Промышленность в Тверской области

Автор Zakk Wylde, 19 ноября 2022, 17:44

« назад - далее »


Zakk Wylde

На Белогородской судоверфи заложили НИС проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев»

Сегодня, 8 декабря 2022 года на Белогородской судоверфи прошла торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна (НИС) проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев». Проект НИС подготовила компания «Тюменьсудокомплект», заказчиком выступает ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО).

Судно носит имя Викентия Зайцева, который возглавлял ВНИРО в 1956–1962 годах.

Торжественная церемония закладки и история создания проекта

Официальная церемония закладки киля нового судна прошла на территории Белогородской судоверфи в поселке Белый Городок Тверской области. На мероприятии присутствовали представители компаний, участвующих в реализации проекта, а также региональные власти.

Директор ВНИРО Кирилл Викторович Колончин в своей речи отметил значимость проекта — для предприятия, страны и будущего науки:
ЦитироватьМы наконец дождались момента, когда наша мечта начала сбываться. Она начинает сбываться в этом небольшой городе, в самом сердце России. Нам очень приятно, что этот заказ оживит ситуацию в области, и в целом, в стране. Что мы делаем что-то для этого и созидаем на благо родины.

Выбор наш [имени для судна] пал на Викентия Петровича Зайцева, поскольку это значимая фигура для нашего института и вообще всей рыбохозяйственной науки. Хотелось бы, что было больше таких людей, которые несут новые знания, процветание. Чтобы ребята, которые вырастут в молодых ученых, приедут на Байкал, увидят это судно и спросят: «А кто это?» И уже другая молодежь им расскажет, что в 2022 году на Белогородской верфи было заложено такое судно.

Министр промышленности и торговли Тверской области Владимир Ильин рассказал о значимости проекта для регионов, причем не только той, где строится судно. Но и всех задействованных в реализации с разных уголков страны:
ЦитироватьИдея этого проекта родилась в Москве, проект был создан в Тюмени, попал в Онегу, а оттуда пришел к нам в Белый городок, для того чтобы судно было построено и отправлено в Сибирь на озеро Байкал. Проект действительно знаковый, не только для Тверской области и Белого городка, но и для всей тематики, которая связана с рыболовством. Поэтому хотелось бы поблагодарить в первую очередь авторов проекта — предприятие, которое нашло все необходимые ресурсы для того, чтобы осуществить и реализовать проект.
В дальнейшем, возможно, будет построена целая серия подобных судов. Чтобы тщательно подготовить к строительству головное судно, было приложено не мало усилий. Об этом в своей речи рассказал коммерческий директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Дмитрий Баргин: 
ЦитироватьМы начинаем строительство уникального судна, которое будет эксплуатироваться в закрытой системе озера Байкал.

Немного из предыстории: когда в начале года нам предложили поучаствовать в конкурсе по строительству данного судна, мы для себя всерьез это предложение не рассматривали, если честно. Но позже соблазн участия в подобном проекте, подразумевающем создание судна, каких не строилось со времен Советского союза, возможность нашей причастности к такому проекту, а также перспектива создания серии таких судов, заставили нас пересмотреть свою позицию и мы начали плотно работать.

Мы принялись за работу — возникало много вопросов по логистике, по обстройке, по техническому проекту, по достройке на озере, по испытаниям в акватории Байкала. Но в итоге все эти вопросы мы решили и  теперь, все три предприятия заходят в этот непростой проект в это непростое время. Я все же уверен в его в успехе и призываю всех приложить максимум усилий для реализации, тем более у нас все для этого есть: производственные мощности, квалифицированные судостроители, надежный проектант, а самое главное — платежеспособный заказчик.
Конкурс на строительство судна ВНИРО объявило в конце сентября 2022 года. По материалам единой информационной системы в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта составляла 489,4 млн руб. По документам НИС должен быть сдан до 27 декабря 2024 года и поставлено подрядчиком в речной порт «Байкал» (п. Листвянка, Иркутская область). Базироваться НИС будет в порту «Байкал».


Судно строится в партнерстве с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом и ЗАО «Тюменьсудокомплект». О схеме кооперации «Медиапалубе» рассказал генеральный директор Белогородской судоверфи Сергей Сизов:
Цитировать«Победителем конкурса на строительство судна стал Онежский ССЗ. По законодательству у исполнителя за плечами должен быть наработанный опыт и выполненные контракты. У Белогородской верфи в новейшей истории референс-лист не столь внушительный. Ранее мы сдали только серию понтонов для Санкт-Петербурга по заказу Агентства внешнего транспорта. Поэтому мы попросили наших партнеров из Петрозаводска поучаствовать в конкурсе, а после и заключили контракт на субподрядные работы.

Так, по контракту на Белогородской судоверфи будет формироваться корпус, здесь же будет частично идти насыщение. После готовые блоки будут отправляться автомобильным и железнодорожным транспортом в район поселка Култук, где судно нашими силами совместно с «Тюменьсудокмоплектом» будет собираться и сдаваться.

