Транспортная инфраструктура и ОТ в Приморском крае

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:34

« назад - далее »

Zakk Wylde

Новый морской порт введен в эксплуатацию в Приморье

Группа компаний «Доброфлот» ввела в эксплуатацию новый порт на территории опережающего развития «Большой Камень» в Приморском крае. Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд рублей, сообщает «ТАСС».

Морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» включает в себя глубоководный причал длиной 120 метров. Он способен принимать рефрижераторные суда типа «Бухта Русская» грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн и другие суда осадкой до 7 метров.

Рядом с причалом построен холодильный склад на 15 тыс. тонн рыбопродукции, а также сухой склад площадью 5 тыс. кв. метров.

Логистический комплекс будет принимать свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов, при необходимости накапливать продукцию на берегу и отправлять по ж/д маршрутам.

В комплекс входит также контейнерная площадка на 500 TEU (двадцатифутовая эквивалентная единица измерения грузоподъемности) и три собственные ж/д ветки. Объекты терминала могут обеспечить логистику и непрерывность холодовой цепочки при транспортировке сырья на береговые перерабатывающие заводы и при доставке продукции в центральные регионы России и страны СНГ. Также логистический терминал имеет аккредитацию на отправку рыбопродукции в 20 государств.


Zakk Wylde

Строительство морского порта «Аврора» в Приморском крае планируется завершить к 2030 году

15 ноября состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций в экономику Приморского края под руководством Губернатора Олега Кожемяко. В ходе слушаний было представлено четыре инвестиционных проекта, два из них получили статус приоритетных, в том числе строительство «Морского Порта Аврора». Подробности сообщили в пресс-службе Правительства Приморского края.

Современный морской портовый комплекс планируется разместить на территории городского округа ЗАТО Фокино. Его строительство должно завершиться к 2030 году. В порту будет работать около 700 специалистов. Объем инвестиций составит более 200 миллиардов рублей. Основное назначение терминала – прием грузов из железнодорожных вагонов, накопление, кратковременное хранение и погрузка их в морские суда.

Представитель инвестора Юрий Аленичев, рассказывая о проекте, отметил, что компания включилась в ряд благотворительных программ на территории Фокино: в поселке Дунай строится автозаправочная станция, заключен договор на приобретение автомобиля медицинской помощи и благоустройство места отдыха и пляжа, приобретено оборудование для сдачи норм ГТО, оказывается материальная поддержка детским садам и школам, проводятся экологические акции.

Кроме того, при строительстве порта будут использоваться современные технологии для охраны воздуха, воды, почвы, а отходы производства будут вовлечены в хозяйственный оборот.
ЦитироватьПри реализации проекта будут созданы онлайн-системы экологического мониторинга, в частности проектом предусматриваются программы экологического контроля на период строительства и эксплуатации. Будет установлена автоматическая система онлайн-мониторинга качества атмосферного воздуха с передачей данных в Росприроднадзор, – рассказал и.о. генерального директора ООО «Морской Порт Аврора» Юрий Аленичев.
Заместитель председателя Правительства Елена Пархоменко добавила, что новый порт будет построен с учетом современных экологических требований.
ЦитироватьЗдесь будут системы ветрозащиты, орошения, технологии с максимально закрытым исполнением. Будет проведена экологическая защита проекта – это федеральный уровень экспертизы. Мы также предлагаем, что система экомониторинга должна предусматриваться проектом, чтобы каждый житель Приморского края видел ситуацию в режиме реального времени, – отметила зампред.

Dober

В 2022 году по межмуниципальным и муниципальным автобусным маршрутам в Приморье перевезено почти 92 миллиона пассажиров. На линиях работает более 1600 автобусов.

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, населённые пункты региона связывают 593 автобусных маршрута: 466 муниципальных и 127 межмуниципальных.

«Число их из года в год остаётся прежним, в текущем году оптимизировано семь дублирующих. Количество пассажиров ежегодно тоже остаётся практически на одном уровне», – уточнили в ведомстве.

Специалисты добавили, что на маршрутах работает более 1600 автобусов, 81 из них новый, закуплен в этом году.



https://primorsky.ru/news/276784/

Dober

Врангель, Находка:

Компания АО "Восточный порт" завершила начальный этап строительства нового причала

Собственные портовые мощности предприятия ожидаемо вырастут до 70 млн тонн


21 декабря 2022 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Стивидорная компания АО «Восточный Порт» завершила реализацию первого этапа строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса.

