Промышленность в Ярославской области

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 01:12

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Верфь братьев Нобель» — работа в новых условиях

26 октября 2022 года «Верфи братьев Нобель» в Рыбинске исполнилось 115 лет. Это одно из старейших судостроительных предприятий в России. В далеком 1907 году на слип предприятия, кстати, первый в стране, подняли первое судно для ремонта, а всего спустя год началось строительство первых волжских пароходов – «Комар», «Шмель», «Тунгус». Всего на мощностях завода построено более 600 судов по 100 различным проектам.

«Верфь братьев Нобель» может гордиться своим уникальным местом на судостроительной карте России: она входит в число немногих предприятий, которые строят среднетоннажные рыбопромысловые суда в рамках программы «Квоты под киль».

В 2020 году завод передал заказчику траулер «Вымпел» проекта Т30В, который успешно осуществляет промышленный вылов рыбы в Баренцевом море. Сейчас на стапелях в разной стадии готовности находятся краболовные суда проекта CCa5712LS строящиеся по проекту Damen и серия траулеров проекта Т40В для камчатской компании «Сокра».

О том, как живет верфь, как идет комплектация заказов оборудованием в новых условиях, «Медиапалубе» рассказал генеральный директор «Верфи братьев Нобель» Дмитрий Быстров.

П: Над какими заказами сейчас работаете? Какой у них процент готовности?

— Сегодня мы продолжаем строительство двух краболовных судов проекта CCa5712LS. Сейчас идут работы по внутренней и наружной окраске, монтажу оборудования, систем, монтажу ВРК, изоляции корпуса. В скором времени должны приступить к затяжке кабеля. На втором судне завершено формирование корпуса на стапеле, ведутся подготовительные работы к окраске.

Техническая готовность первого краболова составляет 73%, второго — 66%. Также мы ведем строительство траулеров проекта Т40В, который разработали конструкторы отечественного КБ для РПЗ «Сокра». Закладка первого судна состоялась в мае 2021 года, второго — в октябре. Сейчас на головном судне завершается формирование корпуса, процент готовности — 37%.

В начале прошлого года мы говорили, что серия судов Т40В увеличится до четырех единиц. Однако из-за сложностей во взаимоотношениях заказчика и финансирующего его банка работы на втором судне приостановлены. Соответственно, начало резки металла для третьего и четвертого заказа перенесено на более поздний срок.

П: С чем связаны трудности?

— Что касается краболовных судов, основная проблема — это замещение оборудования, поставки которого остановлены из-за санкций. По траулерам это упомянутые выше задержки в финансировании. Следует подчеркнуть, что до возникновения этих проблем верфь выполняла строительство судов в соответствии с предусмотренным контрактом графиком.

П: Насколько сложный и трудоемкий процесс замены оборудования?

— Это сложно и трудоемко, так как подобрать отечественные аналоги, например, промыслового оборудования практически невозможно: все будет упираться в поиск зарубежных поставщиков и сложные логистические схемы. Все подобные замены могут повлечь за собой перерасчет прочности корпуса, перетрассировки систем, перемещения другого оборудования, магистральных кабельных трасс, что, безусловно, отразится на общей трудоемкости проекта, а соответственно, и стоимость строительства может ощутимо увеличиться.

П: Пересмотр закупочных ведомостей коснется всей номенклатуры оборудования?

— Сейчас сложно оценить ситуацию до конца, для краболовов основное оборудование было поставлено до ужесточения санкций и находится в процессе монтажа. На траулер для «Сокры» проектант уже изначально заложил оборудование производства стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в основном из КНР, поскольку заказчик с Камчатки. Номенклатура, которая требует замены, там небольшая.

П: А пусконаладку уже закупленного оборудования можно сделать без проблем?

— Оборудование, которое применяется на судах, используется уже 5–10 лет. И за это время все крупные поставщики открыли сервисные центры на территории России. Поэтому специалисты у нас в стране есть по всем направлениям. Вопрос в том, что работа центров напрямую завязана на предоставление иностранными производителями программного обеспечения для своего оборудования, поставку запчастей. Этот вопрос сейчас прорабатывается специалистами нашего предприятия для оценки рисков, которые могут быть связаны с пусконаладкой уже на новых заказах.

