Промышленность в Приморском крае

Автор Zakk Wylde, 10 ноября 2022, 02:08

« назад - далее »


Zakk Wylde

3 из 8 готов:

Третий краболов спустили на воду на Находкинском судоремонтном заводе!

Находкинский судоремонтный завод торжественно спустил на воду судно «Капитан». Это уже третий краболов, построенный здесь по государственной программе инвестквот.

Всего на Находкинском СРЗ одновременно строилось восемь судов. Два из них, «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев», были спущены на воду в сентябре текущего года. В ближайшее время на первую тройку судов будут устанавливать оборудование, проводить ходовые и швартовые испытания.

Как рассказал главный конструктор группы компаний «Антей» Александр Габриель, сегодня это самый современный проект краболова в мире.

Находкинский судоремонтный завод – единственный завод в России, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа. Такой крупный заказ дал возможность возродить судостроение в Находке и создать более 600 новых рабочих мест для местных жителей.


Zakk Wylde

Проект нового этапа развития ССК «Звезда» поддержало Росрыболовство

Проект нового этапа развития Судостроительного комплекса «Звезда» поддержало Росрыболовство. Согласно проекту, мощность предприятия по выпуску крупнотоннажных гражданских судов на Дальнем Востоке России будет увеличена.

Так, специалистами Приморского территориального управления Росрыболовства рассмотрена проектная документация «Создание судостроительного корпуса «Звезда». IIочередь строительства. Сухой док и достроечные цеха. X этап строительства».

По данным управления, функциональным назначением судостроительного комплекса «Звезда» является строительство крупнотоннажных объектов гражданского судостроения: танкеров, газовозов, морских платформ разведки и добычи углеводородов, вспомогательных судов, в т. ч. ледового класса.

Участок нового строительства расположен на побережье бухты Большого Камня и на восточном побережье Уссурийского залива Японского моря. Объект полностью находится в границах морской водоохранной зоны.

Проведение строительных работ на акватории бухты Большого Камня проектной документацией не планируется. Согласно экспертной оценке воздействия планируемого строительства на водные биологические ресурсы и среду их обитания, уровень влияния намечаемой деятельности в рамках проектной документации будет допустимым. Проектом предусмотрен производственный экологический контроль за влиянием на окружающую природную среду, а также ряд мероприятий по устранению и снижению последствий негативного воздействия на состояние среды обитания водных организмов.

Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, проект нового этапа развития ССК «Звезда» полностью отвечает требованиям природоохранного законодательства в части сохранения водных биоресурсов, являясь примером соблюдения экологических нормативов при развитии промышленных объектов.

Zakk Wylde

Судостроение, судоремонт и проектирование — чем живет Находкинский судоремонтный завод

Находкинский судоремонтный завод за последнее время стал одним из самых заметных предприятий как среди судостроительных компаний дальневосточного региона, так и среди верфей России в целом. Здесь реализуется серия из восьми судов-краболовов, причем строительство ведется с опережением контрактных сроков; одновременно на ремонте и обслуживании находятся десятки единиц флота различного типа; а недавно предприятие представило собственный проект крупнотоннажного траулера с запоминающимися обводами.

Первый заместитель генерального директора — директор по судостроению Находкинского судоремонтного завода Владимир Наумчак разъяснил «Медиапалубе», чем обусловлена необычная архитектура перспективного траулера (с так называемым «носом дельфина»), какие существуют плюсы и минусы работы судостроительного предприятия на Дальнем Востоке, а также рассказал подробности хода реализации серии краболовов и перспективах по строительству на ближайшее будущее.

П: Владимир Владимирович, расскажите о текущем оснащении предприятия — какие цеха функционируют, какие работы выполняются самостоятельно, а что идет на подряд? Каковы производственные возможности и технологическое оснащение?

— На данный момент у нас функционируют корпусно-сварочный цех, доково-ремонтный цех, энерго-механический цех, малярный цех, трубопроводный цех, мобильный цех по дробеструйной очистке, окраске и сушке металлоконструкций со встроенной системой поддержания микроклимата.

