Транспортная инфраструктура и ОТ в Приморском крае

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:34

« назад - далее »

Dober

Погрузка на железной дороге в Приморском крае выросла на 17% в 2022 году

В 2022 году в Приморье погружено 21,2 млн тонн различных грузов, что на 17,1% больше , чем в 2021 году.

Приморском крае погружено:

каменного угля – 3,8 млн тонн (-2,6% к 2021 году);
цемента – 1 млн тонн (-2,8%);
лесных грузов – 790 тыс. тонн (-14,1%);
остальных и сборных грузов – 229 тыс. тонн (рост в 3,2 раза);
нефти и нефтепродуктов – 154 тыс. тонн (рост в 1,5 раза);
машин, станков, двигателей – 140 тыс. тонн (+13,2%);
огнеупорных материалов – 139 тыс. тонн (рост в 1,5 раза);
лома черных металлов – 83 тыс. тонн (+17,7%);
руды цветной и серного сырья – 67 тыс. тонн (рост в 1,7 раза);
продтоваров – 60 тыс. тонн (+21,9%);
химикатов и соды – 51 тыс. тонн (+36,8%);
продуктов перемола – 24 тыс. тонн (+27%);
бумаги – 21 тыс. тонн (+10,2%);
строительные грузы – 20 тыс. тонн (+19,3%);
промтоваров народного потребления – 2,7 тыс. тонн (+3,5%).

В декабре 2022 года погрузка на станциях Дальневосточной железной дороги в Приморском крае выросла на 28,7% к аналогичному периоду 2021 года и составила более 2 млн тонн.

https://dvzd.rzd.ru/ru/2205/page/104069?id=280274


Zakk Wylde

Поставки угля через порты Приморья практически вышли на рентабельность

Поставки угля из Сибири в Азию через порты Юга и Северо-Запада уже находятся на грани рентабельности, но углекомпании продолжают экспорт, чтобы не сорвать сроки контрактов и не потерять новых клиентов. Как сообщает PrimaMedia, об этом говорится в обзоре ЦБ по региональной экономике со ссылкой на представителей сибирского угольного бизнеса.

ЦитироватьОдной из основных проблем становится рост издержек при экспорте угля на азиатские рынки — увеличились расходы на фрахт судов, услуги страхования, выросли железнодорожные тарифы, — говорится в обзоре.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).


Dober

До конца текущего года в нескольких муниципалитетах Приморского края установят 20 зарядных станций для автомобилей. Подготовка инфраструктуры для этого уже началась.

Как рассказали в министерстве энергетики и газоснабжения региона, определены 18 земельных участков для размещения зарядных станций. Это территории в Артёмовском, Уссурийском, Находкинских городских округах и Владивостоке. В частности, в дальневосточной столице такие станции планируется установить в районе торгового центра «Дружба», Фетисов-Арены и Мариинского театра.

«Сетевые организации приступили к закупке материалов для технологического присоединения электрозарядного оборудования, прокладке сетей к этим объектам. Планируется завершить все работы к ноябрю этого года», – сообщили в ведомстве.

Специалисты напомнили, что Правительство края оказывает поддержку заинтересованным инвесторам в части возмещения расходов при закупке оборудования и осуществлении технологического присоединения объектов электрозарядной инфраструктуры для электротранспорта.

https://primorsky.ru/news/279095/

Zakk Wylde

Российское зерно вывозят на экспорт через порты Приморья

Экспорт зерна и продуктов его переработки через Приморье был увеличен вдвое за год. Этими данными поделились специалисты Приморского межрегионального управления Россельхознадзора.

С начала 2023 года при отправке на экспорт ведомством было проконтролировано 223 442,8 тонны зерна и продуктов его переработки. В аналогичном периоде 2022 года лишь 126 576,6 тонны. Из них 112 740,6 тонны – в феврале, что больше прошлогодних показателей в два раза, отмечают в ведомстве.

Наибольшее количество экспортируемого через Приморье зерна в феврале отправилось в Китай: 25 215 тонн сои и 25 315 тонн кукурузы, 3 958,4 тонны продовольственных семян льна, 12 869,7 тонны подсолнечного шрота и 1 512 тонны муки из пшеницы.

Также зерно было отправлено на экспорт в Республику Корея – это более 22 тысяч тонн кукурузы, более 13,5 тысяч тонн пшеницы, 4 тонны гороха, 4,5 тонны манной и 4 тонны гречневой круп, а также практически 2 тонны овсяных хлопьев. Япония из Приморья приняла более 7,5 тысяч тонн кукурузы.