В целом ЗАО «Тюменьсудокомплект» для нас выступает не только как проектировщиком. У компании есть понимание технологии строительства, продуманы все этапы строительства, уже есть готовые компании-поставщики оборудования. Поэтому с такой командой партнеров мы уверены, что справимся с этим заказом».
О судне

НИС «Викентий Зайцев» предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».

Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции.

Научная группа сможет сразу же после получения результатов наблюдений проводить исследования в лабораториях прямо на борту НИС.

Для размещения команды предусмотрены две двухместные каюты, расположенные в носовой части корпуса, для спецперсонала — двухместная каюта, расположенная в носовой части корпуса, одна четырехместная и две одноместных — в надстройке первого яруса. В надстройке второго яруса расположены две одноместные каюты для капитана и руководителя по науке.

В основе энергетической установки судна два судовых дизеля ЯМЗ-240ПМ2-1 ТУ ТСК-052 с сертификатом Российского речного регистра и реверс-редуктора DMT-200HL. В качестве судовых дизель-генераторов применены ДГР2А100/1500.

Для работы палубного технологического оборудования устанавливается гидравлическая станция в составе дизель-редукторного агрегата СДРА-300.1 с насосом YL600.

Краткие характеристики НИС проекта ТСК.550:
Длина, м36,3
Ширина, м7,3
Высота борта на миделе, м3
Водоизмещение, т314,6
Автономность, сут10
Экипаж, чел.4
Спецперсонал, чел.7

Из истории Белогородской судоверфи

Белогородский судостроительный завод судоверфь был основан в 1939 году в месте впадения реки Хотча в Волгу (затон Хотчи), в 130 км от Москвы. Полностью достроить предприятие помешала Великая Отечественная война. Все рабочие и оборудование в 1942 году были эвакуированы в Нижне-Услонские мастерские, близ Казани. К работам на верфи вернулись только в 1948 году, когда было завершено строительство слипа и основных цехов, после чего Белогородский судостроительный завод вошел в состав Московского речного пароходства.

Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж грузоподъемностью от 1000 до 4500 тонн, теплоходов типа «Окский» и мотозавозен.

Всего за время существования судоверфи на ней отремонтировано более 7 тысяч судов и построено более 200.
В пике своего развития на заводе работало 2500 человек и строилось 2-3 сухогрузных теплохода типа «Окский» плюс 3-4 баржи в год.

В 90-х года предприятие, как и многие волжские верфи, занималось строительством корпусов судов для голландских заказчиков. В сумме здесь было построено 6 единиц корпусов судов проектов и 1908, 2510, 4512.
Уже в новое время на предприятии занимались ремонтом и обслуживанием обслуживающего флота, судов Московского речного пароходства, занимались разделкой старых судов. Последний свой судостроительный заказ завод строил более 30 лет назад.

Около десяти лет назад у судоверфи появился новый собственник, поменялся директор, на верфи начали приводить в порядок производства. А в 2021 году в число главных инвесторов Белогородской судоверфи вошел один из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России Троицкий крановый завод (входит в группу компаний S&A), который сразу же принялся за модернизацию предприятия. Проектируется новый цех, идет ремонт электросетей и прочих коммуникаций. Существенно вырос штат предприятия — сейчас на Белогородской верфи работает около 100 человек собственных сотрудников.

В планах у Троицкого кранового завода вывести предприятие на полноценное серийное судостроение. И по планам «Викентий Зайцев» — знаковый, но первый в череде новых заказов на предприятии.

Викентий Зайцев (1905-2000)

Викентий Петрович Зайцев после окончания в 1933 года Ленинградского института холодильной промышленности работал инженером, старшим инженером, начальником холодильного сектора, зам. директора и и.о. директора Гипрорыбпрома.

С 1938-1939 занимал доцента, декан Мосрыбвтуза, а с 1939 года по 1945 годы работал директором Мосрыбвтуза. В течение 4 лет (1945-1949 годы) был заместителем Министра и членом Коллегии Министерства рыбной промышленности СССР. В 1956 году стал директором ВНИРО.

Наряду с руководящей и педагогической деятельностью Викентий Зайцев вёл большую исследовательскую работу в области холодильной техники и технологии обработки рыбных продуктов.

Викентий Петрович Зайцев возглавлял ВНИРО в 1956-1962 годах и внес большой вклад в развитие рыбохозяйственной науки. Он уделял большое внимание подготовке научных кадров, а также техническому оснащению научных станций. Автор более 40 научных работ по вопросам теории и практики обработки рыбы холодом и созданию передовой холодильной техники.

На церемонии присутствовали внучка Викентия Петровича Мариана и правнук Александр.

Zakk Wylde

В Тверской области завод «Волгабрик» освоил производство клинкера на века

В Тверской области в Ржевском округе на заводе «Волгабрик» работает новое производство клинкерного кирпича. Благодаря ему удалось заместить аналогичную импортную продукцию и превзойти её в качестве.

Бывший Верхневолжский кирпичный завод остановил оизводство на целых пять лет.

Новую жизнь ему дал договор, заключённый между Тверской областью и руководством «Волгабрик» на Петербургском международном экономическом форуме.