Большую часть работ выполняем собственными силами, на подряд по судоремонту идут изоляционные работы, обстройка помещений и монтаж мебели. По судостроению: окрасочные работы, электромонтажные работы, изоляционные работы, обстройка помещений и монтаж мебели, трубопроводные работы.

За последние годы на нашем предприятии произведена модернизация производственных мощностей. Для реализации судоремонтных и судостроительных проектов на территории НСРЗ расположены два дока – грузоподъемностью 8500 тонн, длиной 139 метров, универсальные причалы; собственные суда понтонного типа грузоподъемностью до 2000 тонн; грузоподъемное и транспортное оборудование; цех металлообработки оснащен современным оборудованием, которое применяется во всем мире на передовых предприятиях.

Для проведения судоремонтных работ действуют шесть причалов и два глубоководных пирса.

В пределах Приморского края у нас есть уникальный слип, где производится ремонт подводной части кораблей. Его грузоподъемность – 2500 тонн, общая площадь шести стапельных мест составляет 42 тысячи кв. м. Наш завод полностью укомплектован необходимым оборудованием.

П: В какой момент предприятие от судоремонта пришло к судостроению? Чем это было обосновано?

— НСРЗ изначально занимался судостроением и за 71 год здесь построили 179 судов и плавсредств.

В 2019 году поступило предложение о строительстве краболовных судов. Специалисты выполнили расчет технологических возможностей и компетенций коллектива предприятия, и так было принято решение о размещении заказов по строительству краболовных судов. Но мы также продолжаем активную работу и по части судоремонта.

П: Какие проекты сейчас реализуются на заводе — по судостроению и судоремонту?

— Продолжается строительство краболовных судов проекта CCa5712LS в количестве восьми единиц. По направлению ремонта и сервисного обслуживания кораблей вспомогательного флота ТОФ сейчас в работе находится 76 единиц.

П: Как вы пришли к разработке собственного проекта крупнотоннажного траулера? Были ли какие-то прототипы?

— Понимая необходимость использования инновационных и прорывных решений для строительства современного высококонкурентного российского флота различного назначения, Находкинский судоремонтный завод привлек ряд ключевых российских компетенций в этом направлении. Одним из таких решений является защищенная несколькими патентами на изобретения российская разработка новой формы корпуса судна с носовой оконечностью, называемой «Нос Дельфина», которая является результатом 35-летних исследований российских конструкторов и ученых.

Основы этих прорывных научно-технических разработок были заложены в Приморье еще в советское время в одной из ведущих школ кораблестроительной науки СССР, научной школы профессора Барабанова Н.В. (ДВПИ им. Куйбышева; в настоящее время ДВФУ), где в период СССР были сосредоточены исследования днищевого и бортового слеминга на натурных судах в море, а также на крупномасштабных моделях.

П: Расскажите о технических характеристиках, назначении и особенностях этого проекта.

— Крупнотоннажный траулер-процессор проекта RP272880, удовлетворяющий требованиям пункта 3в (траулер-процессор длиной от 80 до 95 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (объект инвестиций типа В)), предназначен для пелагического и донного траления и добычи минтая, сельди, сардины-иваси, скумбрии, креветки, трески, макроруса, кальмаров и других массовых пелагических и донных видов рыб Дальневосточного бассейна.

Суть предлагаемых решений состоит в том, что за счет особой формы носовых обводов достигается принципиально иная картина обтекания корпуса судна в условиях волнения. Традиционная форма корпуса судна имеет форштевень, наклоненный вперед, и развал бортов, отбивающих волну против ее движения, на что бесполезно расходуется энергия миллионов судов во всем мире, а мировая экономика бесполезно тратит на борьбу с волнами ежегодно сотни миллиардов долларов. Форма корпуса с «Носом Дельфина» высокоэффективна для судов и кораблей всех типов. Однако особенно – для судов относительно небольших размерений с наибольшей длиной до 150 м, которые в море находятся под воздействием волн практически постоянно и которые являются целевой группой Находкинского судоремонтного завода в области судостроения.