П: Гарантию производитель оборудования на уже поставленную технику дает?

— Гарантию производитель дает. Но техническое обслуживание, конструкторское сопровождение оборудования в России подпадают под санкции, то есть поставщики наверняка от него откажутся. На деле сервисные центры же не закрылись. Поэтому наверняка как-то замена комплектующих и расходных материалов, гарантийный ремонт и сервисное обслуживание будут организованы. Как будет работать эта схема — не скажу, потому как она еще только формируется.

П: Как вы в целом смотрите на сегодняшнюю ситуацию с поставками оборудования? Смогут отечественные верфи продолжить находить нужное оборудование?

— О перспективе других судостроительных заводов я сказать ничего не могу. У нас на верфи сложилась благополучная ситуация: основное дорогостоящее оборудование уже поставлено, а то, что еще не закуплено, может быть заменено оборудованием российских поставщиков.

Другое дело, что подобные замены вызывают помимо удорожания еще и увеличение сроков поставки. Но, по крайней мере, мы понимаем, что суда можно достроить и сдать заказчикам.

Для судов, которые находятся на этапе проектирования или начала строительства, логично пересмотреть номенклатуру европейского оборудования. Лучше внести туда более надежных поставщиков. При этом начинать нужно с самого крупного. Мы все
прекрасно понимаем, что, если нет главного двигателя или рыбоперерабатывающей фабрики, нет смысла подбирать насосы или котлы.

Cо стороны Минпромторга уделяется большое внимание импортозамещению, Не так давно был подготовлен
перечень судового комплектующего оборудования, выпускаемого российскими производителями. Мы активно пользуемся этим ресурсом, в том числе для анализа номенклатуры оборудования.

П: А итоговая стоимость судна при пересмотре номенклатуры поменяется?

 Сегодняшняя стоимость, безусловно, поменяется. Весной этого года, переживая, что не будет каких-то импортных составляющих, многие стали закупать расходные материалы и комплектующие, образовался дефицит, цены взлетели. Сейчас мы видим корректировку цен, но даже на фоне укрепления рубля прежними они не стали.

У подрядчиков аналогичная ситуация. Какая-то часть оборудования подпала под санкционные ограничения, некоторых комплектующих просто нет в наличии, стоимость услуг по доставке растет. Поэтому о перспективном ценообразовании говорить рано. Нужно еще немного подождать, чтобы все сложилось заново. Тогда уже можно будет строить прогнозы.

Мне кажется, что все трудности носят временный характер. Экономические, логистические связи построятся по-новому, и будем надеяться, что они будут лучше старых. Все предпосылки для этого есть. И, опять же, мы все понимаем, что большинство производителей сконцентрировано в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому я думаю, что все, что делалось в европейской части мира, достаточно быстро и не менее качественно будет делаться на Востоке и поставляться в Россию напрямую.

П: Поменялась ли ваша работа с КБ в связи с последними событиями?

— Мы имеем дело с российским юрлицом «Дамен инжиниринг» в Санкт-Петербурге. Проектирование они успели закончить, документация находится на согласовании в Регистре судоходства. Свои обязательства по устранению замечаний они выполняют, мы совместно ищем решение проблемных вопросов.

Работы с российскими конструкторскими бюро проходят в штатном режиме. По перспективным заказам, проработке рынка мы также контактируем со всеми КБ.

П: Сколько сегодня людей работает на предприятии? Как строится кадровая политика?

— Сейчас у нас трудится 372 человека, и это все штатные работники. По вопросам отбора и найма мы работаем с местными вузами, речным училищем, профессионально-техническим училищем. Берем учеников на практики, сотрудничаем с кадровыми службами.

Сложившийся за долгое время костяк коллектива имеет огромный производственный опыт, который позволяет построить практически любые суда, включая класс «река-море» размерениями «Волго-Дон макс».

П: В Рыбинске расположено много производств. Помимо «Сатурна», здесь есть еще «Вымпел». Насколько актуальна проблема перехода персонала с завода на завод?

