Транспортная инфраструктура и ОТ в Сахалинской области

Автор Zakk Wylde, 16 января 2023, 23:44

« назад - далее »

Zakk Wylde

Новый вокзал «Алые розы» в селе Дальнем на Сахалине от РЖД.

Он совмещает в себе зал ожидания дизельных электричек и рейсовых автобусов, бесплатный туалет, платформу станции, которая пока называется «Дальнее-1», крытый перрон для автобусов и велопарковку:








Dober

Пассажирские перевозки «Орланами» на Сахалине увеличились на треть в 2022 году

В 2022 году на островной магистрали рельсовыми автобусами РА-3 «Орлан» перевезено 318 тыс. пассажиров (+30,3% к 2021 году). Всего с начала эксплуатации данного подвижного состава на Сахалине перевезено порядка 800 тыс. пассажиров.

Из семи маршрутов, по которым на Сахалине курсируют РА-3, наибольший пассажиропоток отмечается на западном побережье. В течение года на направлении Южно-Сахалинск – Томари перевезено 80,3 тыс. пассажиров, Холмск – Чехов – Томари - 59,5 тыс., Южно-Сахалинск – Корсаков - 63,7 тыс., Южно-Сахалинск – Поронайск - более 67 тыс.

Набирает популярность маршрут Южно-Сахалинск – Дальнее-1, на котором в декабре 2022 года открыли транспортно-пересадочные узлы Алые Розы и Привокзальный. На данном направлении, интегрированном в систему городского транспорта, уже перевезено более 8 тыс. пассажиров.

Напомним, что РА-3 начали курсировать на пригородных пассажирских направлениях Сахалина с 1 сентября 2019 года. Современный и комфортабельный подвижной состав, получивший по инициативе жителей острова название «Орлан», быстро приобрёл популярность.

https://dvzd.rzd.ru/ru/2205/page/104069?id=280790

Dober

Погрузка на железной дороге в Сахалинской области превысила 1,3 млн тонн в 2022 году

В 2022 году в Сахалинской области погружено свыше 1,3 млн тонн различных грузов, что на 8,6% меньше, чем в предыдущем году.

В Сахалинской области погружено:

каменного угля – 1,1 млн тонн (-13,1% к 2021 году);
строительных грузов – 102 тыс. тонн (+47,6%);
нефти и нефтепродуктов – 44 тыс. тонн (+10,7%);
остальных и сборных грузов – 17 тыс. тонн (рост в 6 раз)
цемента – 14 тыс. тонн (рост в 11 раз);
лома чёрных металлов – 7,5 тыс. тонн (-57%).

В декабре 2022 года погрузка на станциях Дальневосточной железной дороги в Сахалинской области снизилась на 4,3% к аналогичному периоду 2021 года и составила более 135 тыс. тонн.

https://dvzd.rzd.ru/ru/2205/page/104069?id=280276

Zakk Wylde

Паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD готовится к выходу на линию «Ванино — Холмск»

Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал, что один из двух новых паромов для линии Холмск–Ванино – «Александр Деев» сейчас проходит ходовые испытания на достроечной верфи во Владивостоке. В ближайшие месяцы судно прибудет на остров.

По данным пресс-службы Правительства Сахалинской области, паром способен перевозить в два раза больше грузов и в три раза больше людей, чем старые. Судно может взять на борт 32 вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс позволит «Александру Дееву» работать на линии круглый год. В результате перевозки между островом и материком станут более стабильными.

Строительство аналогичного парома «Василий Ощепков» продолжается на Амурском судостроительном заводе. Предполагается, что паром выйдет на линию в 2024 году также после прохождения всех испытаний и проверок, что позволит убедиться в его соответствии всем требованиям, предъявленных островными властями.

По словам Валерия Лимаренко, в 2023 году стартуют работы по модернизации Корсаковского порта, в котором предстоит соорудить новые волнозащитные сооружения и площадки для хранения биоресурсов.  Порт станет глубоководным и будет принимать любые суда. Все это в совокупности позволяет Сахалину претендовать на роль крупнейшего в регионе транспортного и логистического

Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация — КБ «Вымпел». Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения обеспечивает перевозку 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей. Из 200 пассажиров, 16 будут размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 — в четырехместных каютах с санузлом и 88 — в креслах салона.

Кроме того, повышенный ледовый класс парома Arc7 обеспечивает самостоятельную работу судна в тяжелых ледовых условиях.