П: Как на сегодняшний день продвигается строительство краболовов проекта CCa5712LS? Какие работы ведутся и что предстоит сделать в ближайшее время?

— Строительство краболовных судов проекта CCa5712LS выполняется с опережением сроков, прописанных в судостроительных контрактах. 8 сентября этого года мы спустили на воду краболовное судно «Капитан Хазан» (строительный №030). 28 сентября был спуск краболова «Дмитрий Коноплев» (строительный №031), а 14 октября — краболова «Капитан» (строительный номер №029).

На трех судах сейчас выполняются работы по монтажу насыщения и дельных вещей, судового оборудования и устройств. Ведутся окрасочные, изоляционные, электромонтажные, трубопроводные и слесарно-монтажные работы.

Уже сформированы корпуса и готовятся к перекатке для выполнения достроечных работ еще три судна со строительными номерами №032, №033, №034. На седьмом и восьмом заказах (строительные номера №035 и №036) изготавливаются секции, работники уже приступили к формированию корпусов.

Для наглядности, на данный момент процент готовности судов выглядит примерно так: №029 – 68%, №030 – 72%,№031 – 70%, №032 – 35%, №033 – 33%, №034 – 32%, №035 – 2,52%, №036 – 2, 71%.

П: Как на строительстве судов отразились санкции?

— В настоящий момент предприятие ожидает экспортное разрешение на поставку оборудования, которое не было закуплено до введения санкций.

П: Как сейчас обстоят дела с кадрами? Каких специалистов не хватает? Какие программы для привлечения работников реализуются?

— Наш город Находка активно развивается, на НСРЗ растут объемы работ. Развитие требует колоссальных человеческих ресурсов. Полностью закрыть потребность в квалифицированных специалистах очень сложная задача для любого крупного предприятия.

Для привлечения работников на заводе внедрены и действуют на постоянной основе следующие программы: Программа наставничества — практическое обучение лиц, ищущих работу, рабочих, специалистов (принятых или переведенных на другую работу либо желающих повысить уровень квалификации) путем закрепления его за квалифицированным специалистом-наставником с целью передачи знаний и навыков; Программа «Приведи друга» направленна на вовлечение работников завода в процесс комплектования персоналом. Работники завода могут рекомендовать своих друзей, родственников на работу на заводе, за каждого трудоустроенного работникам–участникам программы предусмотрено денежное вознаграждение (по истечение определенного времени работы).

Предусмотрена возможность повышения квалификации на производстве. По программе «Содействие занятости» есть возможность обучения беженцев по специальностям, востребованным на судостроении и судоремонте. Так же мы  принимаем участие в подготовке молодых специалистов, предоставляя места для практического обучения учащимся средних специальных и высших учебных заведений. Для работников рабочих специальностей предусмотрено бесплатное горячее питание, им бесплатно выдается спецодежда.

П: Как считаете, какие особенности есть у судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке? Какие есть принципиальные отличия от системы заводов, функционирующих, к примеру, на Северо-Западе?

— Одна из наиболее остро стоящих проблем региональной промышленности — это отсутствие металлургических комбинатов.  Поставщики листового проката расположены в ощутимой удаленности от Дальнего Востока. Ближайшие производители проката листа расположены на расстоянии нескольких тысяч километров от Приморского края, что вызывает очень длительные сроки поставки металла.

П: Как сейчас в целом живут отрасли судоремонта и судостроения на Дальнем Востоке?

— Предприятия как по судоремонту, так и по судостроению загружены на 100%.

П: Как складываются отношения с региональными властями?

— У Находкинского судоремонтного завода подписано соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. Мы являемся резидентом СПВ (Свободный порт Владивосток) — пользуемся  особыми режимами таможенного, налогового и административного регулирования.