Dober

#20
Крупнейший в России «сухой порт» начнут строить в Приморье в апреле

Сумма инвестиций превысит 15 миллиардов рублей

К строительству транспортно-логистического центра «Артём» («сухой порт») приступят в апреле этого года. Губернатор Приморского края – Олег Кожемяко – отметил на совещании, что данный проект национального масштаба может стать крупнейшим транспортным хабом не только на Дальнем Востоке, но и в России.

«Объект уникальный, требует согласования и быстрых решений по многим направлениям: земля, транспорт, коммуникации. Для решения этих вопросов при Правительстве края создана рабочая группа, и раз в месяц будем смотреть, как идет реализация данного проекта», – заявил Олег Кожемяко.

В создание порта инвестируют более 15 миллиардов рублей. В эксплуатацию его планируют ввести к Восточному экономическому форуму в сентябре 2023 года.

«Для этого в марте начнется создание строительного городка, а в апреле – непосредственно работы по сооружению центра», – уточнил генеральный директор компании-инвестора проекта «ФинИнвест» Александр Кахидзе.

На данный момент решаются земельные вопросы, вопросы присоединения к инженерным сетям, создания транспортной инфраструктуры. Сначала нужно построить электроподстанции, а к моменту запуска порта – новый центр питания.Также необходимо изменить перекресток на ул. Кирова в Артёме, создать дополнительную полосу движения и возвести путепровод, сделать примыкания на трассе Артём – Владивосток (бухта Лазурная).

https://vladnews.ru/2023-03-07/216037/krupneyshiy_rossii

Dober

Баржу для перевозки пассажиров и машин на остров Путятина построят в течение 18 месяцев на одном из заводов Приморья. Об этом стало известно на встрече губернатора Олега Кожемяко с жителями острова во вторник, 14 марта.

Вместе с главой региона на островную территорию прибыли руководители краевых ведомств и администрации Фокино. Вместе с ними губернатор посетил местную амбулаторию, пожарный бокс, котельную. На встрече с населением Путятина краевые власти отчитались об исполнении поручений, данных в ходе январского визита Олега Кожемяко на остров.

Так, организован автобусный маршрут Фокино – Дунай, четыре раза в день на «большую землю» ходит отремонтированный плашкоут. На острове появился штатный механизатор. Он работает на тракторе, доставленном краевыми властями для уборки улиц и дорожных работ. В пожарном депо на постоянной основе теперь работают два водителя, продолжается комплектование добровольной пожарной дружины.

Кроме того, уже частично восстановлено освещение улиц на острове, летом смонтируют ещё около 50 фонарей, часть опор уже завезены. На случай отключения электричества, на острове находится мощный дизель-генератор. Местную амбулаторию ждёт ремонт – деньги на это уже предусмотрены ФМБА.

Особое внимание жителей по-прежнему занимает обеспечение транспортного сообщения на Путятина. Сейчас проблем с этим нет. После капитального ремонта плашкоут «о. Путятин» ежедневно совершает 4 рейса, как и просили жители острова на предыдущей встрече с Олегом Кожемяко.

Как доложил заместитель председателя Правительства Приморья Валерий Прокопчук, сейчас идёт ремонт мест швартовки как на острове, так и в Дунае. Завершить его планируется в течение полутора месяцев.

Кроме того, решается и вопрос строительства на условиях лизинга новой баржи. «Разработан проект, есть договорённость с заводом, её строительство будет идти примерно 1,5 года. Это судно вместимостью до 35 человек и нескольких единиц техники», – уточнил он.

В ходе встречи с жителями Губернатор поручил властям приобрести для острова дополнительно трактор и экскаватор для ремонта и поддержания в порядке местных дорог. Также жители попросили поставить спортивную площадку и открыть баню. По словам главы региона, работа по развитию острова предстоит большая.

https://primorsky.ru/news/279521/

После прошлогоднего грандиозного скандала с транспортной блокадой острова дела, наконец, сдвинулись с места.

Остров Путятина –  относится к городскому округу Фокина. Площадь острова 28 кв км, население 700 человек (один посёлок). Отделён от материка проливом шириной 1,5 километра.





Известен своим большим озером лотосов.



Dober

В Приморье торжественно запустили новую восьмивагонную электричку серии ЭП3Д российского производства с видонаблюдением, климат-контролем, комфортными креслами и другими удобствами для пассажиров. Уже сегодня, 15 марта, она вышла на маршрут "Владивосток — Надеждинская", сообщает ИА PrimaMedia.