По итогам реализации проекта по строительству новых грузовых причалов собственные портовые мощности предприятия ожидаемо вырастут до 70 млн тонн. Проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 метра, что обеспечит расчётную пропускную способность, с учетом грузооборота действующего причала №51, 21,8 млн тонн в год.

Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 метров. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 метров, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

СПРАВКА

АО «Восточный Порт» (мкр. посёлок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.


Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот Порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.

АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащённые локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов.

Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объём перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.



https://www.vostport.ru/press-center/press-releases/detail.php?ID=4412

Dober

Козьмино – это тоже Находка (городской округ); деревня недалеко от посёлка Врангель.

Приморский нефтепорт Козьмино загружен полностью – глава "Транснефти"

В перспективе можно будет провести увеличение мощностей

Президент "Транснефти" Николай Токарев в интервью телеканалу (12+) заявил, что мощность Козьмино за это год была увеличена практически на 12 млн тонн, что позволило увеличить объёмы экспорта российской нефти.

"Сегодня Козьмино загружен полностью. Мы сделали всё, чтобы оперативно создать на ближайшую перспективу увеличение объёмов перевалки. Увеличили практически на 12 млн тонн, почти за год. Проектная мощность Козьмино 30 млн тонн, сегодня переваливается 42, по итогам этого года. Мы предприняли ряд технологических мер, которые были реализованы очень быстро, это позволило увеличить объёмы экспорта. Оптимизировали технологические процессы швартовки. И дополнительно использовали противотурбулентную присадку.

Расконсервировали железнодорожную станцию, которая в свое время была от ВСТО-1, при необходимости она позволит ещё плюсом 7 млн тонн добавить", — сказал глава "Транснефти" Николай Токарев.

В последнее время почти весь экспорт нефти дальневосточного сорта ESPO приходится на Китай. В перспективе можно будет построить на Дальнем Востоке новые трубопроводы.

"Рынок перспективный, значительные объёмы российской нефти переориентированы в АТР, Китай, Индию. Но так построить, как ВСТО-1 за четыре года, сегодня сложно. Потому что нужно будет возвести дополнительное количество нефтеперекачивающих станций, увеличить подводящие нефтепроводы с центральной части России, потому что увеличение объёмов на Козьмино предусматривает, что нефть нужно забрать откуда-то, на месте её нет.

Это история непростая, но она реализуемая. Тем более, что опыт у нас есть, при необходимости всё можно будет сделать. И коридоры есть, энергоснабжение есть, транспортная логистика есть, персонал. Это упрощает задачу намного. Если будет целесообразно, это можно сделать.



https://primamedia.ru/news/1421735/?from=7

Dober

Новый транспортно-логистический центр в Приморье обеспечит перевалку 88 тыс. TEU в 2025 году

При выходе на полную мощность комплекс будет обрабатывать 300 тыс. TEU в год


Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Приморский», который группа «Фрейт Вилладж» построит на территории опережающего развития «Михайловский» в Приморском крае, в 2025 году планирует обеспечить перевалку 88 тыс. TEU. Логистический объект, ввод которого намечен на конец 2024 года, обеспечит рост товарооборота России со странами Азиатско-тихоокеанского региона. Компания «ФВ Приморский» (входит в группу «Фрейт Вилладж») в статусе резидента ТОР «Михайловский» вложит 6,6 млрд рублей и создаст 430 рабочих мест, сообщает пресс-служба КРДВ.

ТЛЦ будет оказывать услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, прибывающих железнодорожным и автомобильным транспортом, накоплению грузов, поступающих из портов Приморского края, для формирования контейнерных поездов в Сибирь и европейскую часть России, а также накапливать партии грузов для отправок железнодорожным транспортом и морем, в том числе на экспорт, предоставлять таможенные сервисы.

ТЛЦ «Приморский» будет построен в районе железнодорожной станции Воздвиженский недалеко от Уссурийска в Приморском крае. Общая мощность объекта составит 300 тыс. TEU в год. На его территории будет располагаться контейнерный терминал площадью 27 га, до 9 железнодорожных погрузо-разгрузочных, выставочных и приёмоотправочных путей, зона таможенного контроля и складского хранения, а также зона распределительных центров.