Безусловно, помощь оказывается. Администрация края, как и наша местная, заинтересованы в развитии нашего предприятия. Развитие такого крупного предприятия, как Находкинский завод —  это создание рабочих мест, приток населения и пополнение бюджета администрации.

П: Как представитель судостроительного предприятия, как оцениваете проект инвестквот и, в частности, второго этапа его реализации, который получил много критики со стороны некоторых рыбопромысловых организаций?

— НСРЗ готово приступить к строительству судов для второго этапа с 1 января 2023 года, мы готовы построить еще 12 краболовных судов. В частности, предприятие уже получило письмо от президента ГК «Антей» Ивана Михнова с предложением по строительству 12 краболовных судов и 5 сейнер-траулеров.

П: Продолжаете ли вы сотрудничество с ССК «Звезда» по созданию секций для танкеров?

— В настоящий момент нет.

П: Планируются ли в ближайшие годы масштабные или не очень обновления на производстве?

— Да, планируются. Подробностей пока не могу сообщать, так как пока это только планы и предстоит еще много работы.

П: Сотрудничаете ли вы с судостроителями из ближайших вам азиатских государств?

— Да, сотрудничаем по изготовлению и поставкам оборудования.

П: Как бы вы определили сегодняшние компетенции завода? На чем вы специализируетесь в большей степени и чем выделяетесь как среди предприятий региона, так и всей страны?


— НСРЗ – крупнейшее системообразующее предприятие на Дальнем Востоке, которое обладает огромным потенциалом.  Сегодня мы являемся лидерами по строительству краболовных судов. Мы сформировали прекрасный сплоченный коллектив, для которого нет невыполнимых задач.

Работа ведется как в оборудованных цехах, так и на открытых площадках, бетонное покрытие которых выдерживает нагрузку 60 тонн на кв. м. Наличие передвижных укрытий позволяет в сжатые сроки разворачивать работы с различными видами металлоконструкций и сворачивать их по окончанию проекта.

Находкинский судоремонтный завод осуществляет целый комплекс погрузо-разгрузочных работ любой сложности и имеет практически неограниченные возможности по транспортировке собственной продукции и любых других грузов и объектов благодаря удобному географическому положению и имеющимся подъездным путям для всех видов транспорта.


Zakk Wylde

ССК «Звезда» передал «Совкомфлоту» танкер «Океанский проспект»

Сегодня, 29 декабря 2022 года, группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию нефтеналивной танкер нового поколения на СПГ-топливе «Океанский проспект» (типоразмер «Афрамакс», дедвейт 112 650 тонн). Судно было построено на ССК «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край), финансирование строительства осуществлял ВЭБ.РФ.

Участие в торжественной церемонии приняли первый заместитель генерального директора – главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Алексей Хайдуков, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко, директор дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Павел Шихов.

«Океанский проспект» – головное судно серии из двух танкеров типоразмера «Афрамакс», заказанных ПАО «Совкомфлот» на ССК «Звезда». После завершения строительства оба судна серии будут на долгосрочной основе отфрахтованы ПАО «НК «Роснефть» для обеспечения морской транспортировки российских экспортных грузов. В качестве основного топлива танкеры используют сжиженный природный газ (СПГ), что позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.

Длина танкера «Океанский проспект» – 250 м, ширина – 44 м. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить нефть из акваторий со сложными ледовыми условиями, включая российские порты Дальневосточного и Балтийского морских бассейнов. Судно будет эксплуатироваться под государственным флагом РФ, экипаж в составе 21 человека полностью сформирован из российских моряков.

Второе судно серии «Академик Губкин» строится для компании «Роснефтефлот».

Всего при участии группы СКФ на ССК «Звезда» были размещены заказы на строительство 20 современных судов суммарным дедвейтом около 2 млн тонн. В их число входят танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также арктические газовозы.

