гаглоев.

Однако в казне никогда не было достаточно средств. На капремонт моста нужны значительные финансовые ресурсы. Все, на что сподобилась мэрия – частичный ремонт и введение ограничений на движение большегрузного транспорта, чтобы снизить нагрузку на пошатнувшуюся кон-струкцию. Многие цхинвальцы ждали, когда разрушающееся с каждым годом сооружение внесут в Инвестпрограмму и, наконец, он туда попал. На строительные работы заложено 147 млн рублей.

Строитель, преподаватель дисциплины «обследование и испытание зданий и сооружений», главный инженер Госдрамтеатра и член историко-культурного совета Багир Гаглоев пояснил, что ранее он выступал против сноса моста, но его точка зрения поменялась после того как ознакомился с результатами исследований фундамента, арок и опор Старого моста.

«Инструментальное исследование, гамма-лучевое, звуковое показали, что мост действительно в опасном состоянии. И, опираясь на эти факты, члены совета сошлись во мнении, что мост в аварийном состоянии», – сказал Б.Гаглоев.

При сносе Старого моста было обнаружено, что под верхним слоем был вовсе не бетон, а самая обыкновенная щебенка. «Мост был построен с такими грубыми нарушениями, что мог рухнуть в любую минуту. Это точно», – подчеркнул Гаглоев.

Такие же заключения о неизбежности обвала моста дали несколько экспертных организаций.
Минстрой республики руководствуется заключениями технического обследования моста на предмет аварийности, актом зрительной оценки приглашенных экспертов и экспертизой независимой организации ООО «Геоинженеринг».

Полые арки

После того, как строители приступили к сносу моста, выяснилось, что арки моста внутри были полые, а опоры засыпаны песком и щебнем. Строители предполагали, что мост стоит на бетонных опорах и с учетом этого проводили экспертизы.

«Мы проводили экспертизы в расчете на то, что внутри опоры бетонные, а арки – монолитные конструкции. Предполагалось, что мост был монолитной железобетонной конструкцией с конструктивной арматурой и так далее. На самом деле и опоры засыпаны речным камнем, песком и подручным материалом, и арки внутри – пустые.
Оказалось, что в 30 -х годах использовали облегченные конструкции, рассчитанные на передвижение легких повозок и колясок», – сказал Эдуард Дзагоев.

Заключения специалистов

Свое заключение дал и экспертный совет при Минкульте Южной Осетии, опираясь на имеющиеся технические заключения строителей и инженеров-специа-листов.

Как рассказала нашей газете министр культуры Рада Дзагоева, «историко-культурный совет ознакомился с экспертизой лицензированной организации «Геоинженеринг», где перечисляются все причины, указывающие на аварийность моста. После изучения заключения специалистов, все присутствующие члены совета сошлись во мнении, что мост нельзя сохранить в таком виде, в котором он у нас есть. На основании проведенного заседания и с учетом всех мнений комиссия пришла к выводу, что мост является аварийным и на его месте надо построить новый. Все последующие проекты нового моста должны быть согласованы с историко-культурным советом при Минкульте», – сказала Рада Дзагоева.

Zakk Wylde

В микрорайон «Солнечный» в пригороде Цхинвала отремонтировали дорогу

Югоосетинские дорожники отремонтировали дорогу в микрорайон "Солнечный", - сообщил агентству «Рес» директор ГУП «Дорэкспострой» Алан Габараев.

Дорога в микрорайон «Солнечный» не ремонтировалась давно, в связи с чем там образовались огромные ямы, препятствующие нормальному проезду автомашин.

«Мы провели ямочный ремонт по всей протяженности дороги», - уточнил Габараев.

Сотрудники «Дорэкспостроя» провели работы за несколько дней. Как отметил Габараев, уже сейчас транспорт там проезжает беспрепятственно.

Zakk Wylde

В Цхинвале около «Старого моста» установили пешеходный переход

В исторической части Цхинвала на время строительства «Старого моста» установили пешеходный переход. Строительные работы проводят сотрудники комитета дорожного строительства и эксплуатации автомобильных дорог Южной Осетии.

Как рассказал «Ресу» один из рабочих, переход смонтирован из усиленной металлоконструкции.

«Пешеходный переход готов, жители района могут свободно передвигаться. Остались небольшие заключительные работы, также будет нанесена краска на мостовой переход для придания ему красивого вида», - сказал собеседник агентства.

Согласно последним экспертным заключениям «Старый мост» был признан аварийным.

Старый мост, соединивший два берега Лиахвы, был построен в 1893 году и тогда появление единственного моста в Цхинвале явилось знаковым событием. Мост способствовал и развитию города, стал его украшением. При строительстве установили каменные быки, между которыми был переброшен деревянный настил, приходивший в негодность время от времени. В те времена мост был центром Цхинвала — рядом парк, гостиница (в настоящее время здание военкомата). Реконструкция моста была произведена в 1903 году, а в 1910 году деревянный настил сменил бетон.

Zakk Wylde

Алан Гаглоев положительно оценил ход строительства объектов Инвестпрограммы

Президент Южной Осетии Алан Гаглоев в пятницу ознакомился с завершающим этапом строительства значимых объектов Инвестпрограммы на 2022 год.