«В настоящее время в Приморье нет подобных терминалов, проект уникален. Его преимущество обусловлено расположением вблизи основной портовой инфраструктуры края и пограничных пунктов пропуска, отсутствием в данный момент конкурентов, а также наличием грузовой базы, что гарантирует загрузку терминала», — сообщил генеральный директор ООО «ФВЛ», управляющей организации ООО «ФВ Приморский» Руслан Заливацкий.



https://portnews.ru/news/341145/

Dober

Из послания кожаного губернатора:


Контейнерные терминалы из-за прогнозируемого роста подобных перевозок планируется строить новые – во Владивостоке, Большом Камне, в Посьете, Славянке, общий объём инвестиций – более 170 млрд рублей. Также подписано соглашение о создании до 2028 года шести транспортно-логистических центров, которые будут работать во взаимодействии с портами, их общая мощность составит до 6 млн контейнеров в год.

https://www.newsvl.ru/vlad/2022/12/16/214158/#ixzz7nhcwwNKn

Dober

Полгода транспортной блокады острова... Ублюдки в чиновних креслах не могли запустить рейсы и всё спихивали друг на друга по инстанциям. Пока аж до чуть не до народного бунта не дошло, и сам глава СК РФ Бастрыкин не возбудился в Москве. Поднялся резонанс, в общем. Тогда мигом плашкоут починили, запустили, а Кожаный сразу помчался фейсом светить, как обычно у него бывает – сплошной пиар.

Педерасты в Фокино у власти, что и говорить. Кстати, на днях женщина молодая померла, не могли ввезти с острова... Главу этого муниципалитета, ублюдка, как минимум пинком из кресла нужно, а то и на нары посадить, так рад народом измываться.  >:(


Плашкоут на остров Путятина совершил первый рейс после ремонта

Губернатор Приморья Олег Кожемяко стал одним из пассажиров первого рейса плашкоута СП «Путятин» после ремонта. Судно прошло по маршруту Дунай – остров Путятина в понедельник, 16 января.

Оно перевезло тёплый вагончик – сооружение установили на острове для комфортного ожидания плашкоута будущими пассажирами.

Запуск плашкоута стал долгожданным событием для всех островитян. Организацию паромной переправы продолжительное время не могли наладить уполномоченные органы. Глава региона выехал в муниципалитет, чтобы лично проконтролировать процесс. Сразу после прибытия на остров он провел встречу с местными жителями.

На встрече жители острова Путятина подняли вопрос об увеличении числа рейсов плашкоута. По их словам, ранее он ходил трижды в день, и этого не хватало. Требовалось, минимум, четыре раза. Губернатор Приморья дал соответствующее поручение – организовать необходимое количество рейсов. Ещё одно обращение касалось необходимости реконструкции причалов на острове и в поселке Дунай. Олег Кожемяко поручил исполнявшему обязанности заместителя министра транспорта Приморского края Сергею Цыбулину разобраться и с этим вопросом. Кроме того, у присутствующих вызвала сильные нарекания работа местных властей. По словам островитян, до администрации невозможно было достучаться с вопросами о работе плашкоута.

«Есть глава округа, он мне докладывает. Документы подаёт. Есть фотографии пирса, есть фотографии судна на воздушной подушке и прочие. И что ремонт идёт. Есть вопросы у меня к главе. И очень большие. Как только он выйдет с больничного, будем задавать. И я, и компетентные органы. Я своих уже наказал, тех, кто должен был контролировать работу местной администрации и морского транспорта, в частности замминистра, который мне информацию предоставлял», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Прозвучала просьба о выделении трактора острову Путятина. По поручению Губернатора техника уже выделена – новый «Беларус». Еще одна просьба касалась появления на острове грейдера, чтобы оперативно проводить дорожные работы. «Переговорю с "Примавтодором", дадим грейдер», – заверил Олег Кожемяко.

«Мы здесь закрепим специалиста – Сергея Владимировича Цыбулина. Он будет месяц находиться. Нужно наладить работу, в том числе с пирсами. Посмотреть, как будет ходить баржа. Санитарный автомобиль я привезу. Надо просто все это организовать. Вопросов немало, но шаг за шагом мы можем стабилизировать ситуацию», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Напомним, ранее глава региона отправил в отставку заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Приморья за неисполнение поручения о налаживании качественного сообщения с островом Путятина.





https://primorsky.ru/news/277881/

Zakk Wylde

Как реализуют задачу по развитию дальневосточных морских портов
Илья Аверин

На Камчатке заработает перевалочный комплекс с плавучим хранилищем газа. А в Приморском крае - комплекс для приемки, хранения и погрузки угля с железнодорожного транспорта на морские суда.

В Приморье завершается строительство портового комплекса "Суходол" для приемки, хранения и погрузки угля на морские суда / Морской порт "Суходол"

Развитие дальневосточных морских портов и прилегающей транспортной инфраструктуры - одна из ключевых задач, особенно в нынешних реалиях, когда экономические, логистические ориентиры страны разворачиваются на Восток. Одним из основных инструментов решения поставленных целей стал федеральный проект "Развитие морских портов" нацпроекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".