На возрождение и развитие предприятия на данный момент уже потратили порядка двух млрд рублей. Создали более двух сотен рабочих мест. Оно, ожив в августе прошлого года, стремительно подхватило нынешнюю тенденцию — импортозамещение.

В декабре 2022 г. завод приступил к выпуску тротуарного клинкера.

Огромная печь, мощнейшая по производительности во всей стране и даже Европе, помогает достигать отличных производственных показателей. Лишь в сутки из нее может выйти до 1,3 тысячи тонн кирпичей. В год — колоссальное количество, 160 млн единиц.
Но почему именно клинкер оказался таким востребованным? Этот кирпич очень прочный, выдерживает колоссальные нагрузки и не разрушается, поэтому спросом пользуется в разных строительных отраслях, в том числе в активно развивающейся дорожной. Клинкер, выпускаемый на заводе «Volgabrick», отличает существенное преимущество перед остальными кирпичами такого же типа. Он может прослужить более ста лет. Строить с такими материалами можно действительно на века — в буквальном смысле.


Zakk Wylde

НИС «Викентий Зайцев» доставят на Байкал к концу года

Владимир Петерфельд, руководитель Байкальского филиала «Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии» (БайкалНИРО), рассказал «Новой Бурятии» о сроках передачи судна и ввода его в эксплуатацию:
ЦитироватьК концу этого года планируется доставка судна на южный Байкал, в район Култука и [там] достроить. А к концу 2024 года – уже полностью пустить в навигацию. Это будет научно-исследовательское судно, тральщик со всем современным оборудованием. Это судно – собственность центрального института НИРО, а работать на нем будем мы – БайкалНИРО, — сообщил Владимир Петерфельд.
НИС «Викентий Зайцев» проекта ТСК.550 строится на Белогородской судоверфи. Оно предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».

Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции.

Подробный обзор об устройстве судна «Медиапалуба» готовила к церемонии его закладки.

Zakk Wylde

РЖЕВМАШ осваивает производство оборудования для обработки ТКО
25 ЯНВАРЯ 2023

Первый российский баллистический сепаратор для смешанных ТКО изготовлен РЖЕВМАШ и уже отгружен клиенту. Работы по созданию этого сложного оборудования велись на протяжении полутора лет на основе документации, полученной от INDUSTRIAS LEBLAN S.L. в рамках совместного российско-испанского предприятия ещё в 2021 г.

5 ДЕКАБРЯ 2022

РЖЕВМАШ освоил производство разгонных конвейеров для оптических сепараторов с шириной ленты до 3000 мм и скоростью движения ленты до 4 м/с.

Не известно, чтобы кто-нибудь ещё в России умел делать разгонные конвейеры с такими высокими характеристиками. Конвейер разработан при технической помощи наших испанских партнёров PICVISA и LEBLAN.


Zakk Wylde

Станки и люди, Конаково. Как делают вездеходы
Продолжаем серию репортажей о промышленных предприятиях России. В этом выпуске «Станки и люди» мы отправимся в Тверскую область и посетим производство компании «АВТОРОС». Предприятие выпускает вездеходы «Шаман», диски и шины низкого давления.

На участке механической обработки эксплуатируют токарный станок Тверского станкостроительного завода. Пообщаемся с заместителем начальника производства и инженером-программистом.

Zakk Wylde

На Бологовском арматурном заводе запущено производство шаровой заслонки

На Бологовском арматурном заводе (Промышленная группа БАЗ) запущено новое производство. Предприятие начало выпуск шаровой заслонки диаметром от 15 до 50 мм для кранов, которую ранее завод закупал у других предприятий. В 2023 году планируется произвести 600 тыс. штук новой продукции.

Промышленная группа БАЗ является специализированным предприятием по выпуску запорной трубопроводной арматуры и элементов трубопроводов промышленного и санитарно-технического назначения. Собственное производство шаровой заслонки сократит затраты и позволит заводу самостоятельно обеспечивать себя всеми комплектующими.

В 2022 году на заводе были закуплены новые станки: фрезерно-обрабатывающий центр, автоматические отрезные машины, машины для изготовления шаровых заслонок, производственных компрессоров.

В прошлом году ассортиментный портфель компании увеличился более чем на 200 новых SKU (единица складского учёта). Среди новых продуктов — пользующиеся большим спросом резьбовые фитинги, краны под термодатчик, угловые краны, обратный клапан и другие.

В этом году запланирован выпуск около 170 SKU, а общий объем продукции увеличится до 8 млн изделий. Планируется наладить производство широкого ассортимента высококачественной трубопроводной арматуры.

Сегодня на предприятии трудится более 380 человек. В 2023 году планируется создание 50 новых рабочих мест.

Продукция завода хорошо известна не только в России, но и за рубежом. Она поставляется на рынки строительства и жилищно-коммунального хозяйства Узбекистана, Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии, Грузии, Азербайджана. В прошлом году продукция Промышленной группы БАЗ получила сертификат ГАЗСЕРТ и начала реализацию продукции предприятиям ПАО «Газпром».