Промышленность в Костроме

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 01:29

« назад - далее »

Zakk Wylde

Новый КС-162 для российских северных рек

На Костромском судомеханическом заводе продолжается выпуск пассажирских судов проекта КС-162 (пассажирский водометный катер со стальным корпусом). Новый 44-местный «Стерх», построенный по данному проекту, осенью 2022 года прибыл к месту эксплуатации на внутренних маршрутах Ямало-Ненецкого автономного округа. Пассажирское судно оснащено двумя российскими двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53602-70КС (семейство ЯМЗ-530).

По данным российских специализированных интернет-источников, на Костромском судомеханическом заводе за 5 лет построено не менее 12 таких судов. Они рассчитаны на эксплуатацию на реках с перекатами, малыми глубинами, засоренным фарватером и на реках с повышенными скоростями течения. Небольшая осадка* КС-162, защищенность движительно-рулевого комплекса, отсутствие выступающих частей на днище, применение донного (туннельного) холодильника в системе охлаждения двигателей, а также возможность принимать на борт пассажиров с необорудованного берега делают его удобным транспортным средством на небольших реках нашей страны. При полной нагрузке (44 пассажира с багажом + 2 человека экипажа) суда длиной 21,45 м и шириной 3,25 м двигаются со скоростью до 44 км/ч (максимальная скорость 48 км/ч).

*Осадка КС-162 при полном водоизмещении составляет всего 47 см.





Zakk Wylde

На Костромском СМЗ сдано промерное судно «Профиль» проекта 3330

27 октября на Костромском судомеханическом заводе государственной комиссией подписан приемочный акт на промерное судно «Профиль» проекта 3330, построенное рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это шестое судно проекта по госконтракту, предусматривающему постройку 11 единиц в 2020 – 2023 гг.

Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» и предназначенного для ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Генеральный разработчик проекта 3330 – ЗАО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Ранее были построены: в 2021 «Промерный — 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» и «Промерный — 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы».

Основные характеристики промерного судна проекта 3330:
Длина18,1 м
Ширина3,2 м
Высота борта0,95 м
Осадка0,5 м
Скорость хода23,7 км/ч
Мощность главного двигателя184 кВт
Экипаж2 чел.
Автономность плавания2 сут.
Последние новости и ежедневные дайджесты
в нашем телеграм-канале

Zakk Wylde

На Костромском СМЗ сдано седьмое промерное судно проекта 3330 серии для речных администраций РФ

На АО «Костромской судомеханический завод» 8 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Горизонт» проекта 3330 класса РРР «X РМС 1,2 А». Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предназначено для ФБУ «Администрация Камводпуть».

Строительство ведется по государственному контракту от 09.11.2020, предусматривающему постройку 11 ед. промерных судов до 2023 года. Проект разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

В настоящее время по данному контракту построено 6 судов: в 2021 «Промерный — 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», «Промерный — 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы» и «Профиль» для ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

Для выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D — рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Основные технические характеристики:

длина габаритная — 18,1 м;

ширина габаритная -3,2;

высота борта — 0,95 м;

осадка по КВЛ — 0,5 м;

мощность главных двигателей — 184 кВт;

экипаж/изыскательская партия — 2/4 чел.;

автономность — 2 суток.

Zakk Wylde

«Свеза» начала сращивать дрова в деловой кряж в промышленных масштабах

Комбинат «Свеза» в Костроме" запустил промышленную линию по сращиванию древесины. Первые склеенные партии успешно прошли процесс лущения шпона и направлены на дальнейшую переработку. Технология экономии сырья является ноу-хау компании и будет распространена на другие предприятия группы.

Специалистам комбината «Свеза» в Костроме удалось «вырастить» запатентованную технологию по сращиванию дров в деловую древесину от идеи до промышленного масштаба. Ноу-хау не имеет аналогов в мире и выходит за рамки общепринятых на фанерных производствах технологических цепочек. Эксперименты показали высокую экономическую и экологическую эффективность проекта, и было принято решение о его внедрении в производственные процессы. По заказу «Свезы» российское производственное объединение сконструировало линию сращивания и встроило его в существующую цепочку оборудования. Стоимость проекта составила порядка 2,5 млн рублей.

Сейчас на новом оборудовании можно получать до 3,4 м3 склеенного фанерного кряжа в смену. И это не предел. В планах предприятия выдавать в год до 1100 м3 срощенных чураков, что эквивалентно 18 вагонам березового сырья.
Цитировать«Лесная отрасль с каждым годом все больше нуждается в сырье и технологиях бережливого производства. Новая линия позволяет нам использовать образовавшиеся в процессе раскроя древесные чураки в производстве основного продукта, тем самым сокращая расходы на сырье. Сейчас мы запустили пилот в Костроме. В дальнейшем наша технология может быть тиражирована на другие комбинаты группы», — говорит директор комбината «Свеза» в Костроме Виктор Тихонов.