— Это было всегда. Помимо «Вымпела», в 80 километрах отсюда находится Ярославский судостроительный завод, чуть дальше Нижний Новгород со своими верфями, есть еще Санкт-Петербург, который регулярно переманивает кадры к себе.

Но могу сказать, что те специалисты, что у нас работали, здесь же получили специальность, всегда возвращаются и остаются с нами надолго.

П: До какого года у вас есть загрузка? И какие перспективные заказы возможны на средне- и долгосрочную перспективу?

— Сегодня с учетом того, что часть заказов законсервировалась, у нас есть загрузка до 2023 года. Мы рассчитываем, что построенные на нашей верфи суда отлично покажут себя в эксплуатации, станут нашей визитной карточкой, и мы получим новые заказы.

Сейчас с заказами сложно, поскольку рынки стали крайне нестабильными. Мы в своей перспективной программе строительства на 2023–2030 годы делаем ставку на рыбопромысловый флот. Сейчас в Мурманске эксплуатируется траулер проекта Т30В, заказчик им доволен. Потребности в промысловом флоте огромные, и для каждого бассейна, вида промысла требуются свои проекты судов.

Рыбаки ждут новые суда, чтобы испытать их в эксплуатации, это и станет импульсом к новым заказам.

П: Какой объем металла в год обрабатывает верфь?

— До 4000 тонн стали в год.

П: «Верфь братьев Нобель» известна своим судоремонтным направлением. Занимаетесь ли судоремонтом сегодня? Какой процент он занимает в общем портфеле заказов?

— Традиционно для нашего предприятия от 30 до 40% объемов занимает судоремонт. Эта цифра обусловлена географическим расположением верфи.

В 2021-м и начале 2022 года основные силы и средства, как и внимание, выделялись на судостроение. Поскольку обновление рыбопромыслового флота в России — это знаковое событие, мы приняли решение сконцентрироваться именно на выполнении этих проектов. В принципе мы ремонтируем, проводим аварийные ремонты, и это порядка 10–15% от общей производственной программы.

П: Кто у вас заказывает ремонт судов?

— Зачастую это компании, которые базируют свои флоты на Верхней Волге. Здесь следует отметить, что программа обновления флота дает свой результат. Новым судам замена или проведение корпусных работ потребуется через 15–20 лет, а мы, как судостроительная верфь, в основном концентрируемся именно на корпусных работах. Поэтому считаем более перспективным для себя в текущем моменте рынок судостроения.

П: С поставками технологического оборудования для завода аналогичная ситуация, как и с комплектацией судов?

— Среди технологического оборудования, безусловно, есть импортные составляющие, как и в программном обеспечении. Что-то нужно заменить, что-то можно адаптировать.

П: Многие верфи жалуются на сварочное оборудование и сварочные материалы соответственно. Есть у вас проблемы с импортной сварочной техникой?

— Корпуса всех заказов сформированы, и сварочных работ немного. Пока мы вырабатываем те запасы, которые у нас были.
Ситуация со сварочными материалами непростая, но на нас она пока критически не влияет. Сейчас основные бренды в России есть, пусть и по всем позициям было увеличение цены.

П: С 2017 года «Верфь братьев Нобель» функционирует в составе группы компаний «Калашников». Что это дало предприятию?

— С группой компаний мы сотрудничаем по всем направлениям. На предприятиях, которые также входят в ее структуру, развитые производственные системы, внедрены новые технологические решения. Это позволяет нам получить новый опыт, избежать ошибок.

«Калашников» позволяет шире взглянуть на рынок, понять, какую еще нишу мы можем занять. Обмениваясь опытом, мы можем понять и проанализировать, что может сработать или не сработать на нашем производстве, потому что для нас каждое судно уникально. При этом нужно сказать, что и в программе модернизации «Калашников» принимает непосредственное участие: все процедуры технической экспертизы, согласование проходит через специалистов группы компаний. И с привлечением заказов на верфь они тоже помогают.

П: Насколько «Верфь братьев Нобель» значимое предприятие в Рыбинске?

— «Верфь Братьев Нобель» относится к системообразующим предприятиям в Рыбинске, мы это по-настоящему прочувствовали, когда были ограничения в связи с пандемией.