Кроме того, в столицу Приморья прибыли два новых пассажирских вагона, которые во главе с тепловозом скоро отправятся по маршруту "Владивосток — Новочугуевка".







https://primamedia.ru/news/1468242/

Dober

Резидент СПВ запустил ж/д терминал для обработки транспортных контейнеров в Приморье

Компания «Терминал Хлебная база» ввела в работу современный тыловой железнодорожный терминал для обработки рефрижераторных и сухих контейнеров. Логистический объект расположен в городе Уссурийске Приморского края, он рассчитан на обработку 58,7 тыс. контейнеров и отправку по железной дороге 29,3 тыс. контейнеров в год. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент свободного порта Владивосток (СПВ) вложил в проект 128 млн рублей, создал 29 рабочих мест. На дальнейших этапах развития предприятия объём инвестиций возрастёт до 265 млн руб., в общей сложности будет создано 64 рабочих места.

«Основной объём инвестиций мы направили на приобретение тепловоза, капитальный ремонт железнодорожных путей необщего пользования, строительство площадки для хранения крупнотоннажных контейнеров. Также закуплена спецтехника. Экономическую эффективность проекта обеспечили налоговые льготы и преференции режима СПВ, самыми полезными стали нулевые налоги на землю, имущество и прибыль, сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы», - сообщил генеральный директор ООО «Терминал Хлебная база» Вадим Быструшкин.

Он отметил, что деятельность терминала позволит повысить объём грузоперевозок в Приморском крае, а также снизить нагрузку на транспортные сети Владивостока за счёт расположения объекта в Уссурийске.







Источник: https://erdc.ru/news/rezident-spv-zapustil-zhd-terminal-dlya-obrabotki-transportnykh-konteynerov-v-primore/

Dober

Компания «ВКМ» создала цех по капитальному ремонту колёсных пар железнодорожных вагонов в городе Находке Приморского края. В ходе реализации проекта резидент свободного порта Владивосток (СПВ) сформировал парк производственного оборудования, в том числе приобрёл станки и пресс. Современное оборудование позволяет оказывать клиентам услуги высокого качества в короткие сроки. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) вложения в проект составили 43,8 млн рублей.



https://minvr.gov.ru/press-center/news/masterskuyu_dlya_kapremonta_zheleznodorozhnykh_kolyesnykh_par_sozdal_rezident_spv_v_primore/

Zakk Wylde

Новая техника поступила энергетикам Приморья

Филиал ПАО «Россети» увеличил парк спецтехники для оперативного контроля и ремонта магистральных сетей Приморья.

Приморское предприятие филиала ПАО «Россети» — МЭС Востока пополнило парк спецтехники девятью новыми машинами. Техника будет использоваться в условиях труднодоступной местности, бездорожья, ветровых нагрузок и высокого снежного покрова, характерных для различных районов Приморского края.

Среди поставленных транспортных средств — гусеничный снегоболотоход, способный преодолевать как горные перевалы, так и водные преграды, автомобиль с крано-манипуляторной установкой для высотных работ, крупнотоннажный тягач, полуприцепы (тралы) для перевозки дорожно-строительной техники, миниэкскаваторы.

Приобретение транспортных средств проводится ежегодно. На сегодня парк автомобильной и специальной техники Приморского предприятия МЭС Востока состоит из 124 единиц.

Zakk Wylde

«Терминал Астафьева» получил разрешение на хранение контейнерных грузов

Находкинская таможня выдала «Терминал Астафьева» разрешение на хранение контейнерных грузов. Это позволит в ближайшей перспективе значительно увеличить грузооборот порта. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Как сообщили специалисты предприятия, генеральное разрешение на временное хранение товаров прежде всего необходимо для размещения и хранения на территории порта контейнерных грузов.
ЦитироватьРазрешение позволяет выгружать груз, хранить и оформлять его в таможенном отношении на территории необходимое для этого время. Это значительно упрощает наш технологический процесс и увеличивает скорость обработки контейнерных судов, а в целом и грузооборот всего порта. Для этих целей на территории производственного комплекса № 1 в настоящее время мы оборудуем дополнительную площадку для хранения контейнеров. Также начинаем приемку экспортных грузов с жд-транспорта, — сообщил заместитель генерального директора АО «Терминал Астафьева» Алексей Ядрищенский.

Отметим, что «Терминал Астафьева» активно включился в создание дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России. В настоящий момент предприятие отправляет от пяти до семи контейнерных поездов в неделю: станции Сеятель и Клещиха (Новосибирск), Аппаратная (Екатеринбург), Шушары (Санкт-Петербург) и Электроугли (Москва). Отправка контейнеров проходит как на фитинговых платформах, так и в полувагонах, что значительно ускоряет сроки доставки в центральную часть страны и сокращает порожний пробег полувагонов для их возврата к месту погрузки на угольных разрезах.