Технические характеристики парома проекта CNF11CPD:
Длина максимальная, м131.00
Ширина, м19.92
Осадка по КВЛ (проектная), м6.60
Дедвейт (около), т4829
Автономность по запасам топлива и масла, сут.5.2
Автономность по запасам пресной воды и провизии, сут.10
Дальность плавания в режиме эконом-хода, миль1500
Количество грузовых палуб2
Протяженность рельсовых путей
 (главная палуба), м
440
Грузовместимость судна по железнодорожным составам:
Цистерны габарита Т-1, шт.32
Грузовые вагоны габарита Т-1, шт.26
Полувагоны габарита Т-1, шт.26
Грузовместимость судна по автомобильной технике:
Грузовые автомобили с полуприцепами длиной 12-13.5 м, шт.39
Грузовые автомобили с полуприцепами длиной 12-13.5 м, (с вагонами), шт.12
Легковые автомобили (дополнительно), шт.28

Zakk Wylde

В 2022 году на островной магистрали Сахалина рельсовыми автобусами РА-3 «Орлан» перевезено 318 тыс. пассажиров (+30,3% к 2021 году).

Всего с начала эксплуатации данного подвижного состава на Сахалине перевезено порядка 800 тыс. пассажиров, рассказали в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащённость подвижного состава. Напомним, что рельсовый автобус "Орлан" может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Он обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном, оборудован доступной средой для маломобильных групп населения.

"Орланы" начали курсировать на пригородных пассажирских направлениях Сахалина с 1 сентября 2019 года. Подвижной состав, получивший по инициативе жителей острова название "Орлан", выпускаются на заводе ТМХ в Мытищах и эксплуатируются более чем в 10 регионах России.


Zakk Wylde

Новая лесопожарная техника поступит на Сахалин

 Сахалинская область в 2023 году получит две единицы специализированной лесопожарной техники. Автомобили будут куплены благодаря федеральным средствам, выделенным на охрану лесов от пожаров по нацпроекту «Экология», сообщило региональное агентство лесного и охотничьего хозяйства.

Так, на остров поступит бортовой грузовик ГАЗ-С42А43 «Садко Next». Эта машина вмещает до семи человек — шесть пассажиров и водителя. Доступ на задний ряд сидений осуществляется через дополнительную дверь справа, для вентиляции в крыше предусмотрен люк. Грузоподъемность автомобиля составляет 3 тонны. Кроме того, он может буксировать прицеп массой до 2,5 тонны. Модель была разработана в 2020 году и успела хорошо себя зарекомендовать. Такая техника уже используется сахалинскими лесопожарными формированиями в районах.

Второй единицей спецтехники, которая появится в распоряжении лесных пожарных в этом году, станет патрульный автомобиль АСП 1,6-40. Машина того же производителя закупалась ранее для использования в пожароопасный сезон на Сахалине.

Всего в этом году на реализацию проекта «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология» в островной регион будет направлено 47 миллионов рублей. Средства пойдут на охрану и защиту от пожаров, посадку деревьев, покупку новой техники и прочие цели.

Zakk Wylde

Сахалинская область привлекла инвестиции на модернизацию порта Корсаков

Сахалинская область привлекла рекордный объем инвестиций в размере 261 миллиард рублей. Такого результата островному региону удалось достичь по итогам 2022 года. При этом 60 процентов средств были направлены в отрасли, не связанные с нефтегазовым сектором.

По данным пресс-службы областной администрации, задача на этот год – привлечь 290 миллиардов инвестиций.

В рамках реализации инвестиционных проектов в островном регионе продолжат строительство индустриальных парков – нефтегазового и агропромышленного, а также модернизацию Корсаковского морского порта.

Как сообщалось ранее, работы по модернизации направлены на поэтапное увеличение пропускной способности порта в 10 раз. Порт Корсаков принимает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Навигация в порту круглогодичная.

Кроме того, планируется строительство многофункционального Поронайского грузового района, создание логистического центра в Южно-Сахалинске, верфи по строительству судов из композитных материалов, лесоперерабатывающего комплекса, завода по производству модульных домокомплектов и цемента, завода по производству топлива, рыбоперерабатывающих заводов, развитие спортивно-туристического комплекса «Горный Воздух».

Zakk Wylde

Корсаковский морской торговый порт приобрел портальный кран «Кондор 1500»

В рамках модернизации и развития инфраструктуры Корсаковский морской торговый порт за счет собственных средств приобрел новый, изготовленный специально по заказу Общества, портальный поворотный кран на рельсовом ходу «Кондор 1500» грузоподъемностью 60 тонн. Кран доставлен в порт Корсаков 9 марта 2023 года.

После ввода в эксплуатацию кран будет эксплуатироваться между четвертым и пятыми причалами Северного района порта Корсаков.

Как отмечает пресс-служба порта, приобретение нового крана выводит порт Корсаков и «КМТП» на новый уровень развития и позволит порту не только обрабатывать более крупнотоннажные грузы, оказывать клиентам более качественные услуги, но и даст существенный толчок к дальнейшему развитию портовой инфраструктуры и устойчивому росту инвестиционных проектов Сахалинской области.