Исторически и завод, и поселок на левом берегу Волги носили одно название «Слип». И для левобережья мы традиционно были уже градообразующим предприятием. Помогали району, несли шефство над многими социальными объектами поселка.

П: Какой вы видите «Верфь братьев Нобель» через 5–10 лет?

— Через 5–10 лет я вижу модернизированный, современный, высокотехнологичный завод, способный строить суда любого назначения и любой технологической сложности.


Zakk Wylde

#1
В Рыбинске спустили на воду новый корабль «Сергей Приходько»

На рыбинской "Верфи братьев Нобель" торжественно спустили на воду новое краболовное судно, которому присвоено имя выдающегося дипломата и государственного деятеля современной России Сергея Приходько.

На предприятии, накануне отметившем 115-летие со дня основания и ныне входящем в концерн "Калашников", рассказали, что высокотехнологичное судно DAMEN 5712 проекта CCa 5712LS было заложено в мае 2020 года и строилось в рамках федеральной инвестиционной программы "квоты под киль" по заказу Тихоокеанской инвестиционной группы "ТИГР" и по проекту нидерландской судостроительной компании Damen Ingeniring.
https://cdnstatic.rg.ru/uploads/videos/2022/10/27/krab1_1ae.mp4
Красавец-краболов длиной почти 58 метров, водоизмещением 2350 тонн, развивающий скорость в 12,3 узла, предназначен для вылова, долгосрочного хранения и перевозки живого краба из района промысла на мировые рынки сбыта. На его борту установлены девять танков для морской воды общим объемом 640 кубометров, оборудованных системами охлаждения и очистки. Судно будет работать в бассейнах Охотского и Берингова морей, а его эксплуатантом, по информации "ТИГРа", станет компания "АКВА-Инвест" из Владивостока, получившая квоты на вылов краба по соглашению с Росрыболовством.

На торжественную церемонию спуска корабля на воду пришли, наверное, все работники завода, а также бывшие судостроители и подрастающая смена. Например, у Татьяны Жуковой на верфи работают два сына, племянник и зять. И восьмилетний внук Павел тоже заявил, что хочет стать корабелом.

- Всегда ходим на спуски судов. Это для нас великие праздники, - объясняет женщина.

По словам президента ПАО "ТИГР" Сергея Дарькина, в новом судне собраны все самые современные технологии, которые позволяют не только добывать краба, но и хранить высококачественный продукт 30 суток.

- Это очень интересный и уникальный проект, которым мы будем гордиться, и думаю, это не последнее судно этой серии, которое мы будем строить в Рыбинске, - сказал Сергей Дарькин.

По его словам, корабль решено было назвать именем Сергея Приходько, потому что этот "большой друг и старший коллега" очень многое сделал для Дальнего Востока страны. В частности, благодаря его усилиям были приняты меры, позволившие сохранить популяцию камчатского краба.

- Я думаю, что это будет хорошая ему память на долгие годы, - подчеркнул Дарькин.
Корабль станет хорошей памятью Сергею Приходько, человеку так много сделавшему для всей страны
Президент концерна "Калашников" Алан Лушников назвал символичным присвоение новому кораблю имени Сергея Приходько, потому что он был выдающимся государственным деятелем, очень много сделавшим для страны и для ее престижа.

- Я работал с ним пять лет в аппарате правительства и могу сказать, что это был один из самых профессиональных, думающих и внимательных руководителей из тех, кого я знал, - рассказал глава "Калашникова".

Приехавший на церемонию бывший вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, рассказал корреспонденту "РГ", что у Сергея Приходько было невероятное чувство ответственности, которого многим не хватает.

- Это человек, который ничего не делал просто так, он делал все по внутреннему убеждению, что вот так должно быть, и это правильно. И во-вторых, он был просто очень хороший мужик, настоящий друг. Когда я узнал, что на рыбинской верфи заложено судно, и оно названо именем Приходько, у меня даже сомнения не было, что я буду здесь, на этом спуске. Для меня это очень большая честь.