Ввод в эксплуатацию перегрузочного комплекса на Камчатке позволит оптимизировать маршрут поставок сжиженного природного газа из Арктики, стимулировать развитие Севморпути и расширить торгово-экономические связи региона.

"Строительство первого швартовного места для перевалки газа борт-в-борт завершится в конце этого года, - уточнил директор по морским операциям, транспортировке и логистике ПАО "НОВАТЭК" Евгений Амбросов. - Установка других объектов - в первом квартале 2023-го". Плавучее хранилище газа - ключевой элемент комплекса - также на завершающей стадии.

Мощности приморского порта "Суходол" будут увеличиваться поэтапно: с 2 миллионов тонн угля в 2023 году до 12 миллионов в 2025-м. В дальнейшем планируется довести грузооборот до 20 миллионов.

Здесь завершается строительство высокотехнологичного портового комплекса "Суходол" для приемки, хранения и погрузки угля с железнодорожного транспорта на морские суда. "Техническая готовность объекта - более 80 процентов, портовой инфраструктуры - 98 процентов, - сообщил гендиректор ООО "Морской порт "Суходол" Сергей Кропотов. - Готовы двусторонний пирс и универсальный причал". Идет модернизация силами РЖД станции Смоляниново. Это позволит повысить пропускную способность до 20 миллионов тонн в год и не допускать простоя составов на пути к портам.

Справка "РГ"

По проекту "Развитие морских портов" завершено или продолжается строительство объектов во многих регионах.

Это Таманский терминал навалочных грузов в морском порту Тамань, специализированный угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучка в Хабаровском крае, глубоководный причал в порту Новороссийск, пассажирский терминал в Пионерском Калининградской области. Все работы идут с соблюдением мер по защите окружающей среды.
https://rg.ru/2022/10/25/novyj-tranzit-uglia-i-gaza.html

Zakk Wylde

В Приморском крае введен в эксплуатацию современный морской рыбный терминал

В Приморье, на территории опережающего развития «Большой Камень», введен в эксплуатацию морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» и логистический комплекс для рефрижераторных грузов. По данным пресс-службы Росрыболовства, инвестором проекта является компания «Доброфлот».

Морской рыбный терминал включает в себя глубоководный причал, который был реконструирован. Обновлённый причал длинной 120 метров способен принимать риферы типа «Бухта Русская» грузоподъёмностью 5500 тонн и другие суда осадкой до 7 метров. Соответствующие изменения уже внесены ФГУ «Администрация морского порта «Находка» в реестр.

В непосредственной близости от причала построен холодильный склад, вмещающий 15 000 тонн рыбопродукции, и сухой склад площадью 5 000 кв.м. Логистический комплекс также включает в себя контейнерную площадку на 500 TEU и собственные железнодорожные пути. Фактический объем осуществленных инвестиций составляет более 1 млрд. рублей.

Zakk Wylde

«Восточный Порт» завершил первый этап строительства нового причала

Стивидорная компания «Восточный Порт» закончила первый этап строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, что позволило увеличить мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Проект увеличения причальных мощностей порта в целом подразумевает их увеличение до 70 млн тонн.

Как пишет ТАСС, памятный знак в ходе торжественной церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор «Восточного Порта» Вадим Байбак.
ЦитироватьБлагодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Длина причального фронта составила 355 м и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тыс. тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота, — сообщил управляющий директор «Восточного Порта» Вадим Байбак.
Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 м. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 м, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 м, что не имеет аналогов в регионе. Отмечается, что уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют «Восточному Порту» производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью.

Dober

Инвестиции в создание контейнерных терминалов на юге Приморья превысят 170 млрд рублей

До 2028 года в регионе также планируется создать шесть транспортно-логистических центров


ВЛАДИВОСТОК, 16 декабря. /ТАСС/. Объём инвестиций в создание новых контейнерных терминалов в четырёх муниципалитетах на юге Приморья, которые сейчас разрабатывают инвесторы, превысит 170 млрд рублей, сообщил во время инвестиционного послания на 2023 год губернатор Приморья Олег Кожемяко.

"Инвесторы разрабатывают проекты новых контейнерных терминалов во Владивостоке, Большом Камне, Посьете, Славянке с объёмом инвестиций более 170 млрд рублей. Кроме того, подписаны соглашения по созданию до 2028 года шести транспортно-логистических центров, которые работают в едином технологическом процессе с морскими портами, общей мощностью до 6 млн контейнеров в год", - сообщил Кожемяко, не уточнив деталей проектов.