В инспекционном объезде главу государства сопровождали министр строительства, архитектуры и ЖКХ Эдуард Дзагоев, глава Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Константин Елдзаров, руководитель «Водоканала» Иван Сиукаев, представители управления капитального строительства республики (УКС) и другие.

Осмотр начался с Привокзальной площади столицы, благоустроенной в рамках Инвестпрограммы.

Глава госпредприятия «Дорэкспострой» Алан Габараев рассказал президенту о выполненных на участке работах. Было отмечено, что благоустройство площади выполнено качественно и в сроки.

Далее Алан Гаглоев осмотрел улицы Козонова и Кулаева в микрорайоне «Шанхай».

Представители Минстроя республики доложили президенту, что решен проблемный вопрос с ливневой канализацией на улице Кулаева, которая упиралась в детский сад, и подтапливала подвальные помещения близ расположенных домов.

Алан Гаглоев также пообщался с жителями улиц, поинтересовался их мнением о выполненных работах.

Один из местных жителей пожаловался на мусорную свалку в конце улицы Героев, которую незаконно образовали недобросовестные люди. Глава государства поручил соответствующим ведомствам устранить проблему в ближайшее время.

Следующими пунктами объезда стали тупик улицы Осетинская, где был проведен капитальный ремонт участка и строящиеся многоквартирные дома на месте бывшей текстильной фабрики в Цхинвале.

Алан Гаглоев отметил качество выполненных работ на объектах.

«Мы все знаем, что в этом году строительные работы на объектах начались позже графика, но, не смотря на это, поставленные задачи выполнены в срок. По данным Министерства строительства Инвестпрограмма выполнена на 95 %. Завтра завершат установку приборов учета электроэнергии в республике. Самое главное - это качество работ, и мы это видим», - сказал Гаглоев.

Президент подчеркнул, что сотрудники «Дорэкспостроя» на всех объектах провели дополнительные работы с учетом пожеланий жителей.



Zakk Wylde

В Цхинвале в течение трех лет капитально отремонтируют 27 улиц

В Южной Осетии, в рамках реализации Инвестпрограммы содействия социально-экономическому развитию республики на 2023-2025 годы, планируется благоустроить 27 столичных улиц, сообщил агентству «Рес» министр строительства, архитектуры и ЖКХ Эдуард Дзагоев.

По его словам, в 2023 году запланирован капитальный ремонт девяти улиц.

«В 2023 году будут отремонтированы улицы Медведева и Путина (микрорайон «Московский»), Кавказская, Буша, Ю. Гагарина, В. Икаева, Мичурина, Козаева и переулок Сталина», - сказал глава Минстроя.

Эдуард Дзагоев отметил, что в 2024 году стройработы будут проводиться на улицах Ленингорская, Сагкаева, Корнисская, Р. Кочисовой (от нефтебазы до автовокзала), Шаумяна, Ванатская, Т. Сиукаева, Г. Дзугаева, «Чернышевского», а также ул.26 Бакинских Комиссаров, пятый  и шестой переулки ул. 8-Июня.

«В 2025 году планируется ремонт улиц Джадтиева, Маяковского, Железнодорожная с тупиком, Галаева, а также переулков улиц Буша и Джадтиева», - уточнил министр.

Отметим, что в этом году были благоустроены десять  улиц в Цхинвале  – Сабанова, Валерия Газзаева, Гришика Санакоева, Генерала Сланова, Козонова, переулка Чочиева, двух тупиков на улице Осетинская и Привокзальной площади.

Zakk Wylde

#44
В Цхинвале приступили к строительству нового моста

В столице Южной Осетии на месте снесенного «Старого моста» специалисты приступили к наладке буровых установок. Об этом агентству «Рес» в четверг сообщил глава комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Константин Елдзаров.

«В пятницу приступят к устройству буровых фундаментов. Работы проводят приглашенные специалисты из Северной Осетии. Строители просверлят 12 метров вглубь земли и зальют ее бетоном, таких цилиндров сделают 48 штук и на них потом поставят фундаменты. Если ранее глубина заложения существующих фундаментов составляла два метра, то нынешние фундаменты будут закладываться на 12 метровой глубине, что увеличит прочность моста во много раз, и он будет долговечным», - рассказал Елдзаров.

По словам собеседника агентства, сроки выполнения работ будут зависеть от внешнего вида моста, который пока не определен.

«Никаких сложностей пока нет. Я думаю, что в течение двух-трех дней первый фундамент будет залит и после этого процесс пойдет более активно. В этом году мост будет сдан в эксплуатацию», - отметил глава комитета.

Согласно последним экспертным заключениям, «Старый мост» был признан аварийным.

Старый мост, соединивший два берега Лиахвы, был построен в 1893 году и тогда появление единственного моста в Цхинвале явилось знаковым событием. Мост способствовал и развитию города, стал его украшением. При строительстве установили каменные быки, между которыми был переброшен деревянный настил, приходивший в негодность время от времени. В те времена мост был центром Цхинвала — рядом парк, гостиница (в настоящее время здание военкомата). Реконструкция моста была произведена в 1903 году, а в 1910 году деревянный настил сменил бетон.