Сергей Эдуардович Приходько, ушедший из жизни в январе 2021 года в возрасте 64 лет, после окончания МГИМО работал в структурах МИД. В конце 1990-х годов он стал помощником президента по международным вопросам, затем - замглавы кремлевской администрации, в начале 2000-х работал заместителем руководителя администрации президента - начальником управления президента по внешней политике. Восемь лет занимал должность помощника президента, потом был первым заместителем руководителя аппарата правительства, вице-премьером - руководителем аппарата правительства. Последняя его должность - помощник председателя правительства.

Владимир Путин особенно отмечал вклад, который внес Сергей Приходько в укрепление внешнеполитических позиций России, подчеркивая, что "в ходе сложнейших переговоров, организации ключевых международных мероприятий он действовал четко и профессионально, собранно и надежно". Михаил Мишустин считал своего помощника профессионалом высочайшего класса, вынесшим значимый вклад в развитие международного сотрудничества и укрепление позиций России на мировой арене. По мнению премьер-министра, он блестяще владел искусством дипломатии, досконально разбирался в тонкостях внешнеполитических процессов, всегда последовательно и аргументированно отстаивал национальные интересы своей страны.



















"Крестной матерью" нового судна, по традиции разбившей о борт бутылку шампанского, стала вдова Сергея Приходько Наталья Серафимовна. Она назвала день спуска корабля на воду очень волнительным для семьи.

- Очень достойный корабль, достойный Сергея Эдуардовича. Такой же большой, такой же, надеюсь, непотопляемый. Служи верно отечеству, ну а мы будем ждать тебя с уловом на берегу, - напутствовала она "Сергея Приходько".

Кстати, спуск корабля на воду на верфи производят по технологии "слип", то есть боком, на специальных спусковых тележках, которые катятся к воде по рельсам. Эта технология практикуется на предприятии с момента его создания и дала название рыбинскому микрорайону Слип.

Zakk Wylde

Опыт создания «Хаска-10» позволит строить СВП грузоподъёмностью до 90 тонн

Опыт проектирования и строительства судна «Хаска-10» позволит создавать подобные суда на воздушной подушке грузоподъемностью до 90 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.

В концерне напомнили, что интерес к «Хаске» проявили «Газпром» и «Росатом», в связи с этим руководства «Калашникова» и «Рыбинской верфи» прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством таких судов на воздушной подушке, изучают потенциал рынка таких судов большей грузоподъемности. В сообщении отмечается, что это «определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП».

Сейчас «Хаска-10» готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи, добавили в концерне. В настоящее время идут пусконаладочные работы оборудования. О проведении статических испытаний судна «Рыбинская верфь» объявила в начале ноября.

«Хаска-10» готовится к динамическим испытаниям.

Cудно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», предназначенное для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера, готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи. В частности, сейчас идут пусконаладочные работы установленного оборудования.

Интерес к судну на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки) проявили ПАО «Газпром» и Росатом. В связи с этим руководство концерна «Калашников» и Рыбинской верфи прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством СВП, изучают потенциал рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, поскольку это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП.

«В перспективе опыт проектирования и строительства «Хаска-10» позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн», – отметил генеральный директор ООО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.

«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» и предназначено для гражданских заказчиков. Однако, как показали итоги Международного военно-технического форума «Армия-2020», интерес к «Хаска-10» проявляет и отечественный ВМФ.




Zakk Wylde

#3
ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М

Как отметил заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков, с 2024 года компания намерена выпускать по две турбины в год и постепенно наращивать производство

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная». Об этом рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

По его словам, с 2024 года ОДК намерена выпускать две турбины в год и постепенно наращивать производство. «Производство турбины большой мощности ГТД-110М уже идет, Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха изготовила для ТЭС ,,Ударная" первую серийную машину. С 2024 года планируется выйти на выпуск двух турбин в год с постепенным наращиванием объемов производства в дальнейшем», — заявил Артяков.

Он подчеркнул, что говорить о конкретных проектах, в которых будет применяться данная машина, пока преждевременно. «Мы рассматриваем внутренний рынок как основной, его объем составляет несколько десятков единиц таких агрегатов», — добавил замгендиректора.

В сообщении на сайте Ростеха отмечается, что агрегат успешно прошел испытания на Ивановских парогазовых установках (ПГУ) и будет передан на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае.