Он отметил, что суммарная мощность портов Приморья, которые используют для грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, превышает 150 млн тонн. Прогнозируется дальнейший рост импорта и транзитных контейнерных перевозок, в том числе, по Северному морскому пути.

"Так, Владивостокский морской торговый порт создаёт Восточный транспортно-логистический узел, который предусматривает строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 м и контейнерного терминала до 1,2 млн контейнеров", - сообщил Кожемяко.

https://tass.ru/ekonomika/16610891?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Dober

Новый угольный порт в Приморье заработает в 2023 году - губернатор

На подходе в крае шесть новых портов с учётом "Суходола"


"В этом году мы запускаем на 20 млн тонн современный порт Суходол. У нас одновременно ведётся строительство шести новых портов с грузооборотом плюсом 100 млн тонн к существующим. Также в этом году начинается строительство транспортно-логистического центра на 1 млн контейнеров, что в совокупности даст объём перевалки 280 млн тонн грузооборота и 3 млн контейнеров", — сказал Олег Кожемяко.

В настоящее время на Дальнем Востоке работает около 30 угольных терминалов, из них специализированные — АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (Хабаровский край), АО "Восточный Порт", АО "Торговый порт Посьет" и "Порт Вера" (все — Приморский край). Лидером российского рынка по контейнерообороту является "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO).

"Но есть некоторые сложности, связанные с существующими ограничениями непосредственно инфраструктурным проектам. Они связаны, в первую очередь, с необходимостью существенных вложений в автодорожные и железнодорожные пути

Сегодня мы видим нехватку и составов, и невозможность проездных путей по железной дороге. Хотя сегодня расширение ведётся, но для той динамики, которую набрали инвесторы строительства портов, этого недостаточно", — сказал губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

ООО "Морской порт "Суходол" зарегистрировано в декабре 2012 года в селе Романовка Шкотовского района Приморского края. Уставный капитал на данный момент составляет 1 млрд 756 млн рублей.

Железнодорожная инфраструктура морского порта "Суходол" предусматривает примыкания к путям общего пользования станции "Смоляниново", соединительный путь необщего пользования протяжённостью 10,6 км, припортовую станцию с общей протяжённостью путей 26,2 км.

https://primamedia.ru/news/1443579/?from=7

Zakk Wylde

Для Приморья закупили 55 школьных автобусов, два из них — для Владивостока

55 школьных автобусов «ГАЗель Next» предоставил Минпромторг по поручению президента России. Из них два будут переданы школе № 5 на Русском острове и Владивостокской коррекционной школе-интернату № 1, сообщает правительство Приморского края.

Новые автобусы также получат школы Арсеньевского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Партизанского, Уссурийского ГО и городского округа Большой Камень, Анучинского, Кавалеровского, Лазовского, Октябрьского, Ольгинского, Пограничного, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского и Яковлевского округов, Дальнереченского, Кировского, Красноармейского, Михайловского, Надеждинского, Партизанского, Спасского, Черниговского и Шкотовского районов.

Министр образования Приморского края Эльвира Шамонова отметила, что техника соответствует всем предъявляемым к подобному транспорту требованиям: обладает высокими ходовыми качествами, подходит для эксплуатации в удалённых районах, районах Крайнего Севера (это Дальнегорск, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Красноармейский районы. – Прим. VL.) и условиях сельской местности. Все машины оборудованы ГЛОНАСС и тахографом.

Всего в Приморском крае работает около 360 автобусов, которые перевозят 10 тысяч учеников.





https://www.newsvl.ru/vlad/2023/01/12/214678/#ixzz7qAkTAF6v

Dober

Первые 500 метров горной выработки тоннелей пройдены на участке Шкотово – Смоляниново

Проходка ведётся в соответствии с графиком строительно-монтажных работ.

В рамках программы модернизации Восточного полигона проект обхода Шкотово – Смоляниново предусматривает строительство нового двухпутного электрифицированного железнодорожного участка длинной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,45 км каждый.

Завершить работы планируется к концу 2024 года. Это позволит ликвидировать «барьерное» место за счет оптимизации профиля пути, исключить использование дополнительных локомотивов для обеспечения тяги на горных участках и увеличить пропускную способность в направлении портов Находкинского узла с 65 до 72 пар грузовых поездов в сутки массой до 7100 тонн.









https://dvzd.rzd.ru/ru/2205/page/104069?id=280854