Ранее в прошлом году специалисты предприятия начали успешно принимать и обрабатывать иностранный груз в порту, что стало возможно после открытия на территории постоянной зоны таможенного контроля. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы.

Dober

Наконец-то взялись за это многодесятилетний фэйспалм – пункты пропуска. 🙏


Темпы реконструкции пункта пропуска «Краскино» увеличили

Международный автомобильный пункт пропуска «Краскино» сдадут в ноябре 2024 года
. Ход работ на объекте в среду, 29 марта, проинспектировали заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и Губернатор Приморья Олег Кожемяко.

Сейчас на погранпереходе ежедневно оформляется до 110 автомобилей, при этом за счёт оптимизации потоков увеличилась пропускная способность грузовых машин. В настоящее время пассажирские полосы используются для пропуска фур в период отсутствия автобусов, действует реверсивное движение.

Кроме того, отремонтированы кабины паспортного контроля, строится дополнительная полоса для автотранспорта.

Глава региона добавил, что, по заверению Росгранстроя, уже до конца этого года будет увеличена пропускная способность пункта пропуска за счёт ввода новых полос. Со своей стороны, Правительство Приморья готовит необходимую документацию на реконструкцию подъездных путей к погранпереходу.

Как подчеркнул Юрий Трутнев, состояние пунктов пропуска уже давно является больным вопросом.

«Сейчас пункт пропуска строится, и коллеги согласились с моей формулировкой, что они готовы заложить свою деловую репутацию и свои должности за то, что они сдадут его в ноябре 2024 года», – заявил полпред.

Также Юрий Трутнев поручил федеральному Минтрансу в течение недели издать необходимые правовые акты, связанные с расширением складов временного хранения.





https://primorsky.ru/news/280082/

Dober

Когда-то при Совке морское пасс. сообщение на юге края было оч развито, плюс, Находка была открытым портом и  сюда заходили иностранные суда, во Владивосток нельзя было, в общем  в Находке вот такой здоровенный для небольшого города морской вокзал отгрохали на месте прежнего, деревянного... Но в середине 1990-х краевые водные перевозки почти умерли, на Находку рейсы вообще прекратились, да и Владивосток с 1992 года стал открытым портом, и лайнеры с туристами стал принимать он, в общем, Находка осталась не удел, морвокзал закрылся и фактически стоит без дела уже четверть века.



В морском порту Находка планируется реконструкция причала №19

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию причала № 19 порта.

В прошлом году Правительство РФ утвердило план комплексного развития Находкинского городского округа. Помимо прочего, он предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры и в частности реконструкцию причала №19 в морском порту Находка 1953 года постройки.

Проектной документацией запланировано перепрофилирование причала для отстоя судов дноуглубительного и прибрежного флота Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

В рамках реконструкции предусмотрены возвышение кордона и территории причала на отметку 1,04 м, устройство вертикальной стенки из шпунта в виде заанкеренного больверка на участке протяженностью 57,98 п. м, прокладка инженерных сетей, удлинение и устройство нового выпуска ливневой канализации, устройство нового покрытия причала (площадки для складирования оборудования) и другие работы.

Длина причала составит 175 м, глубина – 8,1 м. Площадь дноуглубительных работ по нижней бровке – 7780 кв. м.

Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт». Генпроектировщик – ООО «Проектно-изыскательская компания «Восток».

https://gge.ru/press-center/news/v-morskom-portu-nakhodka-planiruetsya-rekonstruktsiya-prichala-19/

Dober

Строители железнодорожных тоннелей в Смоляниново прошли 900 метров

На участке Шкотово – Смоляниново при возведении железнодорожных тоннелей чётного и нечётного направлений общая длина горной выработки уже составила 900 метров. Одновременно идёт монтаж мембранного полотна, армирование и другие работы – в одном из двух однопутных тоннелей сделано 200 метров обделки.

Руководитель магистрали отметил, что темпы возведения тоннелей соответствуют графику строительно-монтажных работ. «Ввод в эксплуатацию обхода позволит ликвидировать «барьерное» место за счёт оптимизации профиля пути и увеличить без дополнительной тяги пропуск грузовых поездов массой до 7100 тонн в направлении портов Находкинского транспортного узла», – подчеркнул Вейде.

Напомним, в рамках программы модернизации Восточного полигона будет построен новый двухпутный электрифицированный обход Шкотово – Смоляниново длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,45 км каждый. Завершить работы планируется к концу 2024 года. В начале февраля строители, которые идут навстречу друг другу, отчитывались о том, что преодолели первые 500 метров горной выработки.









https://www.newsvl.ru/society/2023/04/21/216599/#ixzz7zVkUiEq8