Газовая турбина изготовлена предприятием «ОДК-Сатурн» в Рыбинске Ярославской области. Разработчики — ПАО «Интер РАО», группа «Роснано» (инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии») и госкорпорация «Ростех» (ПАО «ОДК-Сатурн»).

Замгендиректора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что машина по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам и имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам.

ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Ранее аналогичные по мощности турбины импортировались из-за рубежа. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт.
https://vk.com/video-179156732_456244749

Zakk Wylde

Санкции помогают производству: Тутаевский моторный завод

Тутаевский моторный завод в Ярославской области, принадлежащий КАМАЗу, в 2023 году нарастит выпуск двигателей. Это связано с ростом заказов на отечественные силовые агрегаты, которые производит предприятие.

Одним из крупнейших заказчиков продукции ТМЗ станет производитель российских тракторов «Кировец» нового поколения — Петербургский тракторный завод. Дочернее предприятие «Кировского завода» в 2023 году приобретет около 4000 дизелей ТМЗ, в основном, семейства 8481 (их используют на тракторах). Кроме силовых агрегатов для тракторов Тутаевский моторный завод производит двигатели для судовой и автомобильной техники, а также промышленных установок. На них также постепенно растет спрос.

Для того чтобы справиться с ростом заказов на ТМЗ в 2023 году будет проведена модернизация промышленного оборудования термического цеха, литейного производства и механообработки, запланирован переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров.

На фото вверху: тракторный двигатель ТМЗ-8481.10-02 мощностью 390 л.с. производства Тутаевского моторного завода для современных тракторов «Кировец».

Zakk Wylde

ОДК-Сатурн разработал основу технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя. Технология позволяет разрабатывать и испытывать агрегаты в виртуальном пространстве.

По данным пресс-службы корпорации, в данный момент начинается апробация этого инструмента при работе над модернизированной версией силовой установки. Разработанные рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн» цифровые модели и подходы проверены на натурных испытаниях существующего морского двигателя, а также соотнесены с результатами ранее проведенных экспериментальных исследований.
ЦитироватьПрименение современных технологий при создании силовых установок позволяет существенно сократить сроки разработки. Цифровые двойники дают возможность проводить испытания виртуального изделия, подбирать оптимальные технические решения. На данный момент пройдены все основные стадии разработки цифрового двойника для базового морского газотурбинного двигателя и редуктора. В том числе установлены информационные связи компьютерных моделей с натурным образцом. Теперь мы приступаем к промышленной апробации этих инструментов при работе над модернизированным двигателем, — рассказал начальник конструкторского отдела систем инженерного анализа ОДК-Сатурн Кирилл Пятунин.
Работа над проектом состоит из четырех этапов. В данный момент завершены три из них, на завершающем этапе предстоит, помимо апробации технологии, создать нормативную базу, которая позволит применять полученный научно-технический задел во всех основных НИОКР Объединенной двигателестроительной корпорации. Научно-исследовательская работа «Разработка цифрового двойника морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата» выполняется в сотрудничестве ОДК-Сатурн с СПбПУ Петра Великого и ЦИАМ.

Zakk Wylde

Ростех испытал новый энергетический газотурбинный агрегат ГТА-8

Импортозамещенный энергетический газотурбинный агрегат Ростеха для буровых платформ ГТА-8 прошел заводские испытания. По данным ТАСС, компания приступила к переговорам с добывающими компаниями о поставках таких агрегатов для реализации других проектов на морском шельфе России.

Российский энергетический газотурбинный агрегат морского исполнения ГТА-8, произведенный рыбинским предприятием «ОДК-Газовые турбины» подтвердил свои характеристики в ходе полноразмерных заводских испытаний. Об этом сообщил агентству руководитель «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев.

Электростанция позволит полностью обеспечить буровую платформу тепловой энергией и электричеством. В ходе заводских испытаний агрегат отработал 6 часов на газовом топливе. В данный момент собраны еще три изделия.

«Поставки четырех ГТА-8 заказчику будут завершены в I квартале 2023 года», — отметил Андрей Воробьев.

Ранее в проектах освоения месторождений российского морского шельфа использовалось исключительно импортное оборудование. В новом агрегате используются полностью российские комплектующие, добавил главный конструктор АО «ОДК-ГТ» Дмитрий Морозов.

Zakk Wylde

«Верфь братьев Нобель» планирует приступить к второму этапу программы «Квоты под киль»

«Верфь братьев Нобель» готова приступить к строительству до восьми краболовных судов в рамках второго этапа программы «Квоты под киль». Об этом заявил заместитель генерального директора верфи Дмитрий Колобков, комментируя вступление в силу закона о втором этапе инвестиционных квот.

Как сообщает пресс-служба концерна «Калашников», на сегодняшний день перечень проектов, которые «Верфь братьев Нобель» предлагает к постройке потенциальным участникам программы, включает в себя 12 проектов краболовных судов от разных конструкторских бюро, которые удовлетворяют требованиям к проектам по строительству объектов на территории Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1112.

Напомним, что в рамках первого этапа программы «Квоты под киль» на Верфи братьев Нобель строятся два краболовных судна. Одно из них верфь спустила на воду в октябре 2022 года, второе судно готово на 76% и будет спущено на воду в текущем году. Оба планируется сдать заказчикам в этом году.

Zakk Wylde

ССЗ «Вымпел» построит для МЧС 52 маломерных судна

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» построит для Министерства чрезвычайных ситуаций России 52 маломерных судна. Проектант – ЦМКБ «Алмаз».

Завод построит 44 катера длиной 6 метров и по четыре – длиной 8 и 10 метров. Корпуса судов будут изготовлены из алюминиево-магниевого сплава и композитных материалов.

На сегодняшний день сформирован корпус головного катера, сварка завершена. На участке композитного производства специалисты изготовили мастер-модель для матриц палубного модуля.


Передача катеров заказчику запланирована до декабря 2023 года. Маломерные суда будут эксплуатироваться в Управлениях МЧС России: в Московской и Ленинградской областях, в Крыму, в Карелии, Калининграде, Ханты-Мансийске, Якутии и других регионах страны.

Zakk Wylde

ССЗ «Вымпел» формирует надстройки катамаранов проекта HSC150В

Корабелы судостроительного завода «Вымпел» продолжают постройку катамаранов проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства. На заказах сформированы корпуса по уровень главной палубы, идёт формирование надстроек, сообщает Телеграм-канал предприятия.

Катамараны получили имена «Сарма» и «Селенга» в честь двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизирующих их единение. Так же называются и реки, впадающие в Байкал. Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran — HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – КБ «Си Тех».



Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки. Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.

Zakk Wylde

Отечественные станки компании НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА)

Меня часто спрашивают — а где же российское оборудование? А вот оно. Спряталось под иностранными буквами. Unimach® это российские лазерные станки производства компании «НПК Морсвязьавтоматика». Ниже такой станок установленный на заводе в «Раскат» в Рыбинске. И даже тот кто хотел бы видеть отечественные санки, решит что этот импортный.

Между тем, компания НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА) является российским производителем технологических комплексов обработки металла и занимается производством станков лазерной резки и листогибочного оборудования. На промышленных площадках предприятия происходит изготовление всех ключевых составляющих лазерного станка: станины, оптической головы, управляющей электроники, линейных двигателей и прочего. С 2007 года компания поставила более 900 станков на различные российские предприятия и является надежным партнером отечественного производственного сектора.
Все российское: и станина и оптика и электроника и двигатели. Кроме названия.

Компания ООО «НПК Морсвязьавтоматика» занимается разработкой и производством технологических раскройных комплексов, предлагая своим клиентам качественное обслуживание и доступные цены.

С 2004 года проводятся опытно-конструкторские работы по созданию комплексов лазерного раскроя листового металла, результаты которых с 2007 года внедряются в серийное производство.

Компания производит:

  • Установки лазерного раскроя металла с широким перечнем автоматизированных устройств. Станки лазерной резки Unimach® опционально комплектуются модулями резки профильных труб, позволяя совмещать резку листа и трубы в одной установке;
  • Специализированные станки лазерной резки профильных труб с полной автоматизацией от загрузки трубы до выгрузки заготовки.