Промышленность в Астрахани

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 01:37

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Астрахани построят контейнеровозы специально для работы в Каспийском море

Астраханские судостроительные предприятия при поддержке ГТЛК построят четыре специализированных контейнеровоза из серии, разработанной для работы на Каспийском море. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев в рамках визита белорусской делегации на презентации деятельности астраханской грузовой компании «Армада».
ЦитироватьВ ближайшее время начинается строительство четырех контейнеровозов, специализированных — под условия Каспия: с низкой осадкой, с более широкими бортами — то, что нужно для этой акватории. Это начало серии 1111 с поддержкой государственной лизинговой компании на наших судостроительных предприятиях, — сообщил Денис Афанасьев, уточнив, что заинтересованность в этой продукции проявили партнеры из других Каспийских государств.
Денис Афанасьев добавил, что в Астраханской области есть необходимые мощности для постройки флота в целях наращивания грузоперевозок по Каспийскому маршруту. Так, судостроительный завод «Лотос» является якорным резидентом особой экономической зоны Астрахани, предприятие специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. На завод «Красные Баррикады» строятся плавучие морские буровые установки, платформы, также верфь специализируется на судах различного назначения.
ЦитироватьЗдесь флот будет развиваться и будет дополняться всеми видами транспорта — именно сухогрузами специализированными, причем эти контейнеровозы будут универсальными для контейнерного оборота и для всех типов навального груза. Специальный такой проект именно для Каспийской акватории разработан, — сообщил заместитель председателя правительства Астраханской области.
Он добавил, что планируется строительство серии спецконтейнеровозов из 24 единиц.


Zakk Wylde

СЗ «Лотос» построит четыре контейнеровоза проекта 00108

Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос». Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.

Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Стоимость каждого судна по данному Распоряжению составляет 1 741 млн руб.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Zakk Wylde

Россия и Иран построят несколько морских судов

Контракт на строительство кораблей подписан по заказу ирано-российского порта «Солянка»

Судоходные линии Исламской Республики Иран (IRISL) в целях обновления морского флота подписали контракт на строительство судов по заказу ирано-российского порта «Солянка» в Астрахани. Договор должен способствовать развитию торговых отношений между двумя странами, сообщает агентство IRNA.

«Организация портовых перевозок окажет положительное влияние на снижение конечной цены экспортных товаров Ирана и России, и, как следствие, повысится качество жизни населения двух стран», — заявил генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан на церемонии подписания контракта.

Двусторонний контракт на строительство кораблей между Ираном и Россией он назвал большим шагом в целях расширения торгового сотрудничества двух стран. Акучекиан подчеркнул, что строительство судов и развитие инфраструктуры портовых услуг необходимо для международного транспортного коридора «Север-Юг».

Сейчас одним из основных каналов сбыта иранской продукции в России является порт «Солянка». Однако планируется расширять торговлю и через другие российские порты на Каспии.

Zakk Wylde

Круизный лайнер «Петр Великий» передадут заказчику осенью 2023 года

Четырехпалубный круизный лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD, постройка которого ведётся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта, планируется передать заказчику не позднее сентября нынешнего года. Об этом сообщил ТАСС министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
ЦитироватьЭтот проект, наверное, сейчас номер один в Объединенной судостроительной корпорации. За ним там сейчас очень строгий, большой контроль, — подчеркнул Илья Волынский.
Напомним, судно строится с 2016 года по заказу Московского речного пароходства. Планируется, что в мае-июне пройдут его ходовые испытания, а уже в августе-сентябре состоится передача заказчику.

Zakk Wylde

СЗ «Лотос» заложит четыре контейнеровоза проекта 00108 в 2023 году

В 2023 году на судостроительном заводе «Лотос» состоится закладка четырех универсальных сухогрузов контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Об этом сообщила пресс-служба Южного центра судостроения и судоремонта.

Контракт на их постройку был заключен в декабре 2022 года. Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.

Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Стоимость каждого судна по данному Распоряжению составляет 1 741 млн руб.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Zakk Wylde

В Астрахани построят два дноуглубительных судна для Казахстана

В Астрахани по контракту с «Казахстанскими водными путями» приступили к постройке двух дноуглубительных судов для Казахстана. Об этом сообщила пресс-служба главы региона со ссылкой на министра внешних связей Астраханской области Владимира Головкова.
ЦитироватьАстраханские корабелы по контракту с предприятием «Казахстанские водные пути» ведут строительство двух судов для дноуглубительного флота Казахстана. В течение года также осуществлялся ремонт нескольких казахстанских кораблей, — цитирует пресс-служба Владимира Головкова.