Zakk Wylde

На судоверфи «Звезда» введен в эксплуатацию трубообрабатывающий цех

На судостроительном комплексе «Звезда» введен в эксплуатацию трубообрабатывающий цех площадью более 7 тысяч квадратных метров. Производственные мощности нового объекта — 13 тысяч тонн металла в год. Здесь будут производить трубы из углеродистых и высококачественных нержавеющих сталей, а также медно-никелевых сплавов для танкеров ледового класса типа «Афрамакс» и судов обслуживающего флота ледового класса

Трубообрабатывающий цех является важным звеном технологического процесса строительства судов. Новая производственная площадка позволяет не только повысить скорость и эффективность формирования корпуса будущего судна, но и увеличить процент его локализации. Цех имеет высочайший класс автоматизации и роботизации.

Ростехнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» свыше 60 заказов, в том числе, атомный ледокол проекта «Лидер», танкеры нового поколения, арктические челноки, газовозы, многофункциональные суда снабжения. 3 танкера типа «Афрамакс» уже переданы своим заказчикам АО «Роснефтефлот» и ПАО «Совкомфлот». Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведётся строительство ещё четырех танкеров типа «Афрамакс».

https://t.me/good_events_russia/4620

Dober

Резидент свободного порта Владивосток в 2023 году создаст производство комплектующих для судоремонта

Инвестиции в проект составят 11,8 млн рублей

Новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) компания «Современные технологии и материалы» (ООО «СТМ») откроет в Приморском крае производство комплектующих для судоремонта. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестиции составят 11,8 млн рублей, в ходе реализации проекта будет создано 15 рабочих мест.

Директор ООО «СТМ» Дмитрий Хворов сообщил, что комплекс будет расположен во Владивостоке в непосредственной близости от предприятий судостроения и судоремонта рядом с федеральной трассой М60 и трассой «Седанка — о. Русский», что позволит пользоваться услугами федеральных транспортных компаний по доставке грузов и упростит вопросы логистики. Импортозамещающее производство будет выпускать фланцы, штуцеры, трубопроводные соединения, трубопроводные крепления, и другие изделия, востребованные в судоремонте: шестерни, рабочие колеса, барабаны, шпильки.

«Сегодня в Приморском крае создана мощная база по судоремонту и судостроению. Это Находкинский судоремонтный завод, комплекс предприятий в составе ДЦСС (Дальневосточный центр судостроения и судоремонта — прим. ред.), другие крупные проекты, которые могут стать потребителями новой продукции — такие, как «Доброфот», «Русская рыбопромышленная компания». Проект обеспечит своевременность поставок комплектующих в условиях удалённости основных российских производителей от Приморского края и ограничения поставок из-за границы. Ассортимент продукции — соединительная и трубопроводная арматура – наиболее востребован в этом сегменте и рассчитан на ремонт основных типов региональных судов: БАТМ (больших автономных морозильных траулеров), СРТМ (средних рыболовных морозильных траулеров), а также маломерных рыболовных сейнеров.

Развитию проекта помогут преференции, предусмотренные режимом СПВ: применение режима свободной таможенной зоны, нулевые налоги на имущество и прибыль в течение первых 5 лет, пониженный социальный налог, а также экспертное сопровождение проекта со стороны Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики», — отметил Дмитрий Хворов.

https://portnews.ru/news/341641/

Dober

В Арсеньеве откроют производство упаковочного картона и тары из вторичного сырья

Правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) "Михайловский" в Приморском края, под создание производства упаковочного картона и тары из вторичного сырья в городе Арсеньеве. Общий объём запланированных инвестиций составит около 1,3 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia.

Речь идёт о проекте компании "Дальневосточный картонно-бумажный комбинат", которая намерена к 2024 году запустить производство целлюлозно-бумажной продукции из вторичного сырья объёмом 8 тысяч тонн тарного картона и 28,8 млн единиц бугорчатой тары в год.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "Дальневосточный картонно-бумажный комбинат" создано в августе 2022 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Учредителями компании являются её гендиректор Александр Дрон (15%) и арсеньевское АО "Аскольд" (85% капитала).

Источник: https://primamedia.ru/news/1439920/?from=7

Dober

Корпорация развития Дальнего Востока – Приморье построила и ввела в эксплуатацию первые очереди сетей ливневой канализации и внутриплощадочных сетей электроснабжения для резидентов площадки «Некруглово» территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» в Приморском крае.





https://minvr.gov.ru/press-center/news/vvedeny_v_ekspluatatsiyu_seti_livnevoy_kanalizatsii_i_vnutriploshchadochnye_elektroseti_dlya_reziden/

Dober

Напомню, Дальнегорск – это единственное место добычи бора и производства боросодержащих продуктов в России. Стратегическое, так сказать, месторождение.


Более миллиона тонн руды добыл Дальнегорский ГОК в 2022 году

Приморское предприятие ООО «Дальнегорский ГОК» в 2022 году добыло более миллиона тонн руды, что составляет 104% от аналогичного показателя 2021 года. Сохранить высокий темп добычи удалось благодаря реализации инвестиционной программы и приобретению новой горнодобывающей техники.

На предприятии уточнили, что из-за сложной финансовой обстановки в прошлом году была скорректирована инвестиционная программа. Чтобы сохранить производство, были найдены новые поставщики оборудования взамен ушедших с отечественного рынка. Из-за этого были сдвинуты сроки запуска новых проектов, но сами проекты остановлены не были.

«Для горно-обогатительного комбината прошлый год был непростым. Сложная экономическая обстановка оказала влияние на приобретение сырья и материалов, но мы сумели найти решения и успешно выполнить производственный план, обеспечить борной кислотой своих покупателей», – рассказали на предприятии.

В 2022 году продукция Дальнегорского ГОКа поставлялась как российским, так и зарубежным покупателям. В России продукцию комбината покупают компании, занимающиеся производством товаров в рамках проектов по импортозамещению, предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Дальнегорский ГОК продолжил поставлять борную кислоту в азиатские страны – Японию, Китай, Корею. Кроме того, в прошлом году был заключён контракт на поставку продукции предприятия в Республику Беларусь для изготовления стекловолокна. На предприятии уточнили, что первые 480 тонн борной кислоты из запланированных 1300 тонн уже отправлены по железной дороге.

В конце прошлого года предприятие получило возможность самостоятельно фрахтовать иностранные суда на своей территории – в порту Рудной Пристани начала работу зона дополнительных режимных ограничений. Это позволит комбинату сократить расходы на логистику и соблюдать сроки отправки продукции за рубеж.

В рамках инвестиционной программы комбинат обновил парк специализированной техники и оборудования. Были приобретены бульдозер, грейдер и автокран, самосвалы для транспортировки руды и горной массы, для ремонтно-механического цеха приобретены ручной станок плазменной резки металла и полуавтоматический сварочный аппарат, что позволило ускорить выпуск запасных частей для основного производства.

Отметим, в 2022 году работникам Дальнегорского ГОКа был увеличен оклад на 10%. Также на комбинате были созданы новые рабочие места и организованы образовательные курсы по самым востребованным специальностям предприятия.

Справочно. ООО «Дальнегорский ГОК» – единственное предприятие в России, выпускающее борную кислоту. На боросиликатном месторождении в Дальнегорском городском округе Приморского края сосредоточенно около 3% мировых запасов бора – предприятие обеспечено рудой для работы ещё минимум на 100 лет.



[URL unfurl="true"]https://primorsky.ru/news/278136/[/URL]

Dober

По итогам 2022 года валовой региональный продукт составил около 1,5 трлн рублей, на 36% увеличился оборот в транспортной отрасли, на 24% – объём введённого жилья, инвестиции выросли на 67%, объём производства сельскохозяйственной продукции — на 15%, а внешнеторговый оборот — на 18%.

Часть возводимых либо реконструируемых в Приморье инфраструктурных объектов расположены в пределах водоохранных зон моря и пресноводных водоёмов. Действующим законодательством на органы Росрыболовства возложена обязанность по согласованию проектной документации таких объектов.

В прошлом году Приморское территориальное управление Росрыболовства согласовало 204 комплекта проектной документации по строительству или реконструкции объектов здравоохранения, дошкольного образования, транспортной инфраструктуры, промышленного назначения, судостроения, жилого домостроения, тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, портовой инфраструктуры, торговли, туризма, спортивной инфраструктуры.

https://paluba.media/news/42494

Норм динамика, смотрю. Валовой продукт края в:

2014 – 642 млрд
2018 – 834 млрд
2022 – 1500 млрд

Понятно, это голые цифры, надо бы поправку на инфляцию сделать,  но всё же. Рост так и так есть.

Dober

Находкинский судоремонтный завод способен решать задачи судоремонта любой сложности и любых объёмов. Сегодня на слипе завода в ремонте стоят одновременно восемь гражданских судов различного класса и назначения, на которых проводятся различные виды работ. Замена наружной обшивки , ремонт механизмов, работы по окраске, ремонт двигателей, ремонт винто-рулевого комплекса и др.











https://www.nakhodka-city.ru/events/news/item/?sid=9364

Dober

В промышленном парке "Большой Камень" в Приморье заключили контракты на 5 млрд рублей

Инвесторы планируют создать порядка 300 рабочих мест


ВЛАДИВОСТОК, 30 января. /ТАСС/. Контракты с четырьмя инвесторами на сумму 5 млрд рублей подписали в рамках создаваемого в Приморье промышленного парка "Большой Камень", сообщил в понедельник на совещании об итогах социально-экономического развития Приморского края в 2022 году губернатор региона Олег Кожемяко.

"Продолжается строительство судов на ССК "Звезда" в Большом Камне, сейчас в строительстве находится шесть крупнотоннажных судов. Для того, чтобы было развитие, в том числе тех предприятий, которые будут обеспечивать выполнение заказов, мы создали там промышленный парк "Большой Камень", инвестировали туда 1,2 млрд [рублей] бюджетного кредита, и сегодня там подписаны уже контракты с четырьмя инвесторами на 5 млрд рублей, которые будут в этом году уже начинать строить, порядка 300 новых рабочих мест", - сказал Кожемяко.

Специализация парка - металлургия и металлообработка, строительные материалы, промышленное производство, но возможна и собственная отраслевая специфика. Для инвесторов, реализующих свои проекты на территории промпарка, предусмотрены выгодные условия: предоставление в аренду земельных участков и производственно-складских помещений по ценам значительно ниже рыночных, также налоговые льготы в рамках режимов Свободного порта Владивосток и ТОР "Большой Камень".

https://tass.ru/ekonomika/16918741

Dober

Природный газ подан на очередное предприятие резидента ТОР «Надеждинская» в Приморье

По договору о технологическом присоединении к межпоселковому газопроводу от газораспределительной станции «Артём» подключён к газоснабжению крупный производственно-складской комплекс резидента ТОР «Надеждинская», входящего в Группу компаний «ДКС».

В 2022 году Группа компаний «ДКС» ввела в эксплуатацию данный производственно-складской комплекс, на котором поддерживается широкий ассортимент электротехнического оборудования. Здесь же на созданных мощностях компания-резидент ТОР «Надеждинская» «ДКС ПРИМОРЬЕ» производит электротехнические трубы (жёсткие, гофрированные и двустенные) для прокладки кабеля и металлические кабельные лотки, использующиеся во многих сферах – коммерческое, жилое строительство, объекты инфраструктуры, нефтегазовая и энергетическая отрасли. По соглашению с КРДВ общие вложения составили свыше 1,4 млрд рублей.

===

В настоящее время запланировано подключение ещё четырех резидентов ТОР. По информации КРДВ, ими станут компании «Велес Снек», «Арника», «ДСК Приморье» и «Аврора СПГ Владивосток».







https://minvr.gov.ru/press-center/news/prirodnyy_gaz_podan_na_ocherednoe_predpriyatie_rezidenta_tor_nadezhdinskaya_v_primore/