По его словам, в 2022 году основное внимание астраханских властей было уделено сотрудничеству со странами Прикаспия и Белоруссией. Регион активно принимал участие в работе международных, межрегиональных форумов и межправительственных комиссий. Состоялись встречи и переговоры губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и членов астраханского правительства с руководством и членами правительств, а также с представителями бизнес-структур этих стран.

«Участники данных мероприятий неоднократно обращали внимание на особую роль Астраханской области во взаимоотношениях России с прикаспийскими государствами и подчеркивали важность проводимой региональными властями системной работы по всестороннему сотрудничеству с партнерами по Каспию», — отметил министр.

Zakk Wylde

Серия строящихся на СЗ «Лотос» контейнеровозов проекта 00108 будет насчитывать 21 судно

Министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области получило подтверждение от Минпромторга РФ о планах строительства серии контейнеровозов для работы на Каспийском море. Четыре таких судна уже строит АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в ЮЦСС). Об этом сообщает издание РИА «Волга».

ОСК и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в декабре 2022 года заключили контракт на строительство четырех контейнеровозов для Каспия. Срок строительства достаточно короткий. Два планируется сдать в 2024 году, еще два — в 2025-ом. Наши каспийские соседи уже интересуются этим проектом. В рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.02.2023 N337-р, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза, — сказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

СЗ «Лотос» с использованием импортозамещающих технологий строит суда, конструктивно адаптированные к условиям Каспия, они могут вместить 530 контейнеров. Сухогрузы строятся по проекту 00108, разработанному нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Преимуществом этих судов будет универсальность. Кроме контейнеров они смогут перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Суда будут иметь большую вместимость по негабаритным грузам.

Основные характеристики контейнеровоза проекта 00108:
Длина судна141 м
Ширина16,9 м
Высота борта6,3 м
Объем грузовых трюмов12 тыс. куб. м
Дедвейт в море9 тыс. 200 тонн (при осадке 5,3 м)
Дедвейт на реке5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м)
Скорость10 узлов

абариты каспийского контейнеровоза соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке. Их пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винторулевых колонок отечественного производства центра судостроения «Звездочка» (входит в ОСК).

Zakk Wylde

#7
На заводе «Лотос» началась резка металла для головного контейнеровоза проекта 00108

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, сообщили в пресс-службе ОСК. Контракт на строительство четырех судов данной серии подписан ЮЦСС в декабре прошлого года. Закладка головного судна запланирована на май. Срок поставки всех контейнеровозов – 2025 год.

Проект 00108 разработан конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа «река-море», который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 шт.), в том числе рефрижераторные контейнеры. Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Основные характеристики контейнеровоза проекта 00108:
Длина судна141 м
Ширина16,9 м
Высота борта6,3 м
Объем грузовых трюмов12 тыс. куб. м
Дедвейт в море9 тыс. 200 тонн (при осадке 5,3 м)
Дедвейт на реке5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м)
Скорость10 узлов

Zakk Wylde

На танкере-химовозе «Волготранс-2501» проекта RST 25/7 подняли государственный флаг

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония подписания приёмо-передаточного акта и поднятия государственного флага России на борту судна проекта RST 25/7, разработанного Морским инженерным бюро — СПб. Танкер-химовоз строился по заказу судоходной компании «Волготранс».

В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор — председатель Правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор СК «Волготранс» Родион Светличнов и глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.
ЦитироватьМы гордимся каждым новым судном и каждым новым кораблем, над которым поднимаем Российский флаг. Но сегодняшнее событие – важно еще и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор «Север-Юг». Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры. Мы строим грузовой флот по хорошо зарекомендовавшим себя проектам. В том числе, это многоцелевые танкеры проекта RST 25/7, представители нового типа отечественных танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации — отметил Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану судна Евгению Калашникову и руководителю проекта судостроительного завода «Лотос» Дмитрию Саутину. В первый свой коммерческий рейс танкер отправится по Каспию.

Судно с шестью грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

Основные характеристики танкера-химовоза проекта RST 25/7:
Длина139,9 м
Ширина16,6 м
Скорость хода10,5 узл
Дедвейт в реке (при осадке 3,6 м)4175 тонн
Дедвейт в море (при осадке 4,6 м)3600 тонн
Мощность и тип ГД2 х 